siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № 16АП-2565/2015 по апелляционной жалобе ООО «Полигон Яр» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.04.2015 по делу №А63-13732/2014


Материал прочитан 877 раз и оценен
0
16 арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 10.07.2015


[pdf, 236 KB]
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 арбитражный апелляционный суд)


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


Дело № А63-13732/2014
г. Ессентуки
10 июля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 г.,
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.04.2015 по делу №А63-13732/2014,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», г. Ставрополь, ОГРН 1042600283428,

к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, г. Москва, Департаменту Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки,

о признании решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным,

о признании бездействия Департамента Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным,

об обязании Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и предоставить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования,

об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо –Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет, (судья Алиева А.К.),

при участии в судебном заседании:

от ООО «Полигон Яр» – генеральный директор Прибытков И.С. на основании приказа №01 от 01.10.2013, Фишер С.Ф. по доверенности от 12.09.2014;

от Департамента Росприроднадзора по СКФО – Слюсарева С.В. по доверенности №31 от 16.02.2015.


УСТАНОВИЛ:


общество с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», г. Ставрополь (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, г. Москва (далее -Росприроднадзор), Департаменту Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее - департамент) о признании решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, об обязании Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и предоставить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет.

В заявлении от 26.01.2015 общество уточнило требования, в соответствии с уточнениями просило суд признать решение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, признать бездействие Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, обязать Департамент Росприроднадзора по Северо­Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и предоставить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, обязать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо -Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет.

Определением от 09.02.2015 суд принял уточнение требований заявителя, спор рассматривается с учетом заявленных уточнений требований.

Решением суда от 29 апреля 2015 года в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», г. Ставрополь, ОГРН 1042600283428, о признании решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, о признании бездействия Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, об обязании Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и представить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет отказано.

С общества с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», г. Ставрополь, ОГРН 1042600283428, в доход федерального бюджета взыскано 2 000 рублей государственной пошлины.

Решение мотивированно не соблюдением обществом требований законодательства о включении объекта размещения отходов в ГРОРО, не представлением полного пакета документов. Суд указал, что включение объектов размещения отходов в ГРОРО должно осуществляться с соблюдением требований Порядка №792 и Приказа №49. Включение Росприроднадзором объекта размещения отходов в ГРОРО автоматически, минуя установленный порядок, не производится.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Полигон Яр» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что эксплуатируемый им объект размещения отходов был внесен Федеральной службой Ростехнадзора в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) 01.02.2010. Ввиду отсутствия информации об объекте размещения отходов общества на сайте Росприроднадзора после передачи последнему функций Ростехнадзора в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращениясотходами и государственной экологической экспертизы, общество 08.08.2014 обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования за разъяснением, просило также восстановить объект размещения отходов в ГРОРО. На обращение общество получило отказ, датированный 23.09.2014, который считает неправомерным, поскольку ранее объект размещения отходов общества состоял в ГРОРО, базой данных (реестром) ГРОРО, ведение которого осуществлял Ростехнадзор, располагал Росприроднадзор, в связи с чем, ранее внесенные в ГРОРО объекты размещения отходов подлежали включению в ГРОРО Росприроднадзором.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Департамента Росприроднадзора по СКФО в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жлобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.04.2015 по делу №А63-13732/2014, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что в письме от 08.08.2014, адресованном Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и Департаменту Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, общество просило дать разъяснения по вопросу отсутствия эксплуатируемого объекта размещения отходов в ГРОРО, а также восстановить в ГРОРО объект размещения отходов.

В ответе от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 на обращение общества Федеральная служба по надзору в сфере природопользования указала следующее.

До вступления в силу приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» территориальными органами Росприроднадзора велась информационная база. В указанную базу вносилась информация о всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих размещение отходов, вне зависимости от того, соответствуют эксплуатируемые объекты размещения отходов природоохранным требованиям или нет.

Приказом определен порядок ведения государственного кадастра отходов, который предусматривает порядок ведения Росприроднадзором, в том числе ГРОРО.

Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО в соответствии с п. 19 Порядка.

До настоящего времени информация об объекте размещения отходов, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Полигон Яр», в Росприроднадзор не поступала.

Не согласившись с ответом, с требованиями признать решение Росприродназора от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, признать бездействие Департамента Росприроднадзора по Северо­Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, обязать Департамент Росприроднадзора по Северо­Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и предоставить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, обязать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо -Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет, общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Рассмотрев законность и обоснованность оспариваемого решения и бездействия государственного органа, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение названного Закона было принято постановление Правительства РФ от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», в пункте 1 которого было определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращениясотходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов; организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Организация и ведение государственного кадастра отходов в части, касающейся обращенияс бытовыми отходами, осуществляется этим министерством и его территориальными органами совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

В пункте 2 названного постановления поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральным горным и промышленным надзором России, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии разработать и принять в установленном порядке нормативные правовые акты, регламентирующие правила инвентаризации объектов размещения отходов, отнесения отходов к конкретному классу опасности, учета в области обращениясотходами, а также порядок предоставления информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращениясотходами.

Указом Президента РФ от 23.06.2010 №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращениясотходами и государственной экологической экспертизы.

Пунктами 3.8, 3.9 совместного приказа от 29.09.2010 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №975 и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации постановления Правительства РФ от 13.09.2010 №717» предусмотрена передача:

по актам приемки-передачи в срок до 1 ноября 2010 года в соответствии с планами мероприятий, предусмотренными пунктом 1 названного Приказа, следующей информации об исполнении государственных функций:

- отчетов об установленных нормативах предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее -нормативы выбросов) и о нормативах выбросов, признанных недействительными;

- баз данных (реестров) выданных, переоформленных, аннулированных разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) и разрешений на выбросы, действие которых приостановлено;

- отчетов о согласованных нормативах допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (в случае их наличия);

- баз данных (реестров) выданных, переоформленных разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (далее - разрешения на сбросы), а также разрешений на сбросы, действие которых приостановлено;

- баз данных (реестров) выданных и переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче их дубликатов;

- реестров лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, лицензионных дел;

- реестров лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности, лицензионных дел;

- баз данных (реестров) зарегистрированных свидетельств о классе опасности отхода, паспортов опасного отхода;

- документов о характеристиках объектов размещения отходов, представленных в 2010 году в соответствии с приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов";

- баз данных (реестров) выданных в 2010 году заключений о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции, и не является предметом государственного регулирования, о выдаче их дубликатов;

- баз данных (реестров) заключений государственной экологической экспертизы;

- баз данных (реестров) внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, а также по актам приемки-передачи в срок до 1 ноября 2010 года в соответствии с планом мероприятий, предусмотренным пунктом 2 указанного приказа, передачу следующей информации об исполнении государственных функций:

- реестров лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, лицензионных дел;

- реестра выданных в 2010 году заключений о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции, и не является предметом государственного регулирования, о выдаче их дубликатов;

- реестра заключений государственной экологической экспертизы;

- реестра внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

- реестра выданных, переоформленных в 2010 году решений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, о решениях, действие которых приостановлено или отменено, о выдаче дубликатов решений;

- реестра выданных в 2010 году разрешений на трансграничное перемещение ядовитых веществ;

- реестра выданных в 2010 году разрешений (заключений) на трансграничное перемещение отходов;

- реестра образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращениис опасными отходами), согласовавших образовательные программы;

- базы данных учета отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы, за 2010 год;

- базы данных об объектах размещения отходов, сформированной на основе проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вышеприведенный перечень переданной информации не содержит указания на передачу ГРОРО, поименованного в постановлении Правительства РФ от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов. Нормативный акт вступил в законную силу с 01.08.2014.

Согласно пунктам 1, 2 Порядка №972 порядок ведения государственного кадастра отходов устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. Государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

Понятие Государственного реестра объектов размещения отходов содержится в пункте 16 Порядка №792, согласно которому ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

По правилам пунктов 18, 19, 20 Порядка №792 ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:

1) наименование объекта размещения отходов;

2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;

3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;

4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая: наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора: рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов утверждены Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №49.

В соответствии с Приказом №49 инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.

Источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются:

- проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов;

- фондовые материалы; иная документация.

По завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.

Информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора:

- для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- при принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов;

- в иных целях регулирования деятельности по обращениюсотходами.

Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" для свободного и бесплатного доступа электронную версию характеристики объекта размещения отходов, указанной в пункте 6 названных Правил, и программное обеспечение для ее формирования.

Учитывая изложенное, включение объектов размещения отходов в ГРОРО должно осуществляться с соблюдением требований Порядка №792 и Приказа №49. Включение Росприроднадзором объекта размещения отходов в ГРОРО автоматически, минуя установленный порядок, не производится.

Как видно из материалов дела и не оспаривается обществом, характеристика объекта размещения отходов, эксплуатацию которого осуществляет общество, в целях включения его в ГРОРО в территориальный орган Росприроднадзора была представлена 25.12.2014.

Доказательств того, что на момент обращения с письмом от 08.08.2014 в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу общество провело инвентаризацию объекта размещения отходов в порядке, определенном Приказом №49, и представило информацию об объекте размещения отходов по правилам, установленным в пунктах 18, 19 Порядка №792, в территориальный орган Росприроднадзора, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного суд считает правомерным указание Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.09.2014 № АА-03-03-32/14707 на обязательность соблюдения требований Порядка №792 и Приказа №49 для включения объекта размещения отходов общества в ГРОРО и законным оспариваемое решение Росприроднадзора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ранее объект размещения отходов состоял в ГРОРО, базой данных (реестром) ГРОРО, ведение которых осуществлял Ростехнадзор, располагал Росприроднадзор, в связи с чем, ранее внесенные в ГРОРО объекты размещения отходов подлежали включению в ГРОРО Росприроднадзором, судом отклоняются ввиду следующего.

Перечень переданной согласно совместному приказу от 29.09.2010 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №975 и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации постановления Правительства РФ от 13.09.2010 №717» информации не содержит указания на передачу ГРОРО, поименованного в постановлении Правительства РФ от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» в качестве такового.

Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792, вступившим в законную силу с 01.08.2014, утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов утверждены приказом Минприроды России от 25.02.2010 №49.

На момент обращения с письмом от 08.08.2014 в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу общество не провело инвентаризацию объекта размещения отходов в порядке, определенном Приказом №49, и не представило информацию об объекте размещения отходов по правилам, установленным в пунктах 18, 19 Порядка №792, в территориальный орган Росприроднадзора. Доказательств такового суду не представлено.

Включение Росприроднадзором объекта размещения отходов в ГРОРО не производится автоматически, минуя установленный порядок. Этот вывод суда основан на правильном толковании норм права.

Рассматривая требование о признании бездействия Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» незаконным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению.

По правилам пунктов 18, 19, 20 Порядка №792 ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:

1) наименование объекта размещения отходов;

2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;

3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;

4)сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе,

7) эксплуатирующем объект размещения отходов, включая:

8) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Росприроднадзор в 15 -дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора: рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Суд сделал правильный вывод, что ввиду несоблюдения обществом в целях включения объекта размещения отходов в ГРОРО вышеприведенных требований, требование о признании бездействия Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по неосуществлению действий по включению в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов ООО «Полигон Яр» удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах требования об обязании Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда подготовить информацию об объекте размещения отходов ООО «Полигон Яр» и предоставить ее в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 дней с момента получения информации от Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу принять решение о включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения ООО «Полигон Яр» и разместить соответствующую информацию на сайте в сети Интернет также подлежат отклонению.

Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. Эти же доводы приводились в суде первой инстанции и правомерно отклонены.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-13732/2014.

Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.


Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,





ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-13732/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Сегодня, 17:32
СЗЗ Сегодня, 15:52
Отказ по ПДВ Сегодня, 14:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 23:29:38
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения