siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А40-126021/13 по заявлению ОАО «МОСГАЗ к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО об оспаривании постановления от 28.08.2013г. № 10-35/1542 о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 816 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 23.12.2013


[pdf, 215 KB]
АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А40-126021/13


г. Москва
23 декабря 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В. (шифр: 94-1159)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобоедовым В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ОАО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11)
к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО
об оспаривании постановления от 28.08.2013г. № 10-35/1542 о привлечении к административной ответственности

при участии:

От заявителя – Долгов В.В. по дов. № 20-0315 от 30.12.2012г.
От ответчика – Помараева Е.С. по дов. от 13.09.2013г. № 164

УСТАНОВИЛ:

ОАО «МОСГАЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.08.2013г. № 10-35/1542.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения доказан, его вина установлена, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден, штраф за совершенное заявителем правонарушение применен в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, а указанные заявителем доводы не свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Судом проверено и установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюдён.

Как следует из материалов дела, 16.07.2013 г. в 10 часов 00 мин. государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО Матвеевой И.Л. проведена проверка ОАО «МОСГАЗ», расположенного по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а.

В состав предприятия согласно Приказу о закреплении объектов недвижимости №П-179/13 от 04.04.2013г. входят 19 структурных подразделений, за которыми закреплены объекты недвижимого имущества. Согласно документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. №52/554М от 28.02.2012, рег.№52/1301/М от 23.05.2012г., рег. №52/1259М от 22.05.2012, рег.№52/1294М от 23.05.2012г., рег. №52/1293М от 23.05.2012, рег. №52/1260М от 22.05.2012г., рег №52/1257М от 22.05.2012, рег. №52/1264М от 22.05.2012, рег. №52/1297М от 23.05.2012, рег. №09-34496 от 20.03.2009г., рег. №09-34497 от 26.03.2009г.) в результате деятельности 7 структурных подразделений предприятия образуется отходы: «Грунт», образовавшийся при проведении землеройных работ» (IV класс опасности); в результате 11 структурных подразделений предприятия образуется отход «Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами» (V класс опасности).

ОАО «МОСГАЗ» представило «22» января 2013 г. в Департамент «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» (форма №2-ТП (отходы)) (номер отчетности 8BWLE1KT). Согласно «Сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» (форма №2-ТП (отходы)) в целом по предприятию образовалось, и было передано на размещение 317,0 тонн Грунта IV класса опасности, образовалось и было передано на размещение 0,0 тонн Грунта V класса опасности; образовалось, и было передано на использование в стороннюю организацию 2987,2 тонн Грунта V класса.

По результатам административного расследования было установлено, что ОАО «МОСГАЗ» в 2012 г. передало на размещение Грунта V класса опасности в количестве 10314,0 тонн, в том числе 3903,0 тонн в ООО «Заготовитель» (полигон ТБО «Кучино»), 6411,0 тонн в ООО «Полигон ПГС».

Данные обстоятельства Обществом не оспариваются.

Административный орган посчитал, что ОАО «МОСГАЗ» при осуществлении хозяйственной деятельности допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду.

На основании полученных данных 01.08.2013 г. Департаментом Росприроднадзора по ЦФО составлен протокол № 10-33/1305 по делу об административном правонарушении, в котором зафиксировано выявленное правонарушение.

Протокол от 01.08.2013 был составлен в присутствии представителя ОАО «МОСГАЗ» Долгова В.В. по доверенности №20-03/207 от 15.07.2013г.

Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 28 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении № 10-35/1542 ОАО «МОСГАЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «МОСГАЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, мотивируя заявление неправильной квалификацией выявленного правонарушения.

Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, выразившееся в сокрытии, несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду, а именно: в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов лицами, обязанными сообщать такую информация.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена названной статьей КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки.

Объективная сторона состава административного правонарушения, закрепленного в ст. 8.5 КоАП РФ, может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке; искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды. При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Под сокрытием информации понимается несообщение соответствующим обязанным лицом информации о состоянии окружающей среды, когда у него имеется данная информация (т.е. в данном случае речь идет либо о бездействии лица, либо о сочетании действия и бездействия).

Под умышленным искажением понимается внесение изменений в данные, содержащиеся на каком-либо материальном носителе (материальный подлог), либо непосредственное внесение недостоверных данных при составлении документа (интеллектуальный подлог).

Несвоевременное сообщение предполагает пропуск срока, установленного для представления соответствующей информации.

Отношения в сфере охраны окружающей среды регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьей 51 Закона об охране окружающей среды установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья устанавливаются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17, утверждена отчетность - годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).

Как указано выше ОАО «МОСГАЗ» представило «22» января 2013 г. в Департамент «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» (форма №2-ТП (отходы)) (номер отчетности 8BWLE1KT). Согласно «Сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» (форма №2-ТП (отходы)) в целом по предприятию образовалось, и было передано на размещение 317,0 тонн Грунта IV класса опасности, образовалось и было передано на размещение 0,0 тонн Грунта V класса опасности; образовалось, и было передано на использование в стороннюю организацию 2987,2 тонн Грунта V класса.

По результатам административного расследования было установлено, что ОАО «МОСГАЗ» в 2012 г. передало на размещение Грунта V класса опасности в количестве 10314,0 тонн, в том числе 3903,0 тонн в ООО «Заготовитель» (полигон ТБО «Кучино»), 6411,0 тонн в ООО «Полигон ПГС».

Таким образом, информация о количестве переданного на размещение Грунта V класса опасности, представленная в «Сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» (форма №2-ТП (отходы)) (номер отчетности 8BWLE1KT) Предприятием была сокрыта или умышленно искажена.

Суд считает, что поскольку факт представления недостоверных отчетов, содержащих сведения об источниках загрязнения окружающей среды (отходах) в установленные сроки подтверждается материалами дела и не опровергнут обществом, Департамент Росприроднадзора по ЦФО правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Не оспаривая факт представления недостоверных сведений в данном отчете, заявитель ссылается на неподведомственность дела, связанного с непредставлением статистической отчетности, органам Росприроднадзора, поскольку данные действия, по мнению заявителя, должны быть квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ (нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации), в части которой уполномоченным органом является Росстат РФ.

Представитель заявителя пояснил, что в самой форме 2-ТП (отходы) имеется ссылка на ст. 13.19 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности, из чего следует, что ответственность к предприятию может быть применена только на основании указанной нормы, рассмотрение дел по которой относится к компетенции Росстата РФ.

Однако суд полагает, что данный вывод сделан заявителем без учета следующих обстоятельств.

Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, содержащимися в самой форме 2-ТП (отходы), предусмотрено, что Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).

Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (далее - Закон «Об охране окружающей среды») одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Под экологической информацией, по смыслу ст. 8.5 КоАП РФ, законодатель подразумевал информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что государственный надзор в области обращения с отходами являются частью государственного экологического надзора, под которым понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.

Согласно п. 4.1.8 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.03.2011 № 188, территориальный орган осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).

Таким образом, представление в органы Росприроднадзора сведений по форме 2-ТП (отходы) является одной из составляющих государственного экологического надзора, который осуществляется, в том числе путем анализа информации и сведений, содержащихся в этих отчетах.

Надлежащая организация системы государственного экологического контроля обеспечивается также установленной ст. 8.5 КоАП административной ответственностью, которая применяется к лицам, не выполняющим свои обязанности по предоставлению информации. В связи с этим представление недостоверных сведений в уполномоченный территориальный орган Росприроднадзора сведений по форме 2-ТП (отходы) образует состав данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к органам, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривающих дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится также и Департамент Росприроднадзора.

Таким образом, материалы административного дела рассмотрены Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в пределах своих полномочий.

Относительно довода ОАО «МОСГАЗ» о том, что общество не является субъектом вмененного административным органом нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Также в данной статье дано понятие, что такое обращение с отходами и временное складирование отходов.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В ходе административного расследования установлено, что общество передает отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности специализированным организациям, имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов IV и V класса опасности.

Таким образом, Департаментом доказан факт осуществления ОАО «МОСГАЗ» деятельности по обращению с отходами, в части накопления отходов, в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом № 89-ФЗ.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МОСГАЗ» как субъект предпринимательства, в деятельности которого образуются отходы, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных требований по предоставлению в уведомительном порядке отчетности об образовании отходов, ОАО «МОСГАЗ» не обеспечило их выполнение.

Таким образом, наличие в действиях ОАО «МОСГАЗ» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, суд считает доказанным. Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.

Процедура привлечения ОАО «МОСГАЗ» к административной ответственности соблюдена, что не оспаривается заявителем.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Суд считает доводы заявителя несостоятельными, поскольку событие административного правонарушения заявитель не оспаривает, нарушение процессуальных прав заявителя в ходе производства по административному делу, предусмотренных КоАП РФ, заявителем не доказано и судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд



Р Е Ш И Л:


В удовлетворении требований ОАО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11) о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 28.08.2013г. № 10-35/1542 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
08.05.2024

Введена административная ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

Александр Козлов обсудил с главой Минприроды Азербайджана подготовку соглашения о сотрудничестве между министерствами

Разъяснен порядок определения технологических показателей по "взвешенным веществам" для оценки их соответствия технологическим показателям выбросов в информационно-технических справочниках по НДТ и расчета технологических нормативов выбросов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Сегодня, 10:12
ФГИС ОПВК Сегодня, 10:05

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 08 May 2024 11:20:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения