ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А32-43773/2014 по заявлению Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея к ООО «ЭкоСтрой-Юг» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 948 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 07.04.2015


[pdf, 282 KB]
АС Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А32-43773/2014

07 апреля 2015 года
г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Восканян М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г.Краснодар (наименование заявителя)
к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой-Юг», ст. Динская
(наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от заявителя: не явился, считается уведомленным,
от ответчика: не явился, уведомлен,


УСТАНОВИЛ:


Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой-Юг» (далее – общество, ответчик, ООО «ЭкоСтрой-Юг») о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 18.11.14 № 07-698-197П-4.

Представитель управления в судебное заседание не явился, считается уведомлённым надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

Представитель общества в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Суд установил, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 13.02.2009, ОГРН 1092330000223, ИНН 2330037588, юридический адрес: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, 71.

В соответствии с планом работы Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на 2014 г., утвержденного органами Прокуратуры Российской Федерации, в период с 05.11.2014 г. по 12.11.2014 г. была проведена плановая выездная проверка предприятия ООО «ЭкоСтрой-Юг».

В ходе проверки было установлено, что ООО «ЭкоСтрой-Юг» осуществляет деятельность по размещению отходов на территории полигона ТБО, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская, Динское сельское поселение, 1100 м на запад от перекрестка ФДМ, трасса «Дон» и автодороги Динская-Старомышастовская, на основании лицензии от 10.06.2010 г. № ОП-30-003113 (23) на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, в части касающейся размещения отходов, сроком действия до 10.06.2015 г., выданной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Лицензиат арендует у муниципального образования Динской район сооружения производственного назначения площадью 91889 м2. Год постройки сооружений - 2008. В состав которого входят: линия электропередач, наблюдательные скважины, рекультивация территории на площади 4910 м2. Арендуемые объекты расположены на земельном участке площадью 91889 м2, кадастровый номер участка 23607:1402000:298, расположен по адресу: Краснодарский край, Динской район, Динское сельское поселение, 1100 м на запад от перекрестка ФДМ, трасса «Дон» и автодороги Динская-Старомышастовская.

Сооружение принадлежит муниципальному образованию Динской район на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права серия 23-АЛ № 492938 от 15.04.2013г.) и арендуется лицензиатом с целью размещения отходов. Представлена копия договора № 02 аренды объекта муниципального имущества - сооружений производственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Динской район, заключенный 27.05.2014г. между МО Динской район и ООО «ЭкоСтрой-Юг» (срок действия до 21.05.2015г.).

Земельный участок площадью 91889 м2, на котором расположен объект размещения отходов (полигон ТБО) находится в муниципальной (государственной собственности), имеет кадастровый номер 23:07:1402000:298. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Объект размещения отходов внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства от 28.03.2012г. № 255, лицензионными требованиями являются:

в) наличие у работников лицензиата, заключивших с ним трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.

Представлены копии документов о повышении квалификации в области обращения с отходами 1-4 классов опасности:

Дерумали Андрея Владимировича (мастер полигона ТБО, дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора № 09/09 от 05.03.2009 г., квалификационный сертификат б/н от 17.04.2012 г. ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства»;

- Ядченко Андрея Ивановича (заместитель генерального директора, дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора № б/н от 07.06.2012 г., квалификационный сертификат б/н от 17.04.2012 г. ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства»;

- Дубенцова Игоря Владимировича (старший мастер цеха сортировки, трудовой договор № б/н от 22.11.2012 г., квалификационный сертификат б/н от 17.04.2012 г. ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства»;

- Частухина Юлиана Викторовна (эколог, трудовой договор № 9 от 09.08.2013 г., свидетельство о повышении квалификации регистрационный номер 102 НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Для выполнения работ на полигоне ТБО (планировка, уплотнение) у лицензиата имеется в собственности транспортное оборудование: трактор гусеничный, погрузчик фронтальный YIGONG ZL 20, водители которых не прошли профессиональной подготовки области обращения с отходами, подтвержденной свидетельствами (сертификатами), что является грубым нарушением лицензионного требования согласно пп. «в» п. 3, п.4 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства от 28.03.2012г. № 255.

Кроме того, при проведении проверки, привлеченными специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен проб природной воды подземных водных горизонтов из фоновой и наблюдательной скважин.

По результатам лабораторных исследований, произведенных ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» (Протокол испытаний (измерений) воды № 860 от 17.11.2014) в исследуемой пробе воды № 1109 (наблюдательная скважина № 1) обнаружены превышения фонового показателя (проба № 1108 – фоновая скважина) по сухому остатку в 1,22 раза, по сульфат-ионам в 6,39 раза, по нитрат-ионам в 1,6 раза, по ионам аммония в 1,05 раза, по меди в 5,5 раза, по цинку в 2,1 раза.

Таким образом, при осуществлении деятельности в области обращения с отходами лицензиат нарушает одно из основных лицензионных требований (пп. «а» п.3 «Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. № 255)), согласно которому объект размещения отходов должен соответствовать уставленным требованиям.

Лицензиат не обеспечивает соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований:

- статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, согласно которой при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды;

- статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, согласно которой способы и условия хранения и обезвреживания отходов производства и потребления должны быть безопасными для окружающей среды.

Указанное является грубым нарушением лицензионных требований согласно пп. «а» п. 4, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства от 28.03.2012 г. № 255.

Результаты проведенной проверки отражены в акте от 17.11.14 № 07-69-197П.

Должностным лицом заявителя 18.11.14, при участии представителя ответчика по доверенности Ядченко А.И. составлен протокол об административном правонарушении № 07-69-197П-4, в котором действия ответчика квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола под роспись вручена Ядченко А.И.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд, с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Принимая решение по делу, суд руководствуется следующим.

В соответствии с п. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с п. 3 Приказа Федеральной службы Росприроднадзора от 29.09.2010 г. № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717», Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и Управлениям Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации поручено выдавать лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.11 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Так, в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255 (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является, в том числе наличие у лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Согласно пункту 4 Положения Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проверки управлением выявлены нарушения пп. «а» п. 4, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства от 28.03.2012 г. № 255.

Факт нарушений обществом не оспаривается.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ЭкоСтрой-Юг» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Ответчиком не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.

Нарушения заявителем норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены.

Как указано в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушения указанные в статье, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вменяемое ответчику административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, по своей правовой природе является длящимся правонарушением, следовательно, судебный акт по делу об административном правонарушении может быть вынесен не позднее трех месяцев с момента обнаружения правонарушения.

Административное правонарушение, квалифицированное в протоколе об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ обнаружено управлением 17.11.14, то есть с момента составления акта проверки.

Таким образом, общество могло быть привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ не позднее 17.02.15, поэтому на момент рассмотрения дела, а именно 07.04.15 истекли сроки давности привлечения ответчика к административной ответственности.

Заявлением от 20.11.14 подано управлением с нарушением части 3 статьи 125, статьи 124 АПК РФ в связи с чем оставлено без движения. После устранения нарушений заявление принято к производству суда 12.01.15. Предварительное судебное заседание, назначенное на 5.02.15 отложено по причине отсутствия надлежащего уведомления ответчика. Предварительное судебное заседание, назначенное на 17.02.15 отложено председателем судебного состава по причине болезни судьи. Дело рассмотрено судом в установленный законом срок.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, требование управления о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 16.10.2014 года № 14-02-81-ЭП-8 не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 14.1, 26.1-26.3, 26.11, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 2, 9, 27, 29, 64, 65, 71, 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:


В привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой-Юг», зарегистрированного в качестве юридического лица 13.02.2009, ОГРН 1092330000223, ИНН 2330037588, юридический адрес: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, 71 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18.11.14 № 07-698-197П-4 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в 10-дневный срок со дня принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 12:57
Экосбор 2024 Сегодня, 12:16
ФГИС ОПВК Сегодня, 12:15

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 13:03:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения