siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А12-28294/2013 по заявлению ОАО «Волжский Оргсинтез» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области о признании незаконными действий


Материал прочитан 865 раз и оценен
0
АС Волгоградской области
Дата рассмотрения: 06.07.2015


[pdf, 306 KB]
Арбитражный суд Волгоградской области (АС Волгоградской области)


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А12-28294/2013

г.Волгоград
« 06 » июля 2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2015 г.
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2015г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» (ИНН 3435900563, ОГРН 1023402000511) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области о признании незаконными действий

В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Волков А.В., доверенность от 22.08.2013 №97, Тужлова А.С., доверенность от 07.07.2014 №68;
от ответчика: Голованова О.Ю., доверенность от 12.01.2015 №2


УСТАНОВИЛ:


открытое акционерное общество «Волжский Оргсинтез» (далее – заявитель, ОАО «Волжский Оргсинтез», Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области по доначислению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год, выраженные в требовании №5313 от 16.10.2013г. и расчете платы к нему.

В судебном заседании заявитель поддержал требования с учетом дополнения к заявлению.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, представлен отзыв.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконным действий заинтересованных лиц в силу вышеуказанной нормы права, необходимо наличие таких условий, как несоответствие (противоречие) решения закону или иному правовому акту и нарушение этими действиями прав и законных интересов юридического лица.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов лежит на истце.

Из материалов дела следует, что в адрес ОАО «Волжский Оргсинтез» поступило требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области № 5313 от 16.10.2013 об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (донных отложений) на собственных объектах размещения за 2012 год и расчет платы к нему.

В соответствии с указанным требованием ОАО «Волжский Оргсинтез» надлежит уплатить задолженность в бюджет 751 358 618,36 рублей в пятнадцатидневный срок с момента получения настоящего требования.

Посчитав, что действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области по доначислению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год, выраженные в требовании №5313 от 16.10.2013г. и расчете платы к нему, не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы ОАО «Волжский Оргсинтез» последнее обратилось в суд с заявлением о признании соответствующих действий незаконными.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) лежит на органе или лице, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

В свою очередь, в силу требований статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов лежит на заявителе.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 указанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Под размещением отходов в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу статьи 4 указанного Федерального закона право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в хозяйственной деятельности которых образуются отходы (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.

Действие указанного Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993, норматив платы за размещение отходов зависит от класса опасности (токсичности) отходов.

Как следует из оспариваемого требования от 16.10.2013 № 5313 об уплате задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду в части размещения отходов (донных отложений) на собственных объектах размещения за 2012 год и расчета доначисленной платы, в 2012 году ОАО «Волжский Оргсинтез» осуществляло хранение отходов 1 класса в прудах-накопителях, в то время как документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (№ РРС 39 03-10 003598 сроком до 2014 года), нормативы образования и лимиты на размещение (хранение) в шламо-накопителе для отходов химического происхождения (жидкие отходы - код ФККО 5000000000000, 1 класса опасности) не установлены. Кроме того, лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (№ ОП-39-001630 34) осуществление обществом деятельности по размещению (хранению) отходов химического происхождения (жидкие отходы - код ФККО 5000000000000, 1 класса опасности) не предусмотрено.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области при проведении внеплановой выездной проверки общества на предмет предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, результаты которой оформлены актом от 18.07.2013 №78-Э, выявлено, что ОАО «Волжский Оргсинтез» (в шламонакопителе) осуществляется деятельность по хранению отхода - отходы химического происхождения (жидкие отходы - код ФККО 5 000000000000). Секции шламонакопителя (поз. 109 и 135) являются поверхностными объектами размещения (хранения) отходов - объектами хранения отходов с целью их последующего захоронения (изоляции) после закачки в подземные горизонты; что в местах поступления отходов из цехов (структурных подразделений), в шламонакопителе (поз. 109 и 135) размещаются отходы химического происхождения (жидкие отходы - код по ФККО 5000000000000) I класса опасности;

хранение отхода химического происхождения (жидкие отходы - код ФККО 5000000000000) в объектах размещения отходов, с определенным (установленным) Филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» I классом опасности, подлежит лицензированию в установленном законом порядке; вместе с тем, согласно имеющихся на ОАО «Волжский Оргсинтез» материалов паспортизации отхода, закачиваемые в подземные горизонты отходы химического происхождения (жидкие отходы, код по ФККО - 5000000000000) должны иметь 3 класс опасности. Вышеизложенное указывает на процесс обезвреживания отходов, - понижение их первоначального класса опасности перед закачкой в подземные горизонты;

обезвреживание отхода - отходы химического происхождения (жидкие отходы, код по ФККО - 5000000000000) в объектах размещения отходов подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Захоронение отхода химического происхождения (жидкие отходы код ФКГО 5000000000000) в объектах размещения отходов, с определенным (установленным) филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» I классом опасности, подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-39-001630 (34) от 11.09.2009г., выданную НижнеВолжским управлением Ростехнадзора.

вид деятельности по размещению (хранение и захоронение) и обезвреживанию отходов химического происхождения (код 50000000000000) 1-IV класса опасности не включен в перечень отходов и видов работ в составе лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса, имеющейся у Общества;

Обществом осуществляется хранение в прудах отхода (плотной, осевшей на дно составляющей жидкого отхода массой 22189 тн 1-го класса опасности, при этом отчетность Общества сведений о данном отходе не содержит, плата за хранение данного отхода не вносится (пункт 6 и 9 Акта проверки № 78-Э от 18.07.2013г.).

Обществу внесены предписания, среди которых:

Предписание № 7/78-Э/1 от 25.07.2013 г., которым заявителя обязали в срок до 01.02.2014 г. обеспечить представление полной и достоверной экологической информации о состоянии окружающей среды в соответствии с установленными формами отчетности в области обращения с отходами.

Предписание № 7/78-Э/3 от 25.07.2013г., которым заявителя обязали в срок до 20.10.2013 г. осуществить плату за размещение отходов химического происхождения (жидкие отходы код ФККО - 5000000000000) с учетом принадлежности данных отходов к I классу опасности (а именно осуществить плату за хранение «донных отложений» в количестве 22189 тн).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Такой порядок утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Согласно пункту 10 Порядка учета в области обращения с отходами таблицы данных учета ведутся по каждому виду отходов и каждому структурному подразделению (цех, участок, площадка) юридического лица.

Механизм работы с отходами ОАО «Волжский Оргсинтез», в том числе, по цеху №26, где расположен полигон закачки, был представлен в территориальный орган Росприроднадзора в виде «Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами», где согласован письмом № 811Э/4259 от 13.09.2012г.

Согласно Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, учету подлежат все виды отходов I-IV класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лица или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальные предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационнымкаталогомотходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 78.

Согласно свидетельству от 13.10.2011 определен код отхода и наименование - 5000000000000 - отходы химического происхождения, вид - жидкие отходы.

Статья 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предписывает вести учет образовавшихся отходов по месту и в момент их образования.

В соответствии с пунктом 4.1 постоянного технологического регламента № 87 природоохранного полигона к категории жидких отходов на предприятии относятся маточники, кубовые остатки, реакционная вода, промывные воды, смывы с полов, содержащие высокие концентрации солей и органических загрязнителей. Остатки сырья (будущие жидкие отходы) от всех основных, и части вспомогательных производств, по трубопроводам собираются на природоохранный полигон, а именно, в пруд-накопитель жидких отходов № 109. Схема формирования отходов отражена на стр.11 -5 техрегламента № 87, а также раздела 7.1. рабочего проекта эксплуатации промышленного полигона закачки.

Таким образом, жидкие химотходы (в том числе илистая фракция), как вид отходов, не хранятся, а образуются на полигоне закачки (структурно входящем в цех № 26 завода), а конкретно, в его прудах - шламонакопителях № 109 и 135, где начинается их подготовка в соответствии с рабочим проектом для захоронения в подземный пласт-коллектор.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, проводит работу по паспортизации опасных отходов.

В период осуществления проверки общества действовал порядок паспортизации отходов, определенный приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (далее – Порядок паспортизации).

Пунктом 2.3 указанного Порядка паспортизации определено, что паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

Согласно пунктам 2.6. - 2.9. Порядка паспортизации материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511.

Согласно пункту 2.11 Порядка паспортизации дополнительная паспортизация опасных отходов осуществляется только при изменении технологического процесса и состава используемого сырья.

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 № 785. Согласно пункту 5.32. ГОСТ 30772-2001 вид отходов - это совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с их происхождением, свойствами и технологией обращения.

Срок действия паспорта опасного отхода для отходов, включенных в федеральный классификационныйкаталоготходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, не устанавливается.

Таким образом, основанием для начала процесса паспортизации отхода служит факт выявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нового отхода в результате инвентаризации отходов.

Из представленных в материалы дела документов (паспорта и свидетельства опасного отхода от 13.10.2011, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, постоянного технологического регламента № 87 от 06.02.2012 подготовки и закачки жидких промышленных отходов) следует, что отходы химического происхождения (жидкие отходы) код ФККО - 5000000000000 - образуются в подготовительных прудах-накопителях (поз. 109 и 135) природоохранного полигона. В паспорте опасного отхода представлены исчерпывающие сведения о деятельности, в результате которой образован отход, а также месте сбора, накопления и конечного размещения отхода - это отходы химического происхождения (жидкие отходы), код 5000000000000, присвоен III класс опасности.

Паспорт был утвержден территориальным органом Росприроднадзора 13.10.2011г. по результатам проверки достоверности всех заявленных сведений. Свидетельство о третьем классе опасности отхода (жидкие отходы) выдано одновременно с паспортом Росприроднадзором 13.10.2011г., т.е. проведена вся последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и технологическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения вплоть до его захоронения (письмо о проведении проверки прилагается).

Росприроднадзором не представлено достаточных доказательств, подтверждающих необходимость проведения обществом дополнительной паспортизации опасных отходов с учетом требований действующего законодательства.

Определением от 10.12.2013 производство по настоящему делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу № А12-20130/2013, в рамках которого оспаривалась законность предписаний, вынесенных Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области открытому акционерному обществу «Волжский Оргсинтез», в том числе и предписания от 25.07.2013 № 7/78-Э/3, обязывающего вносить плату за размещение отходов химического производства с учетом принадлежности отходов к первому классу опасности (а именно осуществить плату за хранение «донных отложений» в количестве 22189 тн).

Для определения класса опасности размещаемых обществом отходов и степени влияния отходов на окружающую среду определением от 02.12.2013 по делу № А12-20130/2013 назначалась судебная экспертиза.

Экспертами в ходе проведения экспертизы, назначенной определением суда по делу от 02.12.2013 по делу № А12-20130/2013, сделан вывод, что в пруду № 109А единовременно происходит смешение, усреднение и в итоге образование многокомпонентного конечного жидкого отхода, подлежащего паспортизации. Экспертами установлен 3 класс опасности жидких отходов во всех прудах, а также установлено соответствие основного состава жидких отходов на полигоне закачки составу компонентов, указанному в паспорте жидкого отхода от 13 октября 2011 г.

Данные обстоятельства также установлены в рамках производства по административному делу Ворошиловским районным судом Волгограда в постановлении от 19.12.2013 по делу № 5-2/2014, оставленным без изменения решением Волгоградского областного суда от 19.02.2014.

Согласно выводам суда общей юрисдикции, Управлением Росприроднадзора не представлены доказательства тому, что отходы химического происхождения (код ФККО 5000000000000) подлежат отнесению к 1 классу опасности; установление 1 класса опасности осуществлено с нарушениями нормативных правовых актов и методик; размещаемые на Полигоне отходы относятся к 3 классу опасности, что подтверждено результатами исследования при паспортизации, паспортом; пруды - не являются самостоятельным объектом размещения отходов, а входят в состав Полигона - объекта захоронения жидких отходов; хранения в прудах не осуществляется, т.к. отсутствуют признаки этой деятельности; лимиты на захоронение жидких отходов 3 класса опасности установлены.

Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Согласно пункту 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, представляемого в уведомительном порядке в орган Росприроднадзора, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно пункту 12 вышеупомянутого Порядка для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Из документов, представленных в материалы дел, следует, что у общества имеется разработанный в 2009 году по материально-сырьевому балансу проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (регистрационный номер РРС 39 03-10003598 от 21.12.2009) в Нижне-Волжском управлении Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для отходов всех классов опасности предусмотрена обязательная разработка заявителем, а также согласование территориальными органами Росприроднадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, утвержденном Порядком № 50.

Таким образом, обязанность по определению класса опасности отхода для окружающей природной среды возложена на предприятие, в процессе деятельности которого образуется отход. Правильность определения класса опасности должна быть проверена уполномоченным органом при оформлении и выдаче свидетельства о классе опасности отхода и согласовании паспорта опасности отхода. Во исполнение данного требования заявитель подтвердил класс опасности отхода химического происхождения (жидкие отходы).

Согласно пункту 10 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703, срок действия проекта составляет 5 лет.

В графе «лимиты» и подграфе «наименование объекта размещения» утвержденных лимитов стоят пруды-накопители № 109 и 135, находящиеся на природоохранном полигоне.

Пруды-накопители соотносятся с полигоном как его часть и целое. Сам полигон промышленной закачки жидких отходов согласно акту сдачи в эксплуатацию состоит из комплекса наземных и подземных сооружений. В числе наземных сооружений комплекса имеются два пруда-накопителя жидких отходов, где жидкие отходы проходят определённые стадии технологического процесса обработки, что подтверждается рабочим проектом промышленной эксплуатации полигона по закачке жидких отходов Рабочим проектом промышленной эксплуатации полигона по закачке жидких отходов № 876/86-4 ПЭ ТХ ПЗ, Корректировкой к рабочему проекту № 18/1-ПЗи, Постоянным Технологическим Регламентом №87 от 06.02.2012г. подготовки и закачки жидких промышленных отходов.

Согласно технологическому регламенту от 06.02.2012 № 87 и рабочему проекту жидкие отходы подаются в пруд-накопитель поз. 109, в котором происходит удаление осадка и смешение стоков. Далее жидкие отходы поступают в резервуар насосной станции 107а, где путем смешивания или, при необходимости, добавления серной кислоты, или едкого натра доводятся до необходимых параметров рН. Усредненные и нейтрализованные отходы далее откачиваются в пруд-накопитель поз. 135а, из которого уже переходят в закрытые емкости для закачки в рабочие скважины.

Таким образом, хранения жидких отходов в подготовительных прудах природоохранного полигона не осуществляется. Жидкие отходы третьего класса опасности (в том числе остатки 1 класса из ряда цехов), попадая в подготовительные пруды, не заканчивают в нем свой технологический цикл. В прудах отходы усредняются, обрабатываются, разделяются, где жидкая фракция направляются через скважины в пласты-коллекторы, а ил отстаивается и подлежит захоронению.

Согласно пункту 5.32. ГОСТ 30772-2001 обработка отходов - деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. При этом к обработке относят также разложение отходов - деятельность, связанную с выполнением биохимических, биологических, физико-химических операций над опасными отходами, приводящих к возможности их утилизации; хранение отходов - режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенного интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения.

Таким образом, принимая во внимание указанные нормы, а также положения статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», целевым назначением деятельности по хранению отходов является их содержание на объекте размещения отходов в ожидании определенного события, которое позволит хранящиеся отходы транспортировать, использовать, обезвредить или захоронить; хранение не предполагает в качестве целевого назначения изменение характеристик отходов. Целевым назначением деятельности по захоронению отходов является их изоляция, осуществляемая таким образом, чтобы исключить попадание вредных веществ в окружающую среду.

В состав полигона входят как наземная (пруды-накопители), так и подземная (пласты-коллекторы) части, которые в комплексе выполняют функцию полигона - захоронение жидких токсичных отходов.

В прудах-накопителях качество и количество жидких отходов постоянно изменяется. Исходя из своего функционального предназначения прудам-накопителям в природоохранном полигоне отводится важная технологическая роль. Согласно рабочему проекту они сами являются будущими полигонами для захоронения осадков, ила (шлама), когда их количество достигнет 2/3 уровня (шламохранилище согласно рабочему проекту изолируется и культивируются), они являются водосборами при аварийных ситуациях в случае непредвиденных изливов жидких отходов из скважин и подводящих трубопроводов. Изливы будут попадать на непроницаемую площадку, уклон которой направлен в сторону пруда-накопителя; они выполняют операции по поддержании приемистости нагнетательных скважин. Для предотвращения быстрой кольматации (засорения) призабойной зоны предусмотрена схема подготовки жидких отходов к закачке - усреднение, отстаивание, фильтрация и т.п., в результате чего количество взвешенных частиц должно составлять не более 15-20 мг/л., что позволяет им свободно распространятся по горному отводу; они осуществляют функцию профилактики безопасности работы закачки методом технологического излива. Одним из факторов, обеспечивающих безопасность процесса закачки жидких отходов, является своевременное восстановление приемистости нагнетательных скважин.

Указанные подготовительные пруды полигона не являются объектами хранения жидких отходов, а представляют собой технологические емкости, предназначенные для доведения состава жидких отходов, подлежащих закачке, до установленных лицензионными требованиями норм путем усреднения жидких потоков, их подготовки, что достигается процессами усреднения, отстаивания и осветления.

Таким образом, жидкие химически отходы, образуясь на природоохранном полигоне, уже на стадии накопления в прудах не хранятся, а обрабатываются и проходят подготовку для будущего захоронения (безопасной изоляции). Соответственно, сами пруды являются не объектами хранения или обезвреживания отходов, а специальными сооружениями, несущими ряд технологических функций природоохранного значения.

Также судебными актами по делам № А12-19786/13, А12-18892/2013 установлено, что пруды-накопители являются составной частью полигона промышленной закачки жидких отходов; указанные пруды не являются объектами хранения жидких отходов; в деятельности открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» отсутствуют признаки деятельности по хранению отхода химического происхождения (код 5000000000000).

Хранение, подлежащее лицензированию, связано с неизменностью физических и химических свойств отходов, что в данном случае отсутствует.

Следовательно, позиция заинтересованного лица о необходимости лицензировании нового вида размещения жидких химических отходов - хранение в прудах-накопителях, основанное на расчленении составных частей природоохранного полигона, является неправомерной.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления указанного Федерального закона (03.11.2011) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия.

У заявителя имеется действующая лицензия на осуществление деятельности (захоронение жидкого отхода) и срок, который истекает - 15.01.2021.

Из материалов дела следует, что 11.01.2001 обществу выдана лицензия на право пользования недрами серии ВЛГ № 10971 3Г на осуществление деятельности по захоронению жидких токсичных отходов в глубокие горизонты.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 1461 (в редакции по состоянию на дату выдачи лицензии), лимиты на размещение отходов в недрах утверждаются территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации при выдаче лицензии на пользование недрами. Согласно пункту 12 Правил лимиты на размещение отходов для юридических лиц - пользователей недр устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами.

В лицензионном соглашении (пункт 3.5) указаны ежегодные лимиты для закачки жидких отходов - 1460 тыс. м.3

Лицензированное соглашение 17.01.2011 изложено в новой редакции, где открытому акционерному обществу «Волжский Оргсинтез» разрешено (пункт 3.2.4.) проводить захоронение жидких токсичных отходов в нижнебайосский горизонт средней юры в соответствии с технологическим проектом (технологической схемой), прошедшим в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение, в том числе в части объемов и технологических показателей закачки отходов, включая их качественный состав.

При этом установлены следующие требования на размещение жидких отходов, предусматривающие наличие: утвержденных в установленном порядке проектных документов на захоронение жидких токсичных отходов, прошедших необходимые согласования и экспертизы, оформленного в установленном порядке горноотводного акта, удостоверяющего уточненные границы горного отвода, оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ. Указанные условия выполнены. Подтверждающие документы приобщены к лицензии общества.

Выводы о наличии действующей лицензии на захоронении жидких отходов со сроком действия до 15.01.2021 года содержатся в судебных актах по делам № А12-19786/13, А12-18892/2013.

Более того, указанными судебными актами установлено, что пруды-накопители являются составной частью полигона промышленной закачки жидких отходов; указанные пруды не являются объектами хранения жидких отходов; в деятельности открытого акционерного «Волжский Оргсинтез» отсутствуют признаки деятельности по хранению и обезвреживанию отхода химического происхождения (код 5000000000000).

Вместе с тем заинтересованным лицом не представлены надлежащие доказательства отнесения жидких отходов и «донных отложений» к I классу опасности.

Протоколам биотестирования отходов ЦЛАТИ по Волгоградской области, на которые ссылается управление, составленным в рамках проверки, результаты которой отражены в акте № 7/78, и являющим также доказательством по административному делу о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана оценка вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции от 19.12.2013 по делу № 5-2/2014, которым установлено, что в ходе проведенной проверки нарушена форма протокола биотестирования, в связи с чем, проверить ход экспертизы невозможно. Решением Волгоградского областного суда от 19.02.2014 постановление районного суда оставлено без изменения.

Следовательно, требование Управление Росприроднадзора о лицензировании «нового вида» размещения жидких химических отходов - хранение в прудах-накопителях - основанное на расчленении составных частей природоохранного полигона, незаконно.

Выводы о наличии у общества лимитов на захоронении жидких отходов со сроком действия до 15.01.2021 года содержатся в судебных решениях по делам № А12-19786/2013, А12-18892/2013.

Кроме того, в постановлении Ворошиловский районный суд Волгоградской области от 19.12.2013, оставленным без изменения решением Волгоградского областного суда от 19.02.2014, признал неподтвержденным вывод Росприроднадзора об осуществлении обществом деятельности по хранению жидких отходов третьего класса опасности в шламонакопителях.

Как посчитал суд в рамках указанного дела, установление первого класса опасности жидкого отхода без опровержения и выявления нарушений, допущенных при определении класса опасности жидких химических отходов расчетным путем, не может служить единственным и достаточным основанием для установления вины общества во вмененных нарушениях. Биотестирование не снимает необходимости использования расчетных методов анализа, поскольку воздействие химических, физических и других факторов при комбинировании может ослабляться и усиливаться, результаты, представленные в протоколах количественного химического анализа жидких отходов, не могут быть приняты, поскольку определение концентраций перечисленных в них ингредиентов находится не в области аккредитации ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО». В ходе судебного разбирательства по указанному делу судом установлено нарушение формы протоколов биотестирования, в связи с чем невозможно проверить ход экспертизы, что делает крайне субъективным само заключение о токсичности отходов.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.07.2014 по делу №А12-18892/2013, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 12.09.2014 и кассационного суда от 16.12.2014, признаны незаконными действия Управления Росприроднадзора по доначислению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы, выраженные в требованиях № 3385 от 28.06.2013, № 3386 от 28.06.2013, № 3387 от 28.06.2013. Суды пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности осуществлять плату за размещение отходов химического происхождения (код ФККО 5000000000000) с учетом их принадлежности к первому классу опасности.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.03.2014 по делу №А12-19786/2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.05.2014 и кассационного суда от 11.09.2014, Управлению Росприроднадзора отказано в удовлетворении иска к обществу о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы по тем же основаниям.

В рамках вышеуказанных дел установлено, что общество не осуществляет деятельности по хранению отходов химического происхождения (жидких отходов код ФККО 5000000000000) в шламонакопителях (поз. 109, 135), шламонакопители являются частью полигона промышленной закачки жидких отходов, полигон промышленной закачки жидких отходов отвечает критериям специализированного полигона в смысле, придаваемом ему пунктом 4.4. Приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Министерством природы Российской Федерации от 26.01.1993, общество осуществляет деятельность по захоронению отходов химического происхождения (жидких отходов код ФККО 5000000000000) на полигоне промышленной закачки жидких отходов, согласно пункту 4.5. Приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который в соответствии с пунктом 1 распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации разработало и утвердило 26.01.1993 Инструктивно-методические указания.

Согласно пункту 4.5 Приложения № 1 данных указаний при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.

Системный анализ вышеприведенных правовых норм позволил судам сделать вывод об отсутствии у общества обязанности вносит плату за размещение отходов за спорный период на собственном специализированном полигоне промышленных отходов, соответствующем санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

Судами установлен факт соответствия полигона промышленной закачки жидких отходов открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» критериям специализированного природоохранного сооружения - объекта размещения отходов, факт отсутствия негативного воздействия при размещении жидких токсичных отходов на полигоне промышленной закачки жидких отходов в период 2010 - 2012 годы.

Ворошиловский районный суд Волгограда в постановлении от 19.12.2013 по делу №5-2/2014 и Волгоградский областной суд в решении от 19.02.2014 пришли к выводу о том, что Управлением Росприроднадзора не представлены доказательства тому, что отходы химического происхождения (код ФККО 5000000000000) подлежат отнесению к первому классу опасности.

Судом принимается во внимание, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.01.2015 по делу № А12-20130/2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015, признано недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области № 7/78-Э/1, согласно которому обществу в срок до 20.10.2013 предписано осуществить плату за размещение отходов химического происхождения (жидкие отходы код ФККО – 5000000000000) с учетом принадлежности данных отходов к первому классу опасности. В предписании указано, что оно вынесено на основании акта проверки от 18.07.2013 № 78-Э.

В ходе внеплановой проверки привлеченным в качестве эксперта филиалом ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО – ЦЛАТИ по Волгоградской области осуществлен отбор проб жидких отходов в шламонакопителе (поз. 109 и 135), проведено биотестирование указанных проб, в результате которого определен первый класс опасности отхода.

В рамках рассмотрения дела № А12-20130/2013 суд признал обоснованным довод заявителя о нарушении ЦЛАТИ методики определения токсичности отходов производства и потребления экспресс-методом с применением прибора «биотестер» (ФР.1.31.2005.01883).

Согласно пункту 11 методики результат токсикологического анализа в документах, предусматривающих его использование, оформляется в виде протокола. Допускается форма протокола, принятая в конкретной лаборатории, адаптированная к данной методике. В протоколе обязательно указываются данные прибора как для контрольных, так и для исследуемых проб и соответствующие средние значения, промежуточные и итоговые значения индекса токсичности. При представлении результата токсикологического анализа в документах, выдаваемых лабораторией, указывают: количество результатов параллельных определений, использованных для расчета токсикологического анализа; способ определения результата токсикологического анализа (среднее арифметическое значение или медиана параллельных определений).

Нарушение методики при осуществлении исследования влечет недействительность полученных результатов.

Аналогичные выводы сделаны Ворошиловским районным судом Волгограда при рассмотрении дела № 5-2/2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции установлено, что в ходе проведенной проверки при определении первого класса опасности жидких отходов нарушена форма протокола биотестирования, в связи с чем проверить ход экспертизы невозможно. Решением Волгоградского областного суда от 19.02.2014 постановление районного суда оставлено без изменений.

Также суд указал, что согласно пункту 3 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001№ 511, отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. Пунктом 16 Критериев № 511 предусмотрено, что экспериментальный метод используется в следующих случаях: для подтверждения отнесения отходов к пятому классу опасности, установленного расчетным методом; при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав; при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом. С учетом изложенного суд пришел к выводу, что филиал ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО – ЦЛАТИ по Волгоградской области не имел правовых оснований для определения класса опасности отхода экспериментальным методом. Согласно имеющимся в материалах дела документам отходы химического происхождения (жидкие отходы) код ФККО 5000000000000) обладают третим классом опасности, их компонентный состав установлен.

Установление первого класса опасности жидкого отхода без опровержения и выявления нарушений, допущенных при определении класса опасности жидких химических отходов расчетным путем, не может служить единственным и достаточным основанием для установления вины общества во вмененных нарушениях. Биотестирование не снимает необходимости использования расчетных методов анализа, поскольку воздействие физических, химических и других факторов при их комбинировании может ослабляться и усиливаться.

Усматривается нарушение формы протоколы биотестирования, то есть невозможно проверить ход экспертизы, что делает крайне субъективным само заключение о токсичности отходов.

Размещаемые на полигоне промышленной закачки отходы относятся к третьему классу опасности, что подтверждено результатами исследования при паспортизации, паспортом опасного отхода, утвержденным территориальным органом Росприроднадзора 13.10.2011, и свидетельством о классе опасности отхода (жидкие отходы), выданным Росприроднадзором 13.10.2011.

Выводы суда общей юрисдикции о нарушениях, допущенных административным органом при определении первого класса опасности жидких отходов, имеющие преюдициальное значение для рассматриваемого спора, сделаны именно по доказательствам, выявленным в ходе проверки, по результатам которой составлен акт проверки от 18.07.2013 № 78-Э и выданы оспариваемые в рамках дела № А12-20130/2013 предписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно в части установленных им фактических обстоятельств.

В постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 № 2013/12 разъяснено, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела.

Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области законных за размещение отходов (донных отложений) на собственных объектах размещения за 2012 год.

Довод управления о необоснованном применении пункта 4.5 приложения № 1 Инструктивно-методических указаний подлежит отклонению, поскольку названные указания зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 за № 190 и действовали в спорный период в редакции приказа Госкомэкологии от 15.02.2000 № 77, что подтверждается также Определением Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2004 № 2-Г04-7.

При таких обстоятельствах, заявленные требования ОАО «Волжский Оргсинтез» подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина по заявлению подлежит взысканию в его пользу с ответчика.

За подачу заявления истец уплатил в федеральный бюджет по платежному поручению от 20.09.2013 № 6251 государственную пошлину в размере 16 000 руб. Предметом рассмотрения по делу является только одно требование (избранный заявителем способ защиты самостоятельным требованием не является).

Между тем на дату подачи заявления в суд для организаций за подачу заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными установлен размер государственной пошлины – 2000 рублей (пункт 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с этим, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возвращению заявителю в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области по доначислению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год, выраженные в требовании №5313 от 16.10.2013г. и расчете платы к нему.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области (ИНН 3445070230, ОГРН 1043400433240) в пользу открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» (ОГРН 1023402000511, ИНН 3435900563) 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить из федерального бюджета плательщику – открытому акционерному обществу «Волжский Оргсинтез» (ИНН 3435900563) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 20.09.2013 №6251 в размере 14000 рублей, выдав справку.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (через Арбитражный суд Волгоградской области).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 21:03
Экосбор 2024 Вчера, 15:01

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 01:03:31
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения