siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело №А78-6816/2009 по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю к Забайкальскому управлению Ростехнадзора об оспаривании отказа в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду


Материал прочитан 781 раз и оценен
0
Арбитражный суд Забайкальского края
Дата рассмотрения: 23.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ



г.Чита
Дело №А78-6816/2009
23 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объёме 23 июля 2010 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе: судьи Литвинцева А.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галицкой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю к Забайкальскому управлению Ростехнадзора третье лицо – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, об оспаривании отказа в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в сумме 21672 руб. 08 коп. при участии

от заявителя: Цыренова О.Б. - представитель по доверенности от 07.05.2010 г.;
от заинтересованного органа:

Жуйкова Е.А. - представитель по доверенности от 16.07.2010 г.,
Ковязина Е.Б. - представитель по доверенности от 11.01.2010 г.,

от третьего лица: не явился,

установил:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю (далее – учреждение) обратилось с заявлением к Забайкальскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Забайкальское управление Ростехнадзора) о признании незаконным отказа в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в размере 21672 руб. 08 коп. и обязании Забайкальское управление Ростехнадзора осуществить возврат платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в размере 21672 руб. 08 коп.

В обоснование заявленных требований учреждение ссылается на то, что оно не занимается деятельностью по размещению отходов, вывозку и утилизацию твердых бытовых отходов учреждения осуществляет специализированная организация на основании договора, следовательно, учреждение не обязано осуществлять плату за размещение отходов в соответствии с Законом об охране окружающей среды.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25.11.2009 г., оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 г., требования учреждения удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.05.2010 г. решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25.11.2009 г. по делу № А78-6816/2009, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 г. отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Забайкальского края.

Согласно постановлению суда кассационной инстанции, при новом рассмотрении дела суду следует проверить с учетом мотивов, приведенных Ростехнадзором в его письме от 15.09.2009 г. № 2329/09-08 об отказе в возврате уплаченных сумм по заявлению учреждения от 28.08.2009 г. При этом суду следует исходить из правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 г. № 16772/09, исключающей применение к возникшим правоотношениям Налогового кодекса Российской Федерации. Суду также следует уточнить, заявлено ли учреждением требование об обязании Ростехнадзора произвести возврат спорных сумм на основании статьи 201 АПК РФ, предусматривающей указание в резолютивной части судебного акта на обязанность госоргана устранить допущенные нарушения прав заявителя, либо это самостоятельное материально-правовое требование.

Определением суда от 11.06.2010 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны заинтересованного лица привлечена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

При новом рассмотрении дела заявителем уточнены заявленные требования.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю просит признать незаконными действия Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выразившееся в отказе по возврату платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов за 2009 г. в размере 21672,08 руб. и обязать Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения путем принятия решения о возврате уплаченных сумм в размере 21672,08 руб.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала уточненные заявленные требования.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании в удовлетворении требований заявителя просили отказать, ссылаясь на их необоснованность.

В пояснениях с учетом указаний кассационной инстанции Забайкальское управление Ростехнадзора в удовлетворении требований заявителя просит отказать, ссылаясь на то, что в результате деятельности Отделения пенсионного фонда образуются отходы I-V классов опасности, что подтверждается лимитом размещения отходов № 316, выданным Отделению и договором с ЗАО «Экопром-Чита». Договором с ЗАО «Экопром - Чита» не предусмотрен переход права собственности отходов Отделения. Следовательно, Отделение осуществляет размещение собственных отходов и обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

В отзыве на заявленные требования Ростехнадзор поддерживает позицию Забайкальского управления Ростехнадзора, просит в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме.

Дело рассматривается по правилам п.2 ст.200 АПК РФ.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Как установлено материалами дела, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю письмом от 28.07.2009 г. № 03-6605 обратилось в Забайкальское управление Ростехнадзора с заявлением о возврате уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в сумме 21672 руб. 09 коп., ссылаясь на то, что оно не является плательщиком данного вида негативного воздействия на окружающую среду.

Письмом от 15.09.2009 г. № 2329/09-08 Забайкальским управлением Ростехнадзора в возврате уплаченной суммы платы за размещение отходов производства и потребления учреждению было отказано со ссылкой на то, что Забайкальское управление Ростехнадзора не имеет полномочий по освобождению от платы за негативное воздействие. Возврат уплаченных средств осуществляется только по результатам сверки взаиморасчетов.

Считая отказ незаконным, учреждение обратилось в суд с указанным заявлением.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" установлено, что федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является администратором доходов – платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) определены бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета (часть 3 статьи 160.1).

Согласно части 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в пункте 1 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 2 постановлено закрепить за федеральными органами исполнительной власти источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.

Согласно подпункту «б» пункта 2 названных Правил, главные администраторы доходов бюджетов не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:

наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями, в том числе:

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а для Центрального банка Российской Федерации - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 20 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти – приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995, источниками доходов, закрепляемых за Ростехнадзором, является, в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Забайкальское управление Ростехнадзора является полномочным органом по принятию решения о возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в Забайкальском крае, что не оспаривалось и представителями Забайкальского управления Ростехнадзора.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о защите окружающей среды, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно части 3 данной статьи порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14561/08 по делу N А32-330/2008-13/3-3АЖ.

В соответствии с положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1, пенсионный фонд (ПФР) является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Как установлено материалами дела, Читинским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Читинской области (правопредшественнику Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю) утверждены лимиты на размещение отходов № 316 от 21.11.2007 г.

Однако доказательств того, что учреждение осуществляет деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, Забайкальским управлением Ростехнадзора не представлено. Заявителем факт осуществления данного вида деятельности отрицается.

Напротив, учреждением представлены договора, заключенные со специализированной организацией ЗАО «Экопром-Чита», а именно:

- договор № 482 от 01.01.2009 г. о предоставлении услуг на планово-регулярную вывозку и утилизацию твердых бытовых отходов, согласно которому, исполнитель обязуется оказывать услуги по вывозке и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров заказчика по указанным в договоре адресам в соответствии с утвержденными нормами накопления. Под ТБО понимаются твердые бытовые отходы, которые в соответствии с действующими нормативными актами подлежат приему на полигоны по захоронению твердых бытовых отходов;

- договор № 3/09 от 16.01.2009 г. на поставку отработанных масел и отработанных масляных фильтров, согласно которому, поставщик обязуется передать в собственность, а покупатель принять отработанные масла и отработанные автомобильные фильтры;

- договор № 94/09 от 12.05.2009 г. на поставку промасленной ветоши, согласно которому, заказчик обязуется передать, а исполнитель принять промасленную ветошь. Исполнитель оказывает услуги путем обезвреживания промасленной ветоши методом сжигания в котельной предприятия;

- договор № 46/09 от 17.02.2009 г. об оказании услуг по приему и захоронению отходов на городском полигоне ТБО, согласно которому, исполнитель оказывает услуги по приему и захоронению отходов и продукции городским полигоном ТБО, образованным в результате деятельности заказчика, а именно списанной электронно-вычислительной и копировально-множительной техники.

Таким образом, доказательства того, что учреждением оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, отсутствуют.

Следовательно, на учреждение не может быть возложена обязанность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.

Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за полугодие 2009 г., размер платы учреждения за размещение отходов в пределах установленных лимитов составил 21672 руб. 08 коп.

Факт уплаты учреждением данных платежей подтверждается платежными поручениями № 277 от 14.04.2009 г., № 614 от 17.07.2009 г., выписками из лицевого счета.

Согласно справке Забайкальского управления Ростехнадзора от 19.11.2009 г. № 2895/09-07, по состоянию на 12.11.2009 г. задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю отсутствует.

При наличии таких обстоятельств следует признать, что отказ Забайкальского управления Ростехнадзора в возврате учреждению платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в размере 21672 руб. 08 коп. является необоснованным.

Следовательно, уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Забайкальского управления Ростехнадзора в возврате Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в сумме 21672 руб. 08 коп., как несоответствующий Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Обязать Забайкальское управление Ростехнадзора устранить допущенное нарушение прав Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю путем принятия решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2009 г. в размере 21672 руб. 08 коп.

Взыскать с Забайкальского управления Ростехнадзора в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 руб.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

СЗЗ Сегодня, 01:22
Экосбор 2024 Вчера, 17:32
Отказ по ПДВ Вчера, 14:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 07 May 2024 03:30:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения