siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А21-4386/2014 по заявлению МООО «Чистота» к Управлению Росприроднадзора по Калининградской области об оспаривании постановления от 06 мая 2014г. № 01-60/1-1/2014 о назначении административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ


Материал прочитан 854 раза и оценен
0
АС Калининградской области
Дата рассмотрения: 24.07.2014


[pdf, 246 KB]
АС Калининградской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А21 - 4386/2014

г. Калининград
«24» июля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена «17» июля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме «24» июля 2014 года.


Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного секретарем Кримовской О.Л.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (ОГРН 1093914000840, ИНН 3914010455)
к Управлению Росприроднадзора по Калининградской области
об оспаривании постановления от 06 мая 2014г. № 01-60/1-1/2014 о назначении административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя - представитель Смелова Т.Ю. на основании доверенности от 15.05.2014 г. и паспорта.
от заинтересованного лица - представитель Канев Г.И. на основании доверенности от 09.01.2014 г. и паспорта.

установил:

Муниципальное унитарное предприятие межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (ОГРН 1093914000840, место нахождения: 238151, Калининградская обл., г. Черняховск,,ул. Гагарина,19) (далее – Общество, МООО «Чистота», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору) в лице Управления по Калининградской области (место нахождения: г.Калининград, ул.Офицерская,6) (далее Управление Росприроднадзора, заинтересованное лицо) от 06 мая 2014г. № 01-60/1-1/2014 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица требования не признал, дал пояснения в соответствии с представленным отзывом.

В порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонами раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Управление Росприроднадзора обращения от 24.02.2014 б/н (вх. Управления от 24.02.2014 № 14-ж) по факту нарушения МООО «Чистота» законодательства Российской Федерации при эксплуатации объекта размещения отходов, расположенного в г. Черняховске по ул. Чапаева было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

МООО «Чистота» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 39:13:010522:17, на котором расположена свалка отходов в г. Черняховске, имеет выданную Северо-Западным Управлением Ростехнадзора лицензию от 25.12.2009 № ОП-21-000510 (39) на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, сроком действия до 25.12.2014.

В результате осмотра эксплуатируемого МООО «Чистота» объекта размещения отходов, расположенного в г. Черняховске по ул. Чапаева Управлением Роспотребнадзора выявлены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

- ближайшие жилые объекты расположены на расстоянии около 700 - 800 м (до 1000 м) от объекта размещения отходов, эксплуатируемого МООО «Чистота».

- территория объекта размещения отходов не огорожена, обваловка вокруг него отсутствует; канал (ров) имеется только с одной стороны объекта размещения отходов (между ним и грунтовой дорогой) и требует углубления и очистки от растительности (кустарника и т.д.),

- канал (ров) на въезде на объект размещения отходов необходимо очистить от отходов.

- территорию вокруг объекта размещения отходов заросла кустарником.

- дезинфекционная яма на выезде с объекта размещения отходов отсутствует.

- территория хозяйственной зоны объекта размещения отходов, эксплуатируемого МООО «Чистота», не заасфальтирована (не забетонирована).

- в нарушение статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объект размещения отходов, эксплуатируемый МООО «Чистота», располагается в границах населенного пункта - города Черняховска.

В отношении Общества 23.04.2014 был составлен протокол № 01-60/1-1/2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора в сфере охоты и за особо охраняемыми природными территориями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 01-60/1-1/2014 от 06.05.2014г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В результате проведенного административного расследования Управлением Росприроднадзора был сделан вывод о нарушении заявителем требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает требования к объектам размещения отходов.

В данной норме Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Таким образом, из толкования норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что деятельность по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов носит специализированный характер, осуществляется в специально оборудованных местах.

Из материалов дела следует, что 25 декабря 2009 года Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Западное управление Ростехнадзора, МООО «Чистота» была выдана Лицензия № ОП-21-000510 (39) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, Серия А В № 171209. В данной Лицензии указан объект размещения (захоронения) отходов расположенный по адресу: г. Черняховск, ул. Чапаева.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 10.12.2007 N 848 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" и Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов соискатель лицензии представляет в Ростехнадзор (территориальные органы Ростехнадзора), в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Названными Положением и Административным регламентом предусмотрены функции лицензирующего органа по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.

Указывая в оспариваемом постановлении на расположение объекта размещения отходов в границах населенного пункта, административный орган не принял во внимание наличие у Общества лицензии с указанием адреса объекта размещения отходов (Калининградская область, Черняховский район, г. Черняховск, ул. Чапаева), выданной уполномоченным органом по результатам проверки представленных им документов, объектов размещения отходов в соответствии с требованием Положения о лицензировании, установленных нормативов и лимитов размещения отходов на данном объекте.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения требований статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Управлением Росприроднадзора также был сделан вывод о нарушении заявителем требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.

Суд отмечает, что Управлением не допущено процессуальных нарушений, влекущих безусловный отказ в привлечении к административной ответственности.

В то же время, суд считает возможным освободить заинтересованное лицо от наказания в части нарушения требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Из пояснений представителей Общества а также из материалов дела следует, что следует, МООО «Чистота» проводится мониторинг состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов, согласованы необходимые паспорта отходов, Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие со стороны общества пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям, отсутствие доказательств причинения вреда гражданам, обществу и государству суд считает необходимым применить норму о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд при рассмотрении настоящего дела оценил характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, и принял во внимание, что вредных последствий совершенное впервые административное правонарушение не повлекло. В связи с этим суд расценивает совершенное правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освобождает МООО «Чистота» от административной ответственности и ограничивается устным замечанием.

Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 06.05.14г. №01-60/1-1/2014.

Решение может быть обжаловано в течение 10-дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Сегодня, 08:25
СЗЗ Сегодня, 01:22

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 07 May 2024 08:40:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения