siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А55-4438/2015по заявлению Волжской Межрегиональной природоохранной прокуратуры Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура к МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 767 раз и оценен
0
АС Самарской области
Дата рассмотрения: 22.05.2015


[pdf, 214 KB]
Арбитражный суд Самарской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А55-4438/2015


22 мая 2015 года

Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Якимовой О.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бадрутдиновой Л.Т.
рассмотрев в судебном заседании 21 мая 2015 года дело по заявлению

Волжской Межрегиональной природоохранной прокуратуры Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура

к МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ
О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя – Айриян М.К., удостоверение,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Белоусов Д.Б., представитель по доверенности от 13.01.2015,


Установил:


Самарская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ заявленные требования признает и просит ограничиться наказанием в виде предупреждения.

Поскольку лица, участвующие в деле, возражения против завершения предварительного разбирательства и открытия судебного заседания не заявили, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решил вопрос о готовности дела и переходе в судебное заседание, что отражено в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ послужили материалы проведённой проверки.

Так, установлено, что предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность по обращениюсотходами в соответствии с лицензией серия 063 № 00164, выданной 14.03.2013 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Лицензионная деятельность МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ осуществляется по адресам: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, полигон захоронения ТБО и ул. Кировская, д. 3.

В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

На основании статья 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отношения в области обращениясотходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 67 Закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 7-ФЗ программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной собращениемсотходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Статьёй 12 Закона № 89-ФЗ установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращениясотходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №255 (далее -Положение о лицензировании).

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращениясотходами являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе сотходами; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращениясотходами; проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ.

Согласно ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращениясотходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращениясотходами.

Производственный контроль в области обращениясотходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 « 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила» (далее - СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.) определены правила, являющиеся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Порядок производственного контроля определён главой 6 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7.

Так, п. 6.5 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.установлено, что программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований.

На основании п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.

В соответствии с п. 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01 или СРП-88Н.

При этом, МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ осуществляет предпринимательскую деятельность по обращениюсотходами по адресам: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Кировская, д. 3 и полигон захоронения с нарушением лицензионных условий лицензии серия 063 № 00164, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 14.03.2013, выразившихся в том, что система производственного контроля в области обращениясотходами отсутствует, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду не проводится.

Следовательно, материалы проверки показали, что МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255.

Факт нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и об отходах производства и потребления стал возможен по вине юридического лица - МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ (юридический адрес: 446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Кировская, д. 3; ИНН 6364000199).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица -МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ подтверждается материалами проверки.

О дате времени и месте составления постановления о возбуждении административного постановления лицо извещено надлежащим образом, лицо на рассмотрение явилось.

Возникшие нарушения представитель МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ пояснил тем, что у предприятия отсутствовали денежные средства. МУП Болыпеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ с замечаниями Межрегиональной природоохранной прокуратуры Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура, согласно. В настоящее время заключен договор с Государственным предприятием Самарской области «Экология». Произведены все анализы согласно договора. Ждем результатов анализов и лабораторных исследований. По остальным замечаниям ведется работа по привлечению и заключению договоров с оставшимися организациями и поиском денежных средств в связи с крайне тяжелым финансовым положением организации.

Часть 2 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверкой установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении постановления прокурором не установлено.

С учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее Муниципальное унитарное предприятие Большеглушицкого района Самарской области Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.


Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,


Р Е Ш И Л:


Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Большеглушицкого района Самарской области Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства, ИНН 6364000199 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.


Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
23.04.2024

Даны разъяснения по вопросу необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ

На сайте Рослесинфорга запущен онлайн-сервис для расчета углеродного следа

Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 15:26
ФГИС ОПВК Сегодня, 13:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 23 Apr 2024 16:22:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения