siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А55-10785/2015 по заявлению Управления Росприроднадзора по Самарской области к ООО "Резерв" о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 1301 раз и оценен
0
АС Самарской области
Дата рассмотрения: 06.07.2015


[pdf, 259 KB]
Арбитражный суд Самарской области (АС Самарской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А55-10785/2015

06 июля 2015 года

Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Кулешовой Л.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению
Управления Росприроднадзора по Самарской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Резерв"
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит привлечь к административной ответственности ООО «Резерв» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 06.05.2015 года заявление принято в порядке упрощенного производства.

Заявителем определение суда от 06.05.2015 года получено 12.05.2015 г., что подтверждается заказным уведомлением №54228.

Определение от 06.05.2015 г. направленное в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, возращено органами почтовой связи с пометкой «истек срок хранения», о чем сделана надпись на конверте с заказным уведомлением №54229, 54230. Также в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, были направлены телеграммы, однако отзыв на заявление не представлен.

В соответствии с п.1 Постановлением Пленума от 30.07.2013 г. №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Согласно определению от 06.05.2015 г. лицам, участвующим в деле, предлагалось представить доказательства в срок до 29.05.2015 г. и дополнительные документы в срок до 24.06.2015 г.

Во исполнении определения суда заявителем в установленные сроки доказательства не представлены. Лицом, привлекаемым к административной ответственности, отзыв на заявление не представлен.

Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков.

С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ).


Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.


Как следует из материалов дела, ООО "Резерв" имеет бессрочную лицензию N 63-00173 от 28.06.2013 на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. 24-25).

В результате плановой выездной проверки на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращениясотходами, согласно приказу Управления Росприроднадзора по Самарской области от 17.03.2015 г. №242, установлено следующее.

Земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, примерно в 10 км по направлению на северо-восток от г. Нефтегорская (кадастровый номер земельного участка 63:27:0702007:4) передан администрацией муниципального района Нефтегорский в аренду ООО «Резерв» с целью его использования под свалку бытовых и промышленных отходов с 29.07.2013 года по 18.06.2018 года. Площадь земельного участка составляет 100 000 кв.м.

Общество эксплуатирует свалку твердых бытовых и промышленных отходов, внесенную в государственный реестр объектов размещения отходов под регистрационным номером 63-00026-З-00592-250914. Деятельность ООО «Резерв подтверждена лицензией (л.д. 24-25).

Общее количество размещенных отходов на свалке бытовых и промышленных отходов за 2014 год, в соответствии со сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства потребления (статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) представленными в Управление Росприроднадзора по Самарской области 22.01.2015 г. составило 7719,850 тонн.

В ходе проверки установлено, что не в полном объеме проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

В ходе плановой проверки установлено:

- наблюдательные скважины №№1,2,3 согласно акту от 19.07.2000 г. рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения помещения пробурены на глубину 25 м. Акт утвержден Главой Нефтегорского района. рабочая комиссия, назначенная приказом от 15.06.2000 г. №36 Отделом капитального строительства при Администрации Нефтегорского района, приняла наблюдательные скважины в эксплуатацию;

- фактически глубина скважин составляет: скважина №1-2,5 м, скважина №2 – 2,5 м., скважина №3 – 4,0 м. Глубина скважин определена при отборе проб воды из наблюдательных скважин проведении контрольно-надзорных мероприятий. Глубина наблюдательных скважин также подтверждается планом полигона ТБО и промышленных отходов 3 и 4 классов в ООО «Резерв», представленными Обществом в ходе проведения проверки, а также актом филиала «ЦЛАТИ по Самарской области» отбора проб от 08.04.2015 г. №25-ГК, подписанным директором ООО «Резерв»;

- скважины пробурены на территории полигона, непосредственно в картах захоронения отходов, вторая и третья скважины (скважины с указанием глубины нанесены на план полигона ТБО и промышленных отходов 3 и 4 класса опасности) расположены практически на одной прямой по направлению с юга на запад на расстоянии 100 метров одна от другой, третья скважина (скважина №1 по плану полигона ТБО и промышленных отходов 3 и 4 класса опасности) находится в северном направлении за технологической дорогой на территории свалки бытовых и промышленных отходов также в непосредственной близости к карте складирования бытового мусора.

По указанным фактам составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2015 №101, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-11).

Посчитав состав правонарушения установленным, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 205 названного Кодекса по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление.

На основании части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращениясотходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу п. 5 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

Мониторинг проводят на протяжении всего периода эксплуатации объектов размещения отходов для обеспечения принятия своевременных и адекватных мер по обеспечению их экологической безопасности (п. 4.3 ГОСТ Р 56060-2014 Национальный стандарт РФ. «Производственный экологический мониторинг. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов» (далее по тексту – ГОСТ).

Система мониторинга, согласно инструкции по проектированию эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (далее – Инструкция), должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния объекта размещения отходов (далее – ОРО или свалка бытовых и промышленных отходов).

В соответствии с п. 4.6.3 ГОСТ Р 56060-2014, п. 1.32 Инструкции, п. 7.7 СанПиН 2.1.7.722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», п. 6.7 санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» для контроля за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются контрольные шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона. Одно контролируемое сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб, на которую отсутствует влияние фильтра полигона. Ниже полигона по течению грунтовых вод закладывается 1-2 колодца (скважины, шурфа) для отбора проб воды, учитывающее влияние полигона.

На основании проведенной проверки следует, что результаты представленных анализов не могут служить мониторингом состояния и загрязнения грунтовых вод в пределах воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду.

В соответствии с ГОСТ Р 56060-2014 (п. 4.3, 4.5), инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (п.1.36), а также санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (п. 6.8) система мониторинга должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды.

В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками ОРО и на границе санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. При анализе проб атмосферного воздуха определяются содержание метана, сероводорода, аммиака, оксида углерода, бензола, трихлорметана, тетрахлорида углерода, хлорбензола.

Мониторинг состояния и загрязнения атмосферного воздуха с момента получения лицензии (28.06.2013 г.) и начала эксплуатации объекта размещения отходов Общества до 12 марта 2015 года не производился.

В 1 квартале 2015 года проведен анализ атмосферного воздуха на территории ОРО и четырех точках СЗЗ за исключением трихлорметана, тетрахлорида углерода, хлорбензола.

На основании изложенного следует, что ООО «Резерв» не в полном объеме проводится мониторинг состояния и загрязнения атмосферного воздуха на территории объекта размещения отходов в пределах его воздействия.

Из химических показателей почвы наблюдается наличие тяжелых металлов, нитратов, нитритов, гидрокарбанатов, органического углерода, цианидов, свинца, ртути, мышьяка.

Мониторинг состояния и загрязнения почвенного покрова с момента получения лицензии – 28.06.2013 г. Обществом до 06.03.2015 г. не проводился. В 1 квартале 2015 года проведен химический анализ почвы в санитарно-защитной зоне ОРО за исключением цианидов и органического углерода.

Вышеуказанные факты подтверждаются протоколами результатов количественного химического анализа почвы от 16.03.2015 г. №5-п, результатов анализа атмосферного воздуха от 13.03.2015 г. №49, от 16.03.2015 г. №48.

Таким образом, административный орган представил в материалы дела достаточно доказательства, свидетельствующих о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным наличие вины Общества в совершении административного правонарушения и наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент вынесения оспариваемого решения годичный срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истек.

Суд не находит оснований для применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По убеждению суда, угроза охраняемым общественным отношениям при совершении данного правонарушения заинтересованным лицом материалами дела подтверждается, следовательно, возможность применения судом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению.



Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации


Р Е Ш И Л:


Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Резерв», 443051, г. Самара, ул. Олимпийская, 73; 443099, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 32, ИНН 6312081863, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Росприроднадзора по Самарской области) ИНН: 6315800795; КПП: 631501001, р/счет 40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36630000, КБК 04811625050016000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
16.04.2024

РЭО внедрил искусственный интеллект в мониторинг мусорных полигонов России

Отходы от производства какой продукции нельзя будет утилизировать?

Внесены изменения в полномочия Минприроды России и Росприроднадзора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 13:58
ФГИС ОПВК Сегодня, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 16 Apr 2024 16:46:39
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения