siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А51-6223/2015 по заявлению ИП Смирновой Е.Р. к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 38 о назначении административного наказания, вынесенного 10.03.2015


Материал прочитан 1186 раз и оценен
0
АС Приморского края
Дата рассмотрения: 25.05.2015


[pdf, 197 KB]
Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ
Дело № А51-6223/2015

г. Владивосток
25 мая 2015 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Черняк Л.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Евгении Ризовны (ИНН 251800031448, ОГРНИП 310250907800027, дата и место рождения: 18.01.1973 с. Лазо Лазовского района Приморского края)

к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске (ИНН 2538088253, ОГРН 1042503719037)

о признании незаконным и отмене постановления № 38 о назначении административного наказания, вынесенного 10.03.2015;

без вызова сторон;


установил:


индивидуальный предприниматель Смирнова Евгения Ризовна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 38 о назначении административного наказания, вынесенного 10.03.2015.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенную норму, а также тот факт, что заявитель оспаривает постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, суд рассматривает настоящее заявление в порядке упрощенного производства без вызова сторон в силу части 5 статьи 228 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

В частности поясняет, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении предприниматель получила в одном конверте 13.03.2015, о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении извещена не была.

Заявитель считает, что постановление от 10.03.2015 № 38 административный орган вынес с грубым нарушением ее прав, гарантированных частями 2, 3, 4, 4.1 статьи 28.2 и частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Как следует из заявления, согласно выписке ЕГРИП, предприниматель зарегистрирована по адресу места жительства: с. Лазо Лазовского района Приморского края, ул. Садовая, д. 23. По данному адресу предприниматель получила только уже вынесенные протокол и постановление. Извещений о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении предприниматель не получала.

Заявитель полагает, что не извещение ее административным органом о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела привело к тем существенным нарушениям, которые являются безусловными основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, а именно: лишение ее права знакомится с протоколом, заявить возражения как на протокол, так и в ходе рассмотрения дела, давать пояснения, представлять доказательства своей невиновности; пользоваться юридической помощью защитника и т.д.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявитель просит суд отменить оспариваемое постановление.

Административный орган в письменном отзыве требования не признал, считает указанные в заявлении предпринимателя обстоятельства не соответствующими действительности. Полагает, что факт административного правонарушения в действиях заявителя установлен материалами административного дела.

Исследовав материалы дела, суд установил, что 04.02.2015 на основании Распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске №21 от 27.01.2015 в отношении индивидуального предпринимателя Смирновой Евгении Ризовны была проведена плановая выездная проверка.

При проведении плановой проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращениисотходами производства и потребления, а именно:

- на прилегающей территории кондитерского и кулинарного цеха не оборудована контейнерная площадка для сбора твердых бытовых, пищевых отходов, мусоросборник отсутствует, отходы собираются в картонные коробки, самостоятельно выносятся на поселковую свалку, договор с МУП «Лазо-Комплекс» не функционирует, что является нарушением требований п. 3.2.11, п. 3.2.13 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- не решены вопросы по обращениюсотходами производства и потребления, в том числе опасными отходами: отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию опасных отходов - отработанных люминесцентных ламп, лампы выбрасываются на поселковую свалку, что является нарушением требований п. 2.3, п. 3.2, п.3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 11, ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Данные нарушения были отражены в протоколе осмотра № 21 от 04.02.2015.

04.02.2015 административным органом вынесено определение о вызове для составления протокола об административном правонарушении: 26.02.2015 в 16 час. 00 мин.

26.02.2015 ИП Смирнова Е.Р. на составление протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ не явилась, протокол был составлен в ее отсутствие.

26.02.2015 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении: 10.03.2015 в 14 час. 00 мин.

10.03.2015 административным органом вынесено постановление № 38 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением и полагая, что оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав доводы сторон, представленные в дело документы, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 8.2 КоАП РФ, установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращениисотходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Как указано в статье 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.2.11. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», действовавшего на момент проведения проверки, (далее - СанПиН 2.3.4.545-96) для сбора и временного хранения мусора должны быть установлены водонепроницаемые сборники с плотно закрывающимися крышками (металлические контейнеры) объемом не более двухдневного накопления отходов. Очистка мусоросборников производится не реже одного раза в два дня, с последующей обязательной обработкой и дезинфекцией раствором хлорной извести или другими разрешенными органами госсанэпиднадзора дезинфицирующими средствами.

Вывоз мусора из приемников следует осуществлять специальным транспортом, использование которого для перевозки сырья и готовой продукции запрещается (п. 3.2.13. СанПиН 2.3.4.545-96).

Как установлено пунктом 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03) обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

В соответствии с пунктом 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03, временное складирование отходов производства и потребления допускается:

- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращениясотходами (п. 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03).

Между тем, указанные требования заявителем не соблюдались. Вина предпринимателя, в совершении данного нарушения, установлена и подтверждена, в том числе, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.02.2015 № 21. При проведении осмотра предприниматель присутствовала лично, замечаний, заявлений либо ходатайств в процессе проведения осмотра, либо после его завершения не имела, в соответствующей графе протокола предпринимателем указано о согласии с выявленными правонарушениями и их устранении в кратчайшие сроки, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в протоколе осмотра.

Таким образом, в действиях заявителя присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Доводы заявителя о не извещении предпринимателя на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом отклоняются в силу следующих обстоятельств.

Заявитель, утверждая о его не извещении на составление протокола об административном правонарушении указывает, что предприниматель зарегистрирована по адресу места жительства: с. Лазо Лазовского района Приморского края, ул. Садовая, д. 23, но по данному адресу предприниматель получила только уже вынесенные протокол и постановление. Извещений о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении предприниматель не получала.

Вместе с тем, Пленум ВАС РФ в п. 24 Постановления от 02.06.2004 № 10 отметил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

В пункте 24.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 указано, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Как установлено судом, 04.02.2015 индивидуальному предпринимателю Смирновой Евгении Ризовны было вручено определение о вызове для составления протокола об административном правонарушении, о чем в графе «копия определения» имеется соответствующая подпись заявителя с расшифровкой.

В данном определении было указано, о вызове на составление протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ ИП Смирнову Е.Р. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске на 26.02.2015 в 16 час. 00 мин. в кабинет специалиста-эксперта Шрейбер Е.А.

Таким образом, предприниматель был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Верховный Суд РФ в Письме от 06.03.2006 № 1936-5/общ отмечает, что из анализа ст. ст. 25.4, 28.2 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ следует, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В случае надлежащего извещения данного лица протокол может быть составлен и в отсутствие законного представителя, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него законом задач.

26.02.2015 индивидуальный предприниматель Смирнова Е.Р., извещенная надлежащим образом, на составление протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ не явилась, протокол был составлен в ее отсутствие, что не противоречит нормам, изложенным выше.

Протокол об административном правонарушении № 38 от 26.02.2015 был направлен в адрес индивидуального предпринимателя. Вместе с протоколом об административном правонарушении, было направлено также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором было указано, что рассмотрение протокола об административном правонарушении № 38 от 26.02.2015 назначено на 10.03.2015 в 14 час 00 мин.

Протокол об административном правонарушении № 38 от 26.02.2015 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 38 от 26.02.2015 было получено ИП Смирновой Е.Р. 02.03.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма.

05.03.2015 в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске от ИП Смирновой Е.Р. поступило ходатайство с просьбой рассмотреть протоколы об административном правонарушении №№ 37, 38, 39 от 26.02.2015 в ее отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя о том, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении предприниматель получила в одном конверте 13.03.2015, не нашли подтверждений в материалах настоящего дела.

Таким образом, нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, судом не установлено, так как материалы дела содержат доказательства надлежащего извещения заявителя как о времени и месте составления протокола, так и рассмотрения дела об административном правонарушении.

К административной ответственности заявитель привлечен в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения предпринимателя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Иных доводов, свидетельствующих о неправомерном привлечении заявителя к административной ответственности, предприниматель не заявляла.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При указанных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, суд не относит на стороны расходы по государственной пошлине.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


р е ш и л:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 14:05
ФГИС ОПВК Сегодня, 13:03
скважина Сегодня, 09:30

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 14:15:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения