siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А12-35551/2014 по иску Управления Федеральной службы по надзоре в сфере природопользования по Волгоградской области к ООО "ЭКОМАСТЕР" о взыскании 186 768 812,30 руб.


Материал прочитан 640 раз и оценен
0
АС Волгоградской области
Дата рассмотрения: 20.02.2015


[pdf, 266 KB]
АС Волгоградской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А12-35551/2014

г. Волгоград
«20» февраля 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2015 года.
Полный текст решения изготовлен 20.02.2015 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Сапронова В.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзоре в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30, ОГРН 1043400433240; ИНН 3445070230) к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭКОМАСТЕР" (ОГРН 1053460037993; ИНН 3445073841; 400074 г Волгоград ул. Баррикадная д. 10) о взыскании 186 768 812,30 руб.

при участии в судебном заседании представителей:

от истца –Голованова О.Ю. по доверенности № 2 от 21.01.2015 года;

от ответчика – Новиков К.М. по доверенности № 12/ю-2014г. от 01.10.2014г.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзоре в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по Волгоградской области (далее Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭКОМАСТЕР" (далее также ООО "ЭКОМАСТЕР", ответчик) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 и 2013 годы в размере 186 768 812,30 руб..

В судебном заседании представитель истца настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований, так как по состоянию на 20.02.2015 года ответчик не исполнил обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 и 2013 годы.

Ответчик в письменных отзывах на исковое заявление и в ходе судебных заседаний, заявленные истцом требования не признаёт, просит в иске отказать в полном объёме по основаниям указанным в письменных отзывах и в связи со сложившейся судебной практикой по данной категории споров.

Изучив представленные доказательства, выслушав доводы представителей сторон, оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к ниже следующему.

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указывается на то, что в соответствии со ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственные органы вправе обращаться с исками в арбитражный суд в защиту публичных интересов, при этом орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

Согласно Указу Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 г. № 724 и «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и входит в структуру Федеральной службы по надзору в сфере природопользования России и соответственно Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

В п. 5.1.14 данного Положения записано, что Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами; выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, вредные физические воздействия на атмосферный воздух (п. 5.3.15); утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п. 5.5.9).

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, а так же в области охраны окружающей среды и природопользования.

Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В п. 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.09.1992 г. № 632 с учреждений и организаций, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится взимание платы.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 г. № 284-0 плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.23 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.28 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «ЭкоМастер» (далее-ответчик, предприятие) обязан осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, как субъект в ходе осуществления производственной деятельности которого происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.09.2010г. № 717, Федерального закона от 03.12.2012г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" функции администраторов доходов за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, в том числе на Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.

Статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Во исполнение функций администратора соответствующих платежей Управление произвело сверку фактически произведенных ответчиком платежей за негативное воздействие и объемом негативного воздействия согласно форм государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2012 и 2013г.г.

На момент выставления требования от 22.07.2014 № 3748 по плате за негативное воздействие на окружающую среду плата в части размещения отходов в 2012 г. от ответчика поступила в размере 4 132,88 руб..

Факт задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2012г. истец подтверждает расчетом доначислений платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчет доначислений истцом произведен с учетом деления отходов указанных в форме 2-ТП (отходы) за 2012год на отходы, образованные самим предприятием и отходы, принятые от сторонних организаций.

Начислено по расчету: собственные отходы 3 584,36 руб. (оплачено 4 132,88 руб.; сумма переплаты 548,52 руб.); принятые от сторонних организаций-85 629 100,22 руб. (в зачет переплата 548,52руб.- сумма задолженности 85 628 551,70 руб.). Сумма задолженности за 2012год составляет 85 628 551,70 руб.

На момент выставления требования от 22.07.2014 № 3749 по плате за негативное воздействие на окружающую среду, плата от ответчика за размещение отходов в 2013 г. поступила в размере 3 489,41 руб..

Факт задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2013г. истец подтверждает расчетом доначислений платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчет доначислений произведен с учетом деления отходов указанных в форме 2-ТП (отходы) за 2013год на отходы, образованные самим предприятием и отходы, принятые от сторонних организаций.

Начислено по расчету: собственные отходы 4 518,41 руб. (оплачено 3 489,41руб; сумма доначисления 1 029,00руб.); принятые от сторонних организаций- 101 139 231,60 руб. (в зачет доначисления 1 029,00 руб.- сумма задолженности 101 140 260,60 руб.).

Сумма задолженности за 2013год составляет 101 140 260,60 руб.. Общая сумма задолженности, по расчетам истца, составляет 85 628 551,70 + 101 140 260,60 = 186 768 812,30 руб..

При разрешении возникшего спора судом учитывается ниже следующее:

Частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимает - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, а под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в хозяйственной деятельности которых образуются отходы (пункт 1 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления). Во исполнение пункта 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды постановлением № 632 утвержден Порядок, определяющий плату и правила ее исчисления за вредное воздействие на окружающую среду, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуемые природопользователями). В Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» было указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений. Из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации следует, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.

Также Конституционный Суд Российской Федерации указал, что с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя, в том числе, из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут - с тем чтобы не действовать себе в убыток - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов.

Указанным выше постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1) и 35 (часть 1), в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, - они допускают взимание данного публично- правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы.

Статьей 4 Закона об отходах производства и потребления определено, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Частью 2 ст. 4 Закона об отходах производства и потребления закреплено, что право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. В соответствии со ст. 236 ГК РФ собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Таким образом, передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов. Следовательно, в отношении определения плательщика платы за размещение отходов приоритетным является вопрос определения собственника отходов, поскольку, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договоров. К расходам собственника на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При передаче отходов, образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон, не происходит перехода права собственности на отходы. Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 № 8672/08, определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 №78-Впр10- 33, от 06.11.2014 № 305-ЭС14-4226, от 04.02.2015 № 303-КГ14-2151, от 04.02.2015 № 301-КГ14-1819.

Таким образом, поскольку предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена только в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению отходов и автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие соответствующих согласованных контрагентами условий в договорах и без передачи природопользователем специализированной организации денежных средств для цели внесения данных платежей.

Как следует из материалов дела, заключившие с ответчиком договоры юридические лица, в результате деятельности которых в 2012 и 2013годах образовались отходы, на основании договоров на оказание услуг по приему и размещению отходов, передали их ООО "ЭКОМАСТЕР" для последующего захоронения на полигоне. При этом, условиями договоров, заключенных с ответчиком, юридические лица, в результате деятельности которых в 2012 и 2013годах образовались отходы, не передавали отходы предприятий в собственность ООО "ЭКОМАСТЕР", а предусмотрели, что право собственности на доставленные отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате деятельности или использования которых, эти отходы образовались (п. 4.8 договоров).

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.23) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», плату за негативное воздействие на окружающую среду предприятия осуществляют самостоятельно.

Таким образом, в договорах на оказание услуг по приему и размещению отходов, заключенных ООО "ЭКОМАСТЕР" с организациями, в 2012-2013 годах не предусмотрен переход права собственности организаций на отходы, так же как и обязанность ответчика производить расчеты и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, являющихся собственностью указанных организаций. Денежные средства для цели уплаты данных платежей организациями ООО "ЭКОМАСТЕР" также не передавались.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 № 3281/12, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится однократно за отчетный период, в котором отходы образовались и были помещены в объекты хранения и не подлежит повторному (многократному) внесению за те же отходы в течение всего периода их хранения в месте размещения. Согласно Письму Росприроднадзора от 15.10.2013г. № АА-03-03-36/15272 «О направлении разъяснений» в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013г. № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы, в случае, если отходы были переданы специализированным организациям для размещения. Минприроды России во исполнение указанного Постановления Конституционного Суда и данных в соответствии с ним поручений Правительства Российской Федерации подготовило проект федерального закона, направленный на устранение выявленных правовых пробелов. Федеральным законом от 21.07.2014г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена позиция законодателя по указанному вопросу.

Так, согласно ч. 1 ст. 16.1 указанного Закона, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. В части размещения отходов производства и потребления лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.

При разрешении возникшего спора судом также учитывается, что из представленных в материалы дела расчетов истца следует, что ответчику в 2012 году произведено начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, за отходы, образовавшиеся в собственном производстве в размере 3 584,36 руб., при этом ответчик произвёл оплату в размере 4 132,88 руб., сумма переплаты составила 548,52 руб.. Ответчику в 2013 году произведено начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, за отходы, образовавшиеся в собственном производстве в размере 4 518,41 руб., при этом ответчик произвёл оплату в размере 3 489,41 руб., недоплаченная сумма составляет 1 029,00 руб.. С учетом произведённой ответчиком в 2012 году переплаты за негативное воздействие на окружающую среду, за отходы, образовавшиеся в собственном производстве, задолженность ответчика за негативное воздействие на окружающую среду, за отходы, образовавшиеся в собственном производстве в 2013 году составляет 480,48 руб. и указанная задолженность подлежит взысканию с ответчика в связи с предъявленными к нему требованиями истца, в остальной части требования истца удовлетворению не подлежат.

По общему правилу, судебные расходы распределяются в соответствии со ст.ст.106-110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 101-110, 167-170,176 АПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:


Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОМАСТЕР" (ОГРН 1053460037993; ИНН 3445073841; 400074 г Волгоград ул. Баррикадная д. 10) в доход бюджета (администратор поступлений в бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области) 480,48 руб. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2013год.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОМАСТЕР" (ОГРН 1053460037993; ИНН 3445073841; 400074 г Волгоград ул. Баррикадная д. 10) в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 0,51 руб..

В остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в установленные законом сроки через Арбитражный суд Волгоградской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
04.05.2024

Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов

Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 03:48:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения