siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А31-6980/2015 по заявлению ЗАО «Костромской химзавод» к Управлению Росприроднадзора по Костромской области о признании незаконным решения о включении ЗАО «Костромской химзавод» в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г.


Материал прочитан 632 раза и оценен
0
АС Костромской области
Дата рассмотрения: 01.10.2015


[pdf, 229 KB]
Арбитражный суд Костромской области (АС Костромской области)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-6980/2015

г. Кострома
1 октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 1 октября 2015 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола секретарём судебного заседания Рагимовой Ф.Ф.к., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Костромской химзавод» (ИНН 4401015555, ОГРН 1024400511970) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (ОГРН 1044408628142, ИНН 4401047765) о признании незаконным решения о включении ЗАО «Костромской химзавод» в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г., утвержденного приказом № 126 от 08.10.2014 г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Лаврентьев В.И. по доверенности от 05.08.2015 № 3,

от ответчика: Красавин А.Р. по доверенности от 10.06.2015 № 02-18/1915, Полинова Н.В. по доверенности от 07.09.2015 № 02-18/3133,


установил:


Закрытое акционерное общество «Костромской химзавод» (далее также заявитель, завод) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее также – Управление) о признании незаконным решения о включении ЗАО «Костромской химзавод» в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г., утвержденный приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Костромской области № 126 от 08.10.2014 г.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Костромской области № 126 от 08.10.2014 г. в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. включено ЗАО «Костромской химзавод», г. Кострома, Малый переулок, д. 12. Основание для проведения проверки, указанное в плане – соблюдение хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

ЗАО «Костромской химзавод», не согласившись с решением о включении его в план проверок, обратилось в арбитражный суд. Заявитель считает, что, так как завод прекратил деятельность по месту регистрации опасного производственного объекта, оборудование демонтировано, опасный производственный объект-котельная peг. №17-00957-001 исключен из государственного реестра опасных производственных объектов, что было установлено в ходе плановой проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и отражено в акте проверки № 9.2-0101 пл-А/0005-2013 от 18.02.2013 г., то он не относится категории опасных производственных объектов, и не может на этом основании включаться в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица. Так как данный трехлетний срок не истек, то включение его в план проверок является незаконным.

В соответствии со статьей 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» Постановлением Правительства Российской Федераций от 31 марта 2009 г. №285 утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В целях его реализации был издан приказ Минприроды России от 14 июля 2011 г. №627 по которым утвержден «Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Согласно указанного приказа завод был отнесен к объектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и отнесенным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов п/п 25 графа 6 (пункт 7 перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), и на этом основании включен в план проверок на 2015 г.

Утвержденный перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю не относит ЗАО «Костромской химзавод» к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г №640, а также изданными в исполнении его приказа Минприроды России от 18.12.2006 г № 288.

Управлением не были внесены изменения относительно исключения ЗАО «Костромской химзавод» из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Ссылка на то, что деятельность завода частично осуществляется с использованием водоохраной зоны Горьковского водохранилища, расположенного на территории нескольких субъектов РФ и на этом основании его можно включать в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и в план контрольно-надзорной деятельности задним числом несостоятельна.

У завода отсутствует информация о том, что его деятельность частично осуществляется с использованием водоохраной зоны Горьковского водохранилища, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации. В районе нахождения предприятия отсутствует размещение специальных знаков, указывающих границы водоохраной зоны.

С 1 января 2015 г. утратил силу п. 3 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливавший государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору.

Управление представило отзыв, требования не признает.

С августа 2008 года Управление осуществляет федеральный экологический надзор, который ранее осуществлялся Ростехнадзором. Одновременно с передачей полномочий от Ростехнадзора Управлению был передан перечень подконтрольных объектов. Перечень был сформирован на основании Перечня объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 777.

С апреля 2009 года вступил в силу перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285, который утратил силу с 30.06.2015 года.

ЗАО «Костромской химзавод» был включен приказом Минприроды России в список объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, по пункту 7 вышеуказанного Перечня, как предприятие, эксплуатирующее опасные производственные объекты, отнесенные Федеральным законом «О промышленной безопасности».

С учетом нахождения предприятия в списке объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору (изменения внесены приказом Минприроды России от 14.11.2013 № 511) Управлением был сформирован план проверок на 2015 год, куда и вошло ЗАО «Костромской химзавод».

Информации из Ростехнадзора об исключении ЗАО «Костромской химзавод» из реестра опасных производственных объектов на момент формирования и утверждения плана проверок на 2015 год, то есть в 2014 году, Управление не имело.

Кроме того, до 01.01.2015 года, согласно статье 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», если хотя бы по одному из критериев хозяйствующий субъект подпадает под федеральный экологический надзор, то он был подконтролен федеральному экологическому надзору.

В процессе проведения проверки 14.05.2015 года (акт проверки 14.05.2015 № 13/12-15) было установлено, что деятельность ЗАО «Костромской химзавод» частично осуществляется с использованием водоохраной зоны Горьковского водохранилища, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

В соответствии с перечнем объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утвержденным приказом Минприроды России от 18.12.2006 № 288 объектами федерального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов являются объекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и связанной с использованием территорий водоохранных зон поверхностных водных объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

На момент формирования Управлением плана проверок на 2015 год в 2014 году и утверждения списке объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, завод находился по адресу г. Кострома, Малый переулок, д. 12, то есть там, где его деятельность частично осуществляется с использованием водоохраной зоны Горьковского водохранилища.

Согласно Временному регламенту организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов, утвержденному приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 16.07.21012 г. № 363 под подконтрольными объектами понимаются объекты контроля (надзора), которые включены в утвержденные Минприроды России списки конкретных объектов хозяйственной деятельности, оказывающих, негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (контролю) в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти перечень. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Государственный экологический надзор включает в себя все виды надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включая государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Согласно Постановлению от 08.05.2014 № 426 федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках, в том числе и федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Согласно перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утвержденному приказом Минприроды России от 18.12.2006 № 288 объектами федерального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов являются объекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и связанной с использованием территорий водоохранных зон поверхностных водных объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Деятельность ЗАО «Костромской химзавод» частично осуществляется с использованием водоохраной зоны Горьковского водохранилища, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Таким образом, завод относится к объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, и включение его в перечень объектов и план контрольно-надзорной деятельности является правомерным.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу указанной нормы во взаимосвязи с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Оспариваемое решения оценивается арбитражным судом на момент его принятия. При оценке вопроса о законности действий по включению заявителя в план проверок на 2015 подлежат выяснению полномочия принявшего данное решение органа и наличие законных оснований для принятия такого решения с учетом нормативных правовых, подзаконных актов, действовавших на момент совершения оспариваемых действий.

Порядок осуществления государственного контроля (надзора) установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 1 названной статьи предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу части 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом согласно части 3 указанной статьи плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Частью 8 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Из содержания названных положений Закона N 294-ФЗ следует, что основанием для проведения плановой проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) требований действующего законодательства является, в том числе, истечение трех лет со дня начала осуществления соответствующей деятельности или окончания проведения последней плановой проверки.

В соответствии с частью 6.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила от 30.06.2010 N 489).

Согласно подпункту "а" пункта 2 указанных Правил нормативный правовой акт распространяется и на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Правил от 30.06.2010 N 489 определены, в том числе, следующие этапы:

- составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;

- направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и его утверждение руководителем соответствующего органа.

Порядок согласования проектов ежегодных планов с органами прокуратуры и формирование ежегодного сводного плана определен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О Порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Порядок от 11.08.2010 N 313).

В соответствии абзацем 3 пункта 12 раздела 2 указанного Порядка при установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Согласно части 7.1 статьи 9 указанного Федерального закона территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

В силу части 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно пункта 2 статьи 65 указанного Закона государственный экологический надзор включает в себя, в том числе, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Согласно пункту 4 статьи 65 указанного Закона государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 утверждено положение о федеральном государственном экологическом надзоре, согласно подпункту «а» пункта 3 которого федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного надзора, в том числе, в области использования и охраны водных объектов - в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах надзора.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов ) и государственной экологической экспертизы.

Согласно пункту 5.1.5 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

Приказом Росприроднадзора от 16.07.2012 N 363 утвержден Временный регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов.

Согласно п. 1 Временного положения основными принципами организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов являются:

1.1. Планирование контрольно-надзорных мероприятий строго в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 5.1 Положения, за исключением подпунктов 5.1.10, 5.1.13, 5.1.13.1 и 5.1.16 Положения, и в соответствии с требованиями Закона.

1.2. Планирование путем составления ежегодных планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора.

Согласно п. 2 Временного положения для целей настоящего Регламента используются следующие понятия: подконтрольные объекты - объекты контроля (надзора), которые включены в утвержденные Минприроды России списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (пункт 2.1 Временного положения).

Как следует из указанного перечня, в данный перечень включены Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.

Согласно пункта 1 указанных критериев, критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 14.07.2011 N 627 в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" утвержден перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, согласно Приложению к настоящему Приказу.

В указанный перечень включен ЗАО «Костромской химзавод» (пункт 25 перечня).

Как следует из материалов дела, в план проверок Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Костромской области на 2015 г. было включено ЗАО «Костромской химзавод», цель проверки - соблюдение хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

До этого в отношении ЗАО «Костромской химзавод» проверки указанным органом и по указанному основанию в течение трех лет не проводились. Доказательства, опровергающие данные выводы, в материалах дела отсутствуют.

В 2013 г. была проведена проверка ЗАО «Костромской химзавод» Центральным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на предмет соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности.

Таким образом, у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Костромской области имелись законные основания для включения ЗАО «Костромской химзавод» в ежегодный план проведения проверок на 2015 год, требование Закона № 294-ФЗ о проведении проверок не чаще чем один раз в три года, вопреки доводом заявителя, Управлением не нарушено.

Кроме того, из материалов дела следует, что ЗАО «Костромской химзавод» является объектом экологического контроля, включено в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный Приказом Минприроды России от 14.07.2011 N 627, и из указанного перечня не исключено.

То обстоятельство, что Управлением не были внесены изменения относительно исключения ЗАО «Костромской химзавод» из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в данном случае правового значения не имеет.

Также из материалов дела следует, что ЗАО «Костромской химзавод» находится по адресу г. Кострома, Малый переулок, д. 12, территория завода расположена на расстоянии не более 100 метров от поверхностного водного объекта – Горьковского водохранилища и частично в водоохранной зоне, прибрежной полосе водного объекта, что нашло свое подтверждение в ходе проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Костромской области 14.05.2015 г. и что отражено в акте проверки № 13/12-5 от 14.05.2015 г., а также подтверждается информацией о границах водоохраной зоны Отдела Верхне-Волжского бассейнового водного управления от 30.07.2015 г. № 05-04/795. По данному адресу завод находился и на момент включения его в план проведения проверок.

Данные факты свидетельствуют о том, что ЗАО «Костромской химзавод» является объектом экологического контроля и надзора, так как использует в своей деятельности водный объект, подлежащий федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов – экологическому надзору, подпадающий под критерии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области по включению ЗАО «Костромской химзавод» в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.

Защита прав осуществляется способами, установленными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Субъективное право на защиту - это юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать меры правоохранительного характера с целью восстановления нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право.

В представленном случае невозможно установить, каким образом может быть восстановлено нарушенное, по мнению заявителя, право, и пресечены действия, нарушающие право, поскольку плановая проверка в отношении завода, включенная в план проверок на 2015 г., проведена 14.05.2015 г., то есть еще до обращения ЗАО «Костромской химзавод» с заявлением в суд.

В соответствии с частью 3 стати 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд


РЕШИЛ:


В удовлетворении заявленных требований – отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 13:26:17
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения