siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № 18АП-9301/2015 по апелляционной жалобе Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2015 по делу № А07-18436/2013


Материал прочитан 720 раз и оценен
0
18 арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 24.08.2015


[pdf, 227 KB]
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-9301/2015

г. Челябинск
24 августа 2015 года

Дело № А07-18436/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2015г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Плаксиной Н.Г., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2015 по делу №А07-18436/2013 (судья Сакаева Л.А.).

В судебное заседание явились представители:

открытого акционерного общества «Башкирская содовая компания» – Евсюков Р.О. (доверенность № 01.03.01-08/70 от 12.02.2015).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан (далее – Управление Росприроднадзора по РБ, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к открытому акционерному обществу «Башкирская содовая компания» (далее – ОАО «Башкирская содовая компания», общество) о взыскании в доход государства вреда, причиненного нарушением водного законодательства Российской Федерации в размере 70377872 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2015 (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление Росприроднадзора по РБ не согласилось с решением суда первой инстанции и обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Управление оспаривает вывод суда первой инстанции о недоказанности факта причинения обществом вреда водному объекту. Обращает внимание на следующие обстоятельства: сброс сточных вод в реке Белая с превышением предельно допустимой концентрации вредных веществ в нарушение нормативных и лицензионных требований подтвержден; вред подлежит возмещению вне зависимости от вины общества; сброс сточных вод сам по себе оказывает негативное воздействие на водный объект; обоснованность фактических затрат на выполнение мероприятий по предупреждению сверхнормативных или сверхлимитных сбросов, учитываемых при расчете размера вреда, должна проверяться Управлением, которое на момент обращения с иском в суд соответствующей информацией не обладало; ответчик в суде обоснованность таких расходов не подтвердил; суд не дал оценку возражениям заявителя на заключение судебной экспертизы; лаборатория общества, результаты исследования которой положены в основу расчета размера вреда, является аккредитованным органом и осуществляет постоянный мониторинг водного объекта; вопрос о деградации водного объекта, на недоказанность которой указано в заключении судебной экспертизы, перед экспертом не ставился; нормативно установленная методика расчета вреда не предусматривает оценку разработанных для конкретного водного объекта нормативов предельно допустимой концентрации вредных веществ, а учитывает лишь установленные для водопользователя нормативы допустимого сброса, и в соответствии с этой методикой, достаточным для определения размера вреда является факт нарушения водопользователем водного законодательства.

Представитель ОАО «Башкирская содовая компания» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От Управления в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя Управления Росприроднадзора по РБ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, ОАО «Башкирская содовая компания» (до 22.05.2013 – ОАО «Каустик») зарегистрировано в качестве юридического лица 27.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1020202079479.

Решением Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2009 №02-00.00.00.000-Р-РСБХ-С-2009-00181/22 о предоставлении водного объекта в пользование обществу предоставлено право пользования рекой Белой для отведения сточных вод после биологических очистных сооружений канализации в месте сброса: р. Белая - 53?39?С.Ш. 56?01?В.Д., 739км от устья.

В ходе проведенной должностными лицами Управления Росприроднадзора по РБ в период с 17.03.2011 по 13.04.2011 плановой выездной проверки общества, результаты которой оформлены актом проверки от 13.04.2011 №03-02/02-2011-А, выявлены факты осуществления обществом деятельности по водопользованию водного объекта – р. Белая в целях сброса сточных вод с превышением утвержденных нормативов допустимых концентраций загрязняющихвеществ, что нарушает п.п.6, 18 условий лицензии на водопользование, предусматривающие обеспечение сброса сточных вод с нормативным качеством, не превышающим утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимого сбросазагрязняющихвеществ. В частности проверкой установлены следующие превышения предельно допустимых показателей вредных веществ: 1) в июне-августе 2010 года: хлорид-анион – 618мг/дм? (при допустимой концентрации 300мг/дм?); сульфат-анион – 132мг/дм? (при допустимой концентрации 100 мг/дм?); железо – 0.177мг/дм? (при допустимой концентрации 0.1мг/дм?); фосфаты – 0,557мг/дм? (при допустимой концентрации 0,2мг/дм?); 2) в сентябре-декабре 2010 года - хлорид-анион – 664,5мг/дм? (при допустимой концентрации 300мг/дм?); сульфат-анион – 127,5мг/дм? (при допустимой концентрации 100 мг/дм?); железо – 0,260мг/дм? (при допустимой концентрации 0.1мг/дм?); медь – 0,00227мг/дм? (при допустимой концентрации 0,001мг/дм?).

Руководствуясь Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом МПР России от 13.04.2009 №87 (далее – Методика №87), филиалом федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Башкортостан» по заданию Управления подготовлено заключение от 24.10.2011 №3-р по результатам расчета ущерба, нанесенного водному объекту в результате сброса сточных вод с превышением установленных максимальных содержаний загрязняющихвеществ, в соответствии с которым, размер ущерба, причиненного обществом водному объекту – р. Белая за июнь-декабрь 2010 года определен в сумме 70377,82 тыс. руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о недоказанности совокупности обстоятельств, свидетельствующих о причинении обществом ущерба водному объекту в заявленном размере.

Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.

Пунктом 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросовзагрязняющихвеществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно п.1 ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Как установлено п.2 ст.3 Водного кодекса Российской Федерации, водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципе приоритета охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Нормами п.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации запрещен сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с пп.1 п.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

В соответствии со статьей 69 Водного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ответственность граждан и юридических лиц за причинение ущерба водным объектам наступает в соответствии с общими требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из приведенных в ст.ст.15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации общих положений о возмещении вреда, необходимыми условиями возмещения вреда являются противоправность действий причинителя вреда, наступление негативных последствий и причинно-следственная связь между указанными противоправными действиями и наступившими последствиями.

В определении Конституционного суда Российской Федерации от 21.12.2011 №1743-О-О указано, что окружающая среда, будучи особым объектом охраны, обладает исключительным свойством самостоятельной нейтрализации негативного антропогенного воздействия, что в значительной степени осложняет возможность точного расчета причиненного ей ущерба. Учитывая данное обстоятельство, федеральный законодатель определил, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. При этом методика исчисления размера вреда, причиненного объектам охраны окружающей среды, в том числе водным, вследствие нарушения соответствующего законодательства во всяком случае не может носить произвольный характер и должна строиться исходя из количественных параметров негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, размер ущерба, причиненного окружающей среде (включая водные объекты), определяется расчетным способом на основе утвержденной в установленном порядке методики с учетом количественных параметров негативного воздействия на окружающую среду.

Такой правовой позиции соответствуют разъяснения, содержащиеся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», в соответствии с которыми, по делам, связанным с причинением вреда окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан, судам необходимо устанавливать причинную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями или возникновением угрозы причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей. Для этого судам следует выяснять, не вызваны ли такие последствия иными факторами, в том числе естественно-природными, и не наступили ли они вне зависимости от установленного нарушения.

В целях рассмотрения заявленных Управлением требований о взыскании с общества суммы ущерба, причиненного водному объекту, помимо факта противоправности поведения общества, подлежат выяснению вопросы о количественных параметрах негативного воздействия на водный объект (в целях учета при определении размера вреда) и о наличии (отсутствии) объективных факторов (в том числе естественно-природного характера), исключающих вину общества в загрязнении водного объекта.

Согласно Методике №87, при расчете размера вреда причиненного водным объектам учитываются различные виды причинения вреда включая загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в них сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, а также загрязнение водных объектов в результате сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Факт сброса обществом в р. Белая сточных вод с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющихвеществ установлен материалами проверки. Также материалы проверки позволяют определить объемы произведенного обществом сброса сточных вод в водный объект (соответствующие сведения с разбивкой по месяцам приведены в акте проверки в табличной форме).

Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, изменение качества водного объекта в результате действий общества Управлением не исследовано, сведений о самостоятельном определении и сравнении Управлением качества воды выше и ниже по течению относительно места сброса сточных вод заявителем не представлено, соответствующие натурные обследования и лабораторные исследования не проводились (при расчетах в качестве фоновых концентраций приняты данные «Журнала учета качества р. Белая до и после БОС» лаборатории цеха нейтрализации и очистки промышленных сточных вод ОАО «Каустик»).

На основании определения суда первой инстанции от 23.04.2014 экспертом Уральского научно-исследовательского института водных биоресурсов и аквакультуры проведена экспертиза в целях разрешения вопросов о достоверности исходных сведений, положенных в расчет управления о размере ущерба и об определении размера ущерба, причиненного водному объекту.

В соответствии с заключением эксперта, применение в качестве фоновых концентраций данных аккредитованной лаборатории общества, не имеющего лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, для расчета ущерба, нанесенного водному объекту в результате сброса сточных вод с превышением установленных максимальных содержаний, неправомерно Соответственно исходные сведения, положенные в расчет о размере ущерба на сумму 70377872 руб. не являются достоверными. Требование о возмещении вреда не содержит обоснований прямого действительного ущерба и определения связи между противоправными действиями или бездействием хозяйствующего субъекта и причиненным ущербом. Материалы дела не содержат сведений о фиксации изменений в экологическом состоянии р. Белая до и после осуществления обществом сброса очищенных сточных вод, которые позволили бы сделать вывод о причинении вреда водному объекту в результате превышения максимально разрешенного содержания загрязняющихвеществ в очищенной сточной воде. Определить размер ущерба, причиненного обществом водному объекту в результате сбросазагрязняющихвеществ за период с 01.06.2010 по 31.12.2010 не представляется возможным по причине отсутствия данных, подтверждающих факт причинения вреда р. Белая в виде деградации естественной экологической системы по сравнению с ее естественным состоянием деятельностью общества в указанный период, и невозможностью получения каким-либо образом в настоящее время таких данных.

При этом, из мотивировочной части заключения эксперта следует, что отведение сточных вод в р. Белая осуществлялось обществом после полного цикла биологической очистки. В соответствии с РД 52.24.622-2001 «Проведение расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков», разработанным ГУ «Гидрохимический институт» Росгидромета, фоновые концентрации химических веществ рассчитываются для конкретного, задаваемого проектными или другими заинтересованными организациями створа водотока и являются количественной характеристикой содержания веществ в этом створе при наиболее неблагоприятных гидрологических условиях или наиболее неблагоприятных в отношении качества воды периодов (сезонов) в годовом цикле под воздействием как природных факторов, так и всех источников загрязнения, расположенных выше рассматриваемого створа (п.4.2.). За фоновую концентрацию вещества принимается статистически обоснованная верхняя доверительная граница возможных средних значений концентраций этого вещества, рассчитанная для наиболее неблагоприятных гидрологических условий или наиболее неблагоприятных в отношении качества воды периода (сезона) в годовом цикле. Значение фоновой концентрации считается статистически обоснованным, если оно определено с доверительной вероятностью Р=0,95 (п.4.3). Для расчета фоновой концентрации используют результаты систематических наблюдений, при получении которых не изменялись: методики количественного химического анализа, водный режим водотока (зарегулирование, забор воды и т.п.), характер поступления рассматриваемых химических веществ на вышерасположенном участке водотока (п.4.9). Принятые для расчета ущерба концентрации загрязняющихвеществ в р. Белая не оценивались на достоверность и статистически не обоснованы, что не позволяет их рассматривать как фоновые концентрации. Непременным условием проведения гидрохимических наблюдений с дальнейшим расчетом фоновых концентраций или оценкой качества воды по комплексным показателям является единая методологическая основа проведения отбора проб и химического анализа воды, в связи с чем, в соответствии с п. 11 Методики разработки нормативов допустимых сбросоввеществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды России №333 от 17.12.2007, исходная информация по фоновым концентрациям может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных, т.е. лицензию Гидромета на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. При получении такой лицензии уточняется перечень методик, по которым определяются фоновые концентрации загрязняющихвеществ. В случае отсутствия необходимых методик в области аккредитации лаборатории, обязательным условием для получения лицензии является расширение области аккредитации лаборатории. Из области аккредитации лаборатории общества следует, что все измерения, за исключением определения нефтепродуктов и хлорорганических соединений, проводились по методикам в ранге ПНД Ф, однако не все методики в ранге ПНД Ф допускаются для определения фоновых концентраций загрязняющихвеществ при лицензировании в области гидрометорологии и смежных с ней областях. Перечень допущенных методик устанавливается в процессе лицензирования индивидуально для каждого лицензиата. Лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях ОАО «Каустик» в 2010 году не имело, в связи с чем полученные даже в аккредитованной лаборатории результаты производственного контроля в р. Белая в точке, расположенной выше выпуска №1 в качестве фоновых концентраций для расчета ущерба приняты необоснованно.

Помимо этого экспертом обращено внимание на то, что Методика №87, не предусматривает обоснования причинения вреда, а основана исключительно на факте превышения нормативов допустимого воздействия квалифицируемого в качестве нарушения природоохранного законодательства. При этом нормативы допустимого воздействия, которые должны разрабатываться Федеральным агентством водных ресурсов при взаимодействии с Росгидрометом, Росрыболовством, Роспотребнадзором до настоящего времени для большинства водотоков и водоемов России (в том числе для р. Белая) не установлены. Также Методика содержит целый ряд противоречий и недостатков, которые в полном объеме отражены в «Заключении Минэкономразвития от 23 апреля 2013 года по экспертизе Приказа Минприроды России от 13 апреля 2009 года №87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».

Содержащиеся в указанном заключении эксперта выводы сделаны в пределах поставленных судом на разрешение эксперта вопросов. В отсутствие доказательств, опровергающих изложенные в заключении выводы, это заключение обоснованно принято судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства по делу. Приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению.

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наступление негативных последствий для водного объекта в результате превышения обществом предельно допустимой концентрации загрязняющихвеществ в сбросах, произведенных в период с 01.06.2010 по 21.12.2010.

Кроме того, судом установлена необоснованность произведенного обществом расчета вреда.

Так, в соответствии с п.14 Методики №87, в случае выполнения мероприятий (строительство и/или реконструкция очистных сооружений, систем оборотного и повторного водоснабжения) по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ размер вреда, исчисленный в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, уменьшается на величину фактических затрат на выполнение указанных мероприятий в текущем году, осуществленных на момент исчисления размера вреда. Фактические затраты на выполнение мероприятий по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ не учитываются при исчислении размера вреда, если указанные затраты учтены при расчете платы за сбросы вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты. Фактические затраты на выполнение мероприятий по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ и ликвидации загрязнения водного объекта или его части документально подтверждаются виновной стороной, а их обоснованность проверяется органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Обществом осуществлялись мероприятия по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного сброса вредных (загрязняющих) веществ на общую сумму 93,59 млн. руб. (в том числе: реконструкция и капитальный ремонт БОС, строительство и ввод в эксплуатацию биосорберов, введение в эксплуатацию нового реагентного хозяйства, реконструкция аэростеной 1 и 2 очереди и вторичных отстойников с заменой илососов; строительство и ввод в эксплуатацию насосной станции по перекачке минеральных стоков, перевод минеральных стоков на БОС), следствием чего явилось исключение превышений предельно допустимых концентраций по хлорорганическим загрязнениям и по ртути, а также снижение валового сбросазагрязнений в р. Белая. Эти обстоятельства подтверждены представленными обществом в материалы дела доказательствами, Управлением по существу не оспариваются и частично отражены в Акте проверки №03-02/02-2011-А от 13.04.2011. В этой связи довод апелляционной жалобы об отсутствии у заявителя информации об осуществлении обществом указанных мероприятий на момент обращения в суд с рассматриваемым заявлением, подлежит отклонению.

В части обоснованности и эффективности произведенных обществом расходов на проведение этих мероприятий каких-либо возражений со стороны заявителя не приведено.

Однако, в нарушение п.14 Методики №87 указанные фактические затраты не учтены в расчете вреда, причиненного водному объекту.

Принимая во внимание недоказанность факта причинения ущерба водному объекту в результате действий общества и учитывая необоснованность представленного заявителем расчета размера ущерба, вывод суда первой инстанции о несостоятельности заявленных требований следует признать обоснованным. Изложенные в апелляционной жалобе возражения подлежат отклонению, как не основанные на материалах дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2015 по делу №А07-18436/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 04:54:24
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения