siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № 09АП-1596/2014 по апелляционной жалобе ОАО «МОСГАЗ» на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу №А40-126021/13


Материал прочитан 707 раз и оценен
0
Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 06.03.2014


[pdf, 234 KB]
Девятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-1596/2014

Дело № А40-126021/13

г.Москва
06 марта 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей:
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «МОСГАЗ»
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу №А40-126021/13 судьи Лапшиной В.В.(94-1159)
по заявлению ОАО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, 105120, г.Москва, Мрузовский пер., д.11)
к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО
об оспаривании постановления от 28.08.2013 №10-35/1542
при участии:
от заявителя:
Сучков И.В. по дов. от 16.12.2013 №20-03/338;
Долгов В.В. по дов. от 16.12.2013 №20-03/341;
от ответчика:
Караульник О.К. по дов. от 11.02.2014 №197;


УСТАНОВИЛ:


ОАО «МОСГАЗ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее – ответчик, административный орган, Департамент Росприроднадзора по ЦФО) №10-35/1542 от 28.08.2013 о привлечении общества к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать, изложил свои доводы.

Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 16.07.2013 сотрудником Департамента Росприроднадзора по ЦФО проведена проверка ОАО «МОСГАЗ», расположенного по адресу: 117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.39а.

В соответствии с Приказом о закреплении объектов недвижимости №П-179/13 от 04.04.2013 в состав предприятия входят 19 структурных подразделений, за которыми закреплены объекты недвижимого имущества.

Согласно документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. №52/554М от 28.02.2012, рег. №52/1301/М от 23.05.2012, рег. №52/1259М от 22.05.2012, рег. №52/1294М от 23.05.2012, рег. №52/1293М от 23.05.2012, рег. №52/1260М от 22.05.2012, рег. №52/1257М от 22.05.2012, рег. №52/1264М от 22.05.2012, рег. №52/1297М от 23.05.2012, рег. №09-34496 от 20.03.2009, рег. №09-34497 от 26.03.2009) в результате деятельности 7 структурных подразделений предприятия образуется отходы: «Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ» (IV класс опасности); в результате 11 структурных подразделений предприятия образуется отход «Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами» (V класс опасности).

22.01.2013 ОАО «МОСГАЗ» представило в Департамент «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012г.» (форма №2-ТП (отходы)) (номер отчетности 8BWLE1KT).

Согласно данным Сведениям в целом по предприятию образовалось и было передано на размещение 317,0 тонн Грунта IV класса опасности; образовалось и было передано на размещение 0,0 тонн Грунта V класса опасности; образовалось, и было передано на использование в стороннюю организацию 2987,2 тонн Грунта V класса.

По результатам административного расследования установлено, что ОАО «МОСГАЗ» в 2012 году передало на размещение Грунта V класса опасности в количестве 10314,0 тонн, в том числе 3903,0 тонн в ООО «Заготовитель» (полигон ТБО «Кучино»), 6411,0 тонн в ООО «Полигон ПГС».

Указанные обстоятельства общество не оспаривает.

Учитывая изложенное, ответчик пришел к выводу о том, что ОАО «МОСГАЗ» при осуществлении хозяйственной деятельности допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду.

01.08.2013 в связи с выявленными нарушениями в отношении общества при участии представителя ОАО «МОСГАЗ» Долгова В.В., действующего по доверенности №20-03/207 от 15.07.2013, составлен протокол об административном правонарушении №10-33/1305.

Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст.8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО «МОСГАЗ» с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Так, в соответствии со ст.8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Под сокрытием информации понимается несообщение соответствующим обязанным лицом информации о состоянии окружающей среды, когда у него имеется данная информация (т.е. в данном случае речь идет либо о бездействии лица, либо о сочетании действия и бездействия).

Под умышленным искажением понимается внесение изменений в данные, содержащиеся на каком-либо материальном носителе (материальный подлог), либо непосредственное внесение недостоверных данных при составлении документа (интеллектуальный подлог).

Несвоевременное сообщение предполагает пропуск срока, установленного для представления соответствующей информации.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ст.51 Закона об охране окружающей среды).

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) отходы производства и потребления (далее - отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (ст.11 Закона об отходах).

В силу ст.19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч.2).

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 №17 утверждена отчетность - годовая форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).

Из материалов дела следует, что обществом была сокрыта или умышленно искажена информация о количестве переданного на размещение Грунта V класса опасности, представленная в «Сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012г.» (форма №2-ТП (отходы)) (номер отчетности 8BWLE1KT).

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, поскольку факт представления недостоверных отчетов, содержащих сведения об источниках загрязнения окружающей среды (отходах), в установленные сроки подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут, ответчик правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «МОСГАЗ» состава административного правонарушения.

Также суд правомерно указал, что материалы административного дела рассмотрены ответчиком на основании Закона об охране окружающей среды, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.03.2011 №188, а также ч.1 ст.23.29 КоАП РФ в пределах предоставленных ему полномочий.

При этом суд обоснованно отклонил довод общества о том, что ОАО «МОСГАЗ» не является субъектом вмененного административным органом нарушения требований ч.2 ст.19 Закона об отходах, поскольку факт осуществления обществом деятельности по обращению с отходами в части накопления отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах. Общество, как установлено в ходе административного расследования, передает отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности специализированным организациям, имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов IV и V класса опасности.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя заключается в том, что имея возможность для соблюдения установленных требований по предоставлению в уведомительном порядке отчетности об образовании отходов, общество не обеспечило их выполнение.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вменяемого заявителю правонарушения.

Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то, как правильно установил суд первой инстанции, нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворения заявленных обществом требований правомерен.

При таких данных апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу №А40-126021/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
05.05.2024

Российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в год

Ежегодное изъятие 5,1 млрд тонн СО2 из атмосферы остановит потепление

Ученые в Чечне обнаружили способ сократить выбросы парниковых газов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 05 May 2024 06:32:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения