siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А70-10179/2014 по заявлению ООО «РН-Юганскнефтегаз» к Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству об оспаривании постановления от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17 и предписания от 18.08.2014г. № Х03-8/14


Материал прочитан 1041 раз и оценен
0
АС Тюменской области
Дата рассмотрения: 23.10.2014


[pdf, 246 KB]
АС Тюменской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело №

А70-10179/2014


г. Тюмень
23 октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания помощником Павленко Т.В., рассмотрев дело, возбужденное по заявлению

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

к Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

об оспаривании постановления от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17 и предписания от 18.08.2014г. № Х03-8/14,

при участии представителей:

от заявителя: Гусев Д.А. по доверенности от 01.04.2014г. № 310/14, после перерыва Шанаурова Е.И. по доверенности от 01.04.2014г. №322/14,

от ответчика: не явились, извещены,

установил:

ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее – ответчик, управление) об оспаривании постановления от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17 и предписания от 18.08.2014г. № Х03-8/14.

Заявитель поддержал требования в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчиком представлен в материалы дела отзыв, в котором возражает против заявленных требований.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, состоявшемся 15.10.2014г. в 09 часов 45 минут, объявлен перерыв до 17.10.2014г. до 10 часов 00 минут. После перерыва судебное заседание продолжено.

Как следует из материалов дела, 20.06.2014г. при проверке обращения гражданина Маслак В.В. от 16.06.2014г. ответчиком установлены нарушения пп.1.2. 4.3. ст. 65 Водного кодекса РФ,, ст. 43 «Государственный контроль в области сохранения водных биологических ресурсов», ст. 50 «Требований о сохранении водных биологических ресурсов и среды обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности» Федерального закона от 03.12.2008 №250-фз, Постановления Правительства РФ №569 от 28.07.2008г., предусматривающие административную ответственность на основании ч.1 ст. 8.41 КоАП РФ.

18.08.2014г. должностным лицом вынесено постановление № Х03-83/2014-17 по делу об административном правонарушении, на основании которого Обществу назначено административное наказание за совершение правонарушения по ч.1 статьи 8.41 КоАП РФ.

Ответчиком также при проведении административного расследования на основании протокола об административном правонарушении от 18.08.2014г. серии НО №00128602 Обществу выдано предписание от 18.08.2014г. №Х03-8/14.

Предписанием обществу указано в срок до 18.09.2014г. предоставить план рекультивации земли в овраге в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения; в течении 2х месяцев (до 18.10.2014г.) согласовать с нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству стороительство дамбы в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения, а также провести рекультивацию земли в овраге в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения.

Считая вышеуказанные постановление и предписание незаконными, Общество обратилось в суд с рассматриваемым требованием.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, отзыва, оценив представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемым постановлением от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17 ООО «РН-Юганскнефтегаз» привлечено к административной ответственности на основании ст.8.42 КоАП РФ за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

При этом названная норма располагается в главе 8 КоАП РФ, содержащей составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В силу п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Как указано выше, объектом посягательства по составам, содержащимся в главе 8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а не в сфере предпринимательской деятельности.

Жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда (п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40)).

Таким образом, наличие статуса юридического лица не дает основания для безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда.

Учитывая, что арбитражными судами рассматриваются дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в то время как в данном случае Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение, не связанное с осуществлением им предпринимательской деятельности, суд считает, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании изложенного, заявление ООО «РН-Юганскнефтегаз» об оспаривании постановления Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17 по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу в части требования о признании незаконным постановления от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, отзыва, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования заявителя о признании незаконным предписания от 18.08.2014г. № Х03-8/14 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Частью 2 ст. 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 вышеназванной нормы к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Закон №294-ФЗ предусматривает проведение плановых (статья 9) и внеплановых (статья 10) проверок юридических лиц.

Согласно статье 16 Закона №294-ФЗ нарушения, выявленные при проведении проверки юридического лица, а также иные необходимые сведения, указываются в акте проверки, составляемом по её результатам по установленной форме, один экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является мерой, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Обязательным условием выдачи любого предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями установленных законом к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, установленных правовыми актами и подлежат отмене судом.

Согласно части 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона, частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При этом, согласно части 5 статьи 10 Закона №294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Судом установлено, что оспариваемое предписание было выдано в результате проверки фактов, изложенных в заявлении Маслак В.В., поступившем по электронной почте, содержащем информацию о наличии на поверхности реки «Большой Балык» слоя нефти, что может привести к гибели рыбы.

Из материалов дела следует, что проверка, проведенная в отношении заявителя, не была согласована с органами прокуратуры. Обратного ответчиком не доказано.

В соответствии с частью 16 статьи 10 Закона №294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно статье 14 Закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица

В силу ч. 1 ст. 16 Закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Распоряжение о проведении проверки в отношении общества суду не представлено, сведения об уведомлении общества о проведении проверки общество в материалах дела отсутствуют, акт проверки также суду не представлен.

Из оспариваемого предписания №№ Х03-8/14 от 18.08.2014г. следует, что основанием его выдачи является протокол от 18.08.2014г. серии НО № 00128602, что противоречит указанным выше нормам Закона №294-ФЗ.

Таким образом, по мнению суда, доказательства соблюдения требований Закона №294-ФЗ о назначении и проведении проверки, ответчиком не представлены.

Сведений о том, что в контрольных полномочиях ответчика имеется возможность выдачи предписания в ином порядке, чем предусмотрено Законом №294-ФЗ, суду не представлено.

В этой связи, выдача предписания об устранении выявленных нарушений в нарушение установленной процедуры проведения проверки является незаконной и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, суд не оценивает обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием нарушений, поскольку грубое нарушение порядка проведения проверки само по себе свидетельствует о незаконности проведения проверочных мероприятий.

Таким образом, требования заявителя о признании незаконным предписания от 18.08.2014г. № Х03-8/14, вынесенное Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:


Прекратить производство по делу № А70-10179/2014 в части требования о признании незаконным постановления от 18.08.2014г. № Х03-83/2014-17.

В остальной части заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и полностью отменить предписание от 18.08.2014г. № Х03-8/14, вынесенное Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 13:52:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения