siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А45-10158/2008 по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании недействительным акта-предписания № 105 от 08.04.2008 в части


Материал прочитан 905 раз и оценен
0
Арбитражный суд Новосибирской области
Дата рассмотрения: 28.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е



28 июля 2010 года
Дело № А45-10158/2008
г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2010 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола судьёй Васютиной О.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14», филиал «Генерация Бурятии» г. Улан-Удэ к 1. Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Новосибирск 2. Забайкальскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Чита о признании недействительным акта-предписания № 105 от 08.04.2008 в части

с участием представителей:

заявителя: не явился, уведомлен,
заинтересованных лиц: Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Киселева Е.Г. – по доверенности № 03/109 от 13.01.2010, удостоверение, Филатов Н.Н. по доверенности № 03/730 от 01.02.2010, удостоверение, Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - не явился, уведомлен,-

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» в лице филиала «Генерация Бурятии» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу о признании недействительным акта-предписания № 105 от 08.04.2008 в части, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от 19.12.2008 арбитражный суд прекратил производство по делу по пункту 1 части 1 ст. 150 АПК РФ в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 определение арбитражного суда первой инстанции от 19.12.2008 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.06.2009 определение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.11.2009 в передаче дела № А45-10158/2008 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, при этом указано на возможность пересмотра оспариваемого определения от 19.12.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с тем, что практика применения законодательства, на основании которого оно принято, определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации после его принятия.

25.02.2010 Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о пересмотре определения от 19.12.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь при этом на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.11.2009 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Решением от 05.05.2010 заявление Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» о пересмотре определения Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2008 о прекращении производства по делу № А45-10158/2008 по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворено, определение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2008 о прекращении производства по делу № А45-10158/2008 отменено.

Определением от 27.04.2010 заинтересованное лицо – Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу заменено на его правопреемника - Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Определением от 27.04.2010 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Определением от 29.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу».

Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами: золошлакоотвал был построен в 1984 году с соблюдением санитарных и градостроительных норм, а появившаяся позднее жилая застройка была возведена на территории санитарно-защитных зон с разрешения органов местного самоуправления; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" был принят после возведения золоотвалов; используемые золошлакоотвалы имеют все необходимые технические и природные свойства, позволяющие предотвратить попадание вредных веществ в окружающую среду; в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229, не указана обязанность согласовывать с заводом-изготовителем сжигание в котельных установках непроектных углей; в период с 2005 по 2008 год проверяющими органами не были сделаны замечания по поводу применения обществом коэффициента 0,3 для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду; решениями Арбитражного суда Республики Бурятия по делам № А10-1202/08, № А10-1203/08 постановления о привлечении общества к административной ответственности по статьям 8.2, 8.41 КоАП РФ признаны незаконными и отменены в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения; проведенные по заказу общества исследования в Бурятском Республиканском отделе лабораторного анализа и технических измерений по ВСР ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» и в Братском отделе лабораторного анализа и технических измерений филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону» по вопросу отнесения спорных отходов к определенному классу опасности путем применения экспериментального метода показали отнесение золошлаковых отходов к 5 классу опасности; пункты 1025,1045 акта-предписания, обязывающие обучить практически весь персонал, задействованный в работе в области экологической безопасности и допущенного к работе с опасными отходами, нарушают п. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которым установлено, что только руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Заинтересованные лица возражали против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзывах на заявление.

Как следует из материалов дела, в период с 17.03.2008 по 08.04.2010 Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу проведена комплексная проверка деятельности Улан-Удэнской ТЭЦ-1 (далее – ТЭЦ-1, станция), входящей в филиал «Генерация Бурятии» Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14», по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации по промышленной и экологической безопасности, по результатам которой обществу выдан акт-предписание № 105 от 08.04.2008 (далее – акт-предписание).

Общество, не согласившись с пунктами 527, 1025, 1045, 1051, 1052, 1053 акта-предписания, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта-предписания Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу № 105 от 08.04.2008 в указанной части.

Рассмотрев материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В п. 527 акта-предписания обществу указано на необходимость согласовать с заводом- изготовителем сжигание в котлах непроектных углей.

Заявитель, оспаривая указанный пункт предписания, указывает, что Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 (далее - ПТЭЭСС), не содержат обязанности согласовывать с заводом- изготовителем сжигание в котельных установках непроектных углей.

Между тем доводы заявителя подлежат отклонению, как несоответствующие нормам материального права.

В ходе проверки установлено что на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 используются непроектные угли: каменный уголь Забитуйского месторождения Иркутской области марки - ДР 300 мм, бурый уголь Окино-ключевского месторождения марки 3Б, бурый уголь Черемховского месторождения, бурый уголь марки 3БР-0-300 Азейского разреза (стр. 3 акта-предписания) и при этом не проведены эксплуатационные испытания котлов с выдачей режимных карт при сжигании Черемховского и Забитуйского угля (непроектных углей), отсутствует согласование с заводом- изготовителем по сжиганию на котлах непроектных углей, в инструкцию по эксплуатации котлов не внесены указания о тепловой нагрузке, разрешающей переход на сжигание твердого топлива (стр. 58 акта-предписания).

Пунктом 4.3.20 ПТЭЭСС установлено, что режим работы котла должен строго соответствовать режимной карте, составленной на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации. В случае реконструкции котла и изменения марки и качества топлива режимная карта должна быть скорректирована. Пунктом 4.3.33 ПТЭЭСС установлено, что эксплуатационные испытания котла для составления режимной карты и корректировки инструкции по эксплуатации должны проводиться при вводе его в эксплуатацию, после внесения конструктивных изменений, при переходе на другой вид или марку топлива, а также для выяснения причин отклонения параметров от заданных.

В соответствии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения программ испытаний на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях, в энергосистемах, тепловых и электрических сетях (утверждены Министерством энергетики и электрификации СССР, РД 34.20.301) испытания должны проводиться в соответствии с программой испытаний, при этом в соответствии с п. 3.1 РД 34.20.301 программа испытаний согласовывается с изготовителями систем и оборудования.

В пункте 1025 акта-предписания указано на необходимость руководителю предприятия и специалистам, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьей 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Пунктом 4 Положения об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2007 года N 793, установлено, что подготовка и аттестация осуществляется в отношении руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений, по: размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объекте, оказывающем прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду; обращению с отходами производства и потребления; транспортированию опасных веществ и отходов; осуществлению экологических экспертиз; реализации мероприятий государственного, муниципального экологического контроля и по учету техногенного воздействия; осуществлению мероприятий производственного экологического контроля и экологического аудита объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду; реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации в области обеспечения экологической безопасности; осуществлению работ и оказанию услуг природоохранного назначения.

Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости подготовки практически всех специалистов предприятия. Обществу необходимо определить перечень специалистов, подлежащих подготовке с учетом вышеуказанных нормативных документов, и обеспечить её проведение. Заявителем в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены документальные доказательства, подтверждающие, что специалисты общества, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, прошедшую в установленном порядке.

Пунктом 1045 акта-предписания заявителю предписано обеспечить прохождение должностными лицами, допущенными к обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Проверкой установлено (стр. 102 акта-предписания, л.д. 52 т. 1), что приказом № 91п от 27.04.07 ОАО «ТГК-14» филиал «Генерация Бурятии» назначены ответственные лица за экологическую безопасность в структурных подразделениях, в том числе за обращение с отходами. Должностные лица Улан-Удэнской ТЭЦ-1 «Генерации Бурятии» филиал ОАО «ТГК-14» (начальники цехов), допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Заявитель, как следует из текста заявления и материалов дела, указанные факты не опровергает.

Пунктом 1051 акта-предписания заявителю предписано произвести корректировку расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2005-2007 годов без коэффициента 0,3.

Судом установлено, что заявитель в указанный период при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду применял понижающий коэффициент 0,3.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» определено, что коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

В ходе проверки установлено (п. 33 и 34 нарушений, стр. 113 акта-предписания, л.д. 61 т.1), что золоотвалы Улан-Удэнской ТЭЦ-1 (основной и буферный) оборудованы с нарушениями установленных требований.

В результате сжигания смесей энергетических углей Тугнуйского, Черемховского, Азейского, Окино-Ключевского и Забитуйского месторождений на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 образуются зола и шлак, которые являются производственными отходами - золошлаковые отходы (далее - ЗШО). Для размещения ЗШО на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 «Генерация Бурятии» филиал ОАО «ТГК-14» (далее - ТЭЦ-1) используются золошлакоотвал, состоящий из 3-х рабочих секций. Транспортировка золошлаковых отходов из мест их образования (технологическое оборудование: топочные камеры котлоагрегатов и установки очистки дымовых газов от угольной золы, расположенное на территории ТЭЦ-1 по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, 26) до мест их размещения (золошлакоотвал) осуществляется гидротранспортом (система гидрозолошлакоудаления ТЭЦ) по металлическим пульпопроводам (трубопроводная система). При этом 3-я секция золошлакоотвала площадью 12 га расположена в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ (пос. Кирзавод) на расстоянии около 4 километров от территории Улан-Удэнской ТЭЦ-1, а 1-2-я секции общей площадью 102 га расположены в районе ст. Тальцы на расстоянии около 16 километров от территории Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

В соответствии с технологией работы станции в осенне-зимний период года размещение ЗШО производится только в 3-й секции, а в весенне-летний период года размещение ЗШО производится в 3-й секции (промежуточная емкость буферная секция золошлакоотвала) с последующим транспортированием (перекачкой) отходов по пульпопроводам во 1-2 секции.

Емкость 1-2 секций золошлакоотвала была создана путем устройства дамбы, перегораживающей впадину лога. Кроме того, производится перекачка ЗШО из 3-й секции в 1-2 секции, накопившихся в период работы ТЭЦ-1 за осенне-зимний период года.

В результате проверки установлено, что 3-я секция золошлакоотвала ТЭЦ-1 эксплуатируется с нарушением экологических требований, а именно: чаша 3-й секции золошлакоотвала расположена в менее 500 метрах от зоны жилой застройки г. Улан-Удэ (территория 3-й секции золошлакоотвала расположена не в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия - технологического оборудования производства тепловой и электрической энергии ТЭЦ-1); часть осветленной воды системы технического водоснабжения системы гидрозолошлакоудаления станции, собираемая в нагорной канаве, сбрасывается без очистки в р. Уда. По данным ПДС Улан-Удэнской ТЭЦ-1 ежегодный объем сброса неочищенных вод золощлакоотвала в р. Уда составляет более 287,465 тыс.м³, при этом общая масса сброса загрязняющих веществ по данным 2-ТП (водхоз) за 2007 год составила 1,623 т/год. Проектом «Технического перевооружения и реконструкции золоотвала» (арх. № 063.РП-ГС. 101.001, Иркутск 1994) сброс сточных вод из нагорной канавы 3-й секции золошлакоотвала в р. Уда не предусматривался. Вместе с тем сброс технических вод без очистки в открытый водоем запрещен требованиями статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации и п. 3.4.1. ПТЭЭСС.

В результате проверки также установлено, что 1-2-я секции золошлакоотвала ТЭЦ-1 оборудованы и эксплуатируются с нарушением экологических требований, а именно: в санитарно-защитной зоне 1-2-я секций золошлакоотвала (500 метров) расположено садовое общество «Тепловик» (территория 1-2-я секций золошлакоотвала расположена не в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия - технологического оборудования производства тепловой и электрической энергии ТЭЦ-1); отсутствует предусмотренная проектом установка пылеподавления. Согласно проекту «Технического перевооружения и реконструкции золоотвала» (арх. № 063.РП-ГС. 101.001, Иркутск 1994) для борьбы с пылением сухих зольных пляжей на секциях золошлакоотвала запроектированы системы пылеподавления: дождевальные системы подключаются к напорным водоводам насосных станций осветленной воды. Дождевальные аппараты должны включаться в работу поочередно по мере необходимости пылеподавления. По мнению проектировщиков, пыление ЗШО с территории 1-2 секций золошлакоотвала наблюдаться не будет, т.к. в весенне-летний период года в секциях будет поддерживаться подъем уровня отстойного пруда для покрытия водой возможно большей поверхности намытого золошлакового материала. В тоже время, в соответствии с требованиями п. 4.10.32 ПТЭЭСС (обязательно для исполнения) на ТЭЦ-1 должны разрабатываться ежегодные планы мероприятий по обеспечению надежной работы системы удаления и складирования золошлаковых отходов, в том числе: планы по предотвращению пыления золошлакоотвала.

Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу № 67 со сроком действия с 01.01.2007-31.12.2007 и Проектом нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу для Улан-Удэнской ТЭЦ-1, который является неотъемлемой частью указанного разрешения, установлен норматив предельно-допустимых выбросов золы с территории 1-2 секций золошлакоотвала ТЭЦ-1 - 21,675 г/с. При этом норматив выбросов золы рассчитывался Улан-Удэнской ТЭЦ-1 с учетом того, что максимальная площадь пыления может составлять не более 25 га. Однако во время обследования территории 1-2 секций золошлакоотвала (28.03.2008) установлено, что вся площадь чаши 1-2 секций размещения ЗШО не обводнена и при этом площадь пыления 1-2 секций золошлакоотвала (сухие зольные пляжи) составила около 50 га, в связи с чем фактический максимальный разовый выброс золы определен в зависимости от фактической площади пыления и составил 42,5 г/с. Превышение ПДВ в 2 раза.

Доводы заявителя о том, что застройка появилась после оборудования золоотвала, не могут быть приняты во внимание, так как речь идет не об установлении вины заявителя, а о расчете платы. С точки зрения определения размера платы не имеет значение, кто виноват в выявленных нарушениях, значение имеет сам факт наличия нарушения. Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О установлено, что плата за негативное воздействие представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства.

Размещение отходов на золоотвале, оборудованном с нарушением установленных требований, увеличивает негативное воздействие на окружающую среду и не может оплачиваться по пониженным ставкам.

Ссылки заявителя на решения Арбитражного суда Республики Бурятия по делам № А10-1202/08, № А10-1203/08 о признании незаконными и отмене постановлений Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Бурятия о назначении административного наказания № 8.35.08/юл от 10.04.2008, №8.32.08/юл от 10.04.2008 во внимание не принимаются, поскольку судебные акты приняты по иным обстоятельствам, в связи с чем отношения к рассматриваемому делу не имеют. Названные судебные акты свидетельствуют об отсутствии составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.41, 8.2 КоАП РФ, и не подтверждают факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Пунктом 1052 предписания заявителю предписано произвести расчет платы за размещение золошлаковых отходов в 1 квартале 2008 года по цене 4 класса опасности.

В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Улан-Удэнской ТЭЦ-1, утвержденном заключением государственной экологической экспертизы ГУПР по Республике Бурятия № 430-Э от 04.07.2003, указано, что золошлаковые отходы образуются на станции в результате сжигания только угля Тугнуйского месторождения (проектное топливо). В тоже время, по данным ТЭЦ-1, в 2007 году на станции сожжено 528003,9 тонн смеси углей Тугнуйского, Черемховского, Азейского, Глинкинского, Окино-Ключевского, Забитуйского, из которых количество проектного Тугнуйского угля сожжено 338055,3 тонны или 64%.

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с отступлениями от проекта, в части сжигания непроектного угля, ТЭЦ-1 должна была определить класс опасности золошлаковых отходов, образовавшихся в результате сжигания смеси Тугнуйского, Черемховского, Азейского, Глинкинского, Окино-Ключевского и Забитуйского углей.

Порядок определения классов опасности отходов регламентируется Критериями отнесения опасных отходов к классам опасности отходов для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее - Критерии).

В соответствии с требованиями пунктов 3, 4 Критериев отнесение опасных отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

В соответствии с п. 16 Критериев экспериментальный метод используется в следующих случаях: для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом; при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав; при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с расчетным методом.

В период проведения проверки ТЭЦ-1 не представила материалы по определению класса опасности ЗШО от сжигания смеси Тугнуйского, Черемховского, Азейского, Глинкинского, Окино-Ключевского и Забитуйского углей.

В связи с тем, что ТЭЦ-1 не был определен класс опасности золошлаковых отходов, образующихся в результате сжигания смеси углей, МТУ Ростехнадзора по СФО совместно с филиалом ФГУ «ЦЛАТИ по СФО» - «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» - Бурятским Республиканским отделом «ЦЛАТИ Восточно-Сибирскому региону», в соответствии с действующим законодательством при осуществлении государственного экологического надзора проведены мероприятия по определению класса опасности золошлаковых отходов, образующихся в результате сжигания угля Тугнуйского в 1-м квартале 2008 года и смеси углей, сожженных в 2007 году и хранящихся в секциях золошлакоотвала на ст. Тальцы, для чего специалистами филиала ФГУ «ЦЛАТИ по СФО» - «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» - Бурятским Республиканским отделом «ЦЛАТИ Восточно-Сибирскому региону» с участием представителей ТЭЦ-1 был произведен отбор проб ЗШО на территории ТЭЦ-1 и территории 1-2 секций золошлакоотвала (в местах их образования и размещения).

После получения результатов экоаналитических анализов компонентного состава ЗШО в соответствии с требованиями Критериев был произведен расчет класса опасности ЗШО, которые показали, что ЗШО, образующиеся в результате сжигания Тугнуйского угля, относятся к отходам 4-го класса опасности для окружающей природной среды.

Кроме того, МТУ Ростехнадзора по СФО совместно с филиалом ФГУ «ЦЛАТИ по СФО» - «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» - Бурятским Республиканским отделом «ЦЛАТИ Восточно-Сибирскому региону», были проведены мероприятия по проверке соответствия 5-го класса опасности ЗШО, образующихся в результате сжигания смеси Тугнуйского, Черемховского, Азейского, Глинкинского, Окино-Ключевского и Забитуйского углей, сожженных на ТЭЦ-1 в 2007 году, и которые размещены в 1-2 секциях золошлакоотвала на ст. Тальцы, для чего специалистами филиала ФГУ «ЦЛАТИ по СФО» - «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» - Бурятским Республиканским отделом «ЦЛАТИ Восточно-Сибирскому региону» с участием представителей ТЭЦ-1 был произведен отбор проб ЗШО на территории 1-2 секций золошлакоотвала (в местах их размещения).

После получения результатов экоаналитических анализов компонентного состава ЗШО в соответствии с требованиями Критериев был произведен расчет класса опасности ЗШО, который показал, что ЗШО, образовавшиеся в результате сжигания смеси углей в 2007 году и размещенные на территории 1 -2 секций золошлакоотвала в 2007 году, относятся к отходам 4-го класса опасности для окружающей природной среды.

Заявитель, оспаривая отнесение ЗШО к 4 классу опасности, указывает, что проведенные по его заказу исследования в Бурятском Республиканском отделе лабораторного анализа и технических измерений по ВСР ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» и в Братском отделе лабораторного анализа и технических измерений филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону» по вопросу отнесения спорных отходов к определенному классу опасности путем применения экспериментального метода показали отнесение ЗШО к 5 классу опасности. Указанные доводы судом отклоняются, поскольку по смыслу пунктов 4, 16 Критериев экспериментальный метод является дополнительным по отношению к расчетному, его применение необязательно в случае отнесения посредством расчетного метода отходов к 4 классу опасности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые положения предписания соответствуют нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя.

Учитывая, что государственная пошлина в размере 2000 рублей при повторном рассмотрении дела заявителем уплачена не была, суд взыскивает её с Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» в доход федерального бюджета при вынесении решения.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленного требования отказать в полном объеме.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
11.05.2024

Оздоровление Волги зашло в тупик

Комитет по экологии подвел итоги работы с Правительством Российской Федерации за период с 2021 года

Владимир Путин определил национальные цели развития в экологической сфере

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК 8 мая, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 11 May 2024 15:51:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения