siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А47-7804/2015 по заявлению ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений" к Управлению Росприроднадзора по Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2014 года путем уменьшения на сумму расходов, понесенных на природоохранные мероприятия в 2014 году в размере 18 327 914,08 рублей


Материал прочитан 1318 раз и оценен
0
АС Оренбургской области
Дата рассмотрения: 14.10.2015


[pdf, 299 KB]
Арбитражный суд Оренбургской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А47-7804/2015

г. Оренбург
14 октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2015 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению открытого акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" (ОГРН 1025600820431, ИНН 5607002135) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2014 года путем уменьшения на сумму расходов, понесенных на природоохранные мероприятия в 2014 году в размере 18 327 914,08 рублей, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем принятия решения о проведении корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2014 года путем уменьшения на сумму расходов, понесенных на природоохранные мероприятия в 2014 году в размере 18 327 914,08 рублей и возврате излишне уплаченной суммы платы за размещение отходов за 3 квартал 2014 года в размере 4 807 058,81 рублей в течение 5 дней с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу,

представители лиц, участвующих в деле:

от заявителя: Агула Наталья Николаевна - заместитель начальника отдела (доверенность от 15.09.2015 года № 117, разовая, в деле, паспорт), Жарко Артем Николаевич - заместитель генерального директора (доверенность от 29.12.2014 года № 162, постоянная, паспорт), Перунова Елена Владимировна - юрисконсульт (доверенность от 15.09.2015 года № 118, постоянная, паспорт),

от заинтересованного лица: Борисов Игорь Юрьевич - начальник отдела (доверенность от 01.08.2013 года № 13/2013, постоянная, удостоверение), Мозалевская Вера Юрьевна - начальник отдела (доверенность от 18.07.2014 года № 16/2014, постоянная, паспорт),


УСТАНОВИЛ:


Открытое акционерное общество "Новотроицкий завод хромовых соединений" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемыми требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Управление).

В обоснование заявленных требований заявителем приведены следующие доводы.

Из статей 1 и 14 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), статьи 24 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства), Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-О следует, что природопользователи имеют право на корректировку платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму затрат, произведенных на проведение природоохранных мероприятий.

Возможность уменьшения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму средств на выполнение природоохранных мероприятий предусмотрена формой расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядком её заполнения.

Программа модернизации производства и снижения негативного воздействия общества на окружающую среду согласована с Управлением, Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.07.2014 года № 302, на основании представления Министерства юстиции Российской Федерации от 08.11.2012 года № 01/90971-АК, признаны утратившими силу Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 года (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 года № 190) и приказ Госкомэкологии России от 15.02.2000 года № 77 "О внесении изменения в пункт 4.5 Приложения 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.03.2000 года, регистрационный № 2152).

Общество считает, что с 02.09.2014 года у него появилась обязанность по уплате платы за размещение отходов .

При этом в 2014 году его расходы на проведение природоохранных мероприятий составили 19 441 873,41 рублей. Сумма исчисленной и уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую природную среду (плата за размещение отходов ) за 3 квартал 2014 года составила 4 807 058, 81 рублей, за 4 квартал 2014 года сумма исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую природную среду (плата за размещение отходов ) составила 13 520 855,27 рублей.

Вместе с тем, заявление общества о корректировке размера платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3 и 4 кварталы 2014 года путем уменьшения на сумму расходов, понесенных на природоохранные мероприятия в 2014 году в размере 18 327 914,08 рублей, о возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3 квартал 2014 года в размере 4 807 058, 81 рублей оставлено Управлением без удовлетворения.

Управлением заявленные требования не признаются по основаниям, изложенным в отзыве.

В обоснование возражений приведены следующие доводы.

Закон об охране окружающей среды, Закон об отходах производства не предоставляет заявителю, исходя из осуществляемого им вида деятельности, права осуществлять корректировку платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации по виду осуществляемой обществом деятельности отсутствует. Правительством Российской Федерации принят порядок корректировки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду только для предприятий нефтегазодобывающей промышленности (постановление № 1148 от 08.11.2012 года) и организаций водопроводно-коммунального хозяйства (постановление от 17.04.2013 года № 347).

Кроме того, исходя из положений части 2 ст. 39 Закона об охране окружающей среды, ст. 11 Закона об отходах производства, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" проведение природоохранных мероприятий является обязанностью заявителя.

В открытом судебном заседании установлено следующее.

Открытое акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" зарегистрировано в качестве юридического лица 05.10.1992 года, имеет ОГРН 1025600820431, ИНН 5607002135, основной вид деятельности по ОКВЭД 24.13 "Производство прочих основных неорганических химических веществ".

Общество осуществляет хозяйственную деятельность, в процессе которой оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками, в также в виде образования и размещения отходов производства и потребления.

Обществом разработана программа модернизации производства и снижения негативного воздействия на окружающую среду, указанная программа согласована с Управлением, Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области (т. 1, л.д. 17-18).

Обществом 15.10.2014 года направлен в Управление расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года.

Согласно указанному расчету, плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ составила 19 339,10 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта составила 1 383,62 рублей, плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов составила 4 807 058,81 рублей (т. 1, л.д. 19-33).

Исчисленная сумма платы за негативное воздействие на окружающую природную среду уплачена обществом в бюджет, что подтверждается платежными поручениями от 17.10.2014 года № 6210, № 6209, № 6208 (т. 1, л.д. 50-52).

Обществом 19.01.2015 года направлен в Управление расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года (т. 1, л.д. 34-49).

В сопроводительном письме к расчету общество указало, что общая стоимость природоохранных мероприятий в 2014 году составила 19 441 873,41 рублей. Обществом исчисленный размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов в размере 13 520 855,27 рублей (строка 038 страницы 04 расчета) уменьшен на сумму средств в размере 19 441 873,41 рублей на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы (строка 040 страницы 04 расчета). Итого к уплате за 4 квартал 2014 года плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ составляет 24 684,16 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта составляет 1 380,44 рублей, плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов составляет 0,00 рублей.

Исчисленная сумма платы за негативное воздействие на окружающую природную среду уплачена обществом в бюджет, что подтверждается платежными поручениями от 19.01.2015 года № 268, № 269 (т. 1, л.д. 53-54).

Заявитель обратился в Управление с заявлением от 04.03.2015 года № 09/847 поименованным "О корректировке платы за негативное воздействие в 2014 г" о возврате излишне уплаченной суммы платы за размещение отходов в 3 квартале 2014 года в размере 4 807 058,81 рублей или принятии решения о зачете данной суммы в счет платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления в 2015 году. В заявлении общество указывает на выполнение им в 2014 году природоохранных мероприятий на общую сумму 19 441 873,41 рублей и предоставление подтверждающих документов ранее (исх. № 09/118 от 19.01.2015 г.).

Управление письмом от 21.04.2015 года № АЖ-07-14/1865 сообщило обществу о невозможности проведения зачета природоохранных затрат в счет платы за размещение отходов производства и потребления за 3 и 4 кварталы 2014 года, к письму приложены разъяснения Росприроднадзора о корректировке платы от 13.04.2015 года № 06-01-31/5866.

Из содержания ст. 1 Закона об охране окружающей среды следует, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Пунктом 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Реализуя делегированное ему полномочие, Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.08.1992 года № 632 утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия (далее - Постановление Правительства № 632).

Согласно подп. "а" п. 4 Постановление Правительства № 632 органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с п. 2 названного Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (приложение N 1) и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (приложение N 2, далее - Порядок).

Из смысла статьи 14 Закона об охране окружающей среды мероприятия по корректировке платежей за негативное воздействие на окружающую среду относятся к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды и могут проводиться в установленном порядке по результатам выполнения природоохранных мероприятий природопользователями с учетом освоения ими средств на эти мероприятия.

Статьей 24 Закона об отходах производства установлено, что экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы , при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов .

При этом в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2009 года № 8-П указано, что целью установления экологических платежей как одного из способов экономико-правового регулирования охраны окружающей среды, направленного на обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, является не столько фискальный интерес государства в наполнении казны, сколько сохранение природы и обеспечение экологической безопасности.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10.12.2002 года № 284-О, платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.

Росприроднадзор является администратором доходов - платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 2 раздела V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 года № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").

В силу пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета наделен полномочиями принимать решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность корректировки плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.

До 01.09.2014 года корректировка платы за негативное воздействие на окружающую природную среду осуществлялась в соответствии с разделом 6 "Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий" Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Минприроды Российской Федерации от 26.01.1993 года.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.07.2014 года № 302 приведенные Инструктивно-методические указания признаны утратившими силу.

Согласно п. 1 Порядка, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия".

Пунктом 1 Порядка заполнения титульного листа Расчета установлено, что в строке 1 "Вид документа" следует указать:

первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;

корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета. Через дробь указывается номер корректирующего Расчета.

Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

Представители заинтересованного лица сообщили, что плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов, задекларированная обществом в расчете за 3 квартал 2014 года, составила 4 807 058,81 рублей, обществом корректирующий расчет за 3 квартал 2014 года не представлялся.

В судебном заседании представители заявители подтвердили факт непредставления корректирующего расчета за 3 квартал 2014 года.

Таким образом, размер обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года в сумме 4 807 058,81 рублей обществом в установленном порядке не изменен, уплаченный обществом платеж соответствует задекларированному.

Согласно п. 3 Порядка, по строке 010 Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, указывается КБК платы в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

Из п. 5 Порядка следует, что по строке 030 указывается вся сумма платы, исчисленная по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории данного муниципального образования, без учета льгот и зачетов. Значение показателя по данной строке определяется как сумма платы по всем видам негативного воздействия. Плата по каждому виду негативного воздействия определяется как сумма платы по каждому загрязняющему веществу и/или отходу . Значение показателя по строке 030 в таблице определяется по формуле: 030 = 031 + 032 + 033 + 034 + 035 + 036 + 037 + 038 + 039.

Пунктом 7 Порядка установлено, что по строке 040 указывается сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачету в счет платы.

В силу п. 10 Порядка по строке 070 указывается сумма платы, подлежащая уплате в бюджет. Значение показателя по этой строке определяется в следующем порядке: (070 = 030 - 040 - 050 - 060).

До 01.01.2012 года код бюджетной классификации по плате за негативное воздействие на окружающую среду (048 1 12 01000 01 0000 120) был один для всех видов негативного воздействия на окружающую среду.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 года № 180н и более поздними приказами Минфина, установлены отдельные коды бюджетной классификации по плате за негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от вида негативного воздействия.

В связи с чем заявителем по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду составлены отдельные Расчеты сумм платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Обществом исчисленный размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов в размере 13 520 855,27 рублей (строка 038 страницы 04 расчета) уменьшен на сумму средств в размере 19 441 873,41 рублей на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы (строка 040 страницы 04 расчета). По строке 070 расчета "Сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет" обществом отражена сумма 0,00 рублей.

В сопроводительном письме от 19.01.2015 года № 09/118 к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года общество сообщило заинтересованному лицу о самостоятельной корректировке платы за размещение отходов производства и потребления за счет выполнения природоохранных мероприятий.

Указанный расчет принят Управлением, в судебном заседании представители заинтересованного лица сообщили, что по данным Управления у общества отсутствует задолженность по плате за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Также в судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Из изложенного следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду нарастающим итогом не исчисляется, корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду могут производиться только внутри отчетного периода.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

размещение отходов производства и потребления.

Из формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка следует, что расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется в отношении каждого вида негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н, для платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами установлен код бюджетной классификации 048 1 12 01010 01 6000 120, для платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами установлен код бюджетной классификации 048 1 12 01020 01 6000 120, для платы за размещение отходов производства и потребления установлен код бюджетной классификации 048 1 12 01040 01 6000 120.

Обществом в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года по строке 038 страницы 04 "плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов" задекларирована сумму платежа в размере 4 807 058,81 рублей. Указанная сумма обществом перечислена в бюджет по платежному поручению от 17.10.2014 года № 6208, КБК 048 1 12 01040 01 6000 120.

Из сопроводительного письма общества от 19.01.2015 года № 09/118, акта формы ОС-3 от 22.09.2014 года № 00000000007 о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (т. 1, л.д. 94), дополнения № 1 от 01.10.2015 года № 14/4514 к заявлению с приложением подтверждающих документов (т. 2, л.д. 1-5, 50-124, т. 4, л.д. 6-7) следует, что в 3 квартале 2014 года обществом осуществлена реконструкция системы газоочистки камеры выплавки хрома с заменой фильтра ФРКН-90 на рукавный фильтр КФЕ-192 в цехе ферросплавов № 6, сумма документально подтвержденных затрат составила 6 925 331,64 рублей.

Общество указывает, что результатом проведения вышеуказанного природоохранного мероприятия явилось значительное уменьшение количества выбросов пыли в атмосферный воздух, о чем свидетельствует сравнительный анализ актов проверки на соответствие фактических параметров работы проектным установки очистки газа № 17-1 от 21.10.2013 года и № 19-1 от 15.07.2014 года.

Арбитражный суд считает, что произведенные обществом расходы на осуществление указанного природоохранного мероприятия имеют отношение к следующему виду негативного воздействия на окружающую среду - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ (строка 031 страницы 04 расчета), а не к размещению отходов производства и потребления (строка 038 страницы 04 расчета).

По этой причине задекларированная обществом в 3 квартале 2014 года плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов в размере 4 807 058,81 рублей не может быть уменьшена (скорректирована) Управлением на расходы общества по проведению природоохранных мероприятий в 3 квартале 2014 года в размере 6 925 331,64 рублей по иному виду негативного воздействия на окружающую среду.

Оснований для возврата заявителю платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов в размере 4 807 058,81 рублей не имеется.

По указанному основанию не может уменьшена (скорректирована) плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов за 4 квартал 2014 года на сумму документально подтвержденных затрат по замене фильтра УГМ-2-7 на рукавный фильтр СРФ-15м (с циклоном) в размольном отделении корпуса № 2 цеха по производству монохромата натрия в размере 2 192 506,31 рублей (акты формы № ОС-1 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 21.12.2014 года № 00000000074, № 00000000075, дополнения № 1 от 01.10.2015 года № 14/4514 к заявлению с приложением подтверждающих документов, акты проверки на соответствие фактических параметров работы проектным установки очистки газа № 20-1 от 30.09.2015 года и № 18-1 от 01.08.2014 года - т. 1, л.д. 95-98, т. 2, л.д. 1 - 49, т. 4, л.д. 8-9).

В силу части 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Управлением заявление общества от 04.03.2015 года № 09/847 "О корректировке платы за негативное воздействие в 2014 г." рассмотрено, 21.04.2015 года за № АЖ-07-14/1865 дан ответ.

По существу, оспаривание обществом бездействия Управления представляет собой ни что иное, как несогласие общества с данным ответом.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Принимая решение, арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле (часть 1 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, общество, обращаясь с заявлением в Управление, преследовало цель осуществить корректировку платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму осуществленных затрат на проведение природоохранных мероприятий.

В судебном заседании установлено, что Управлением правомерно отказано обществу в проведении зачета природоохранных затрат в счет платы за размещение отходов производства и потребления.

Так, за 3 квартал 2014 года общество корректирующий расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не предоставило, в 3 квартале 2014 года общество расходов по проведению природоохранных мероприятий по виду негативного воздействия на окружающую среду - размещение отходов производства и потребления, не понесло.

В расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года общество самостоятельного произвело зачет израсходованных средств на выполнение природоохранных мероприятий в счет платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Управлением расчет принят с суммой платежа за размещение отходов в пределах установленных лимитов в размере 0,00 рублей.

Таким образом, со стороны Управления отсутствует как незаконное бездействие, так и неправомерный отказ в корректировке платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:


1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
30.04.2024

Сибирские ученые разработали оборудование для прогнозирования обрушений на угольных разрезах

В РФ предложили маркировать пластиковую посуду как вредную для природы

Зеленое финансирование открывает новые возможности для российского рынка

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 30 Apr 2024 10:11:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения