siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А53-26677/2014 по исковому заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу к ООО «Промреконструкция» о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в размере 521220,48 руб.


Материал прочитан 1159 раз и оценен
0
АС Ростовской области
Дата рассмотрения: 21.01.2015


[pdf, 236 KB]
АС Ростовской области
Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А53-26677/2014


г. Ростов-на-Дону
«21» января 2015г.

Резолютивная часть решения объявлена «20» января 2015 года
Полный текст решения изготовлен «21» января 2015года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коба Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу (ИНН 6164226375 ОГРН 1046164025951)

к обществу с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» (ИНН 6154568330 ОГРН 1106154004175)

о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в размере 521220,48 руб.,


при участии:

от истца: представитель Исаакян А.М., доверенность от 18.12.203 №01/7001;

от ответчика: представитель не явился;


установил:


Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу (далее – истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» (далее - ответчик) о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в размере 521 220,48 руб.

В судебном заседании, состоявшемся 13.01.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 20.01.2015 до 16 часов 30 минут. Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах, в том числе об объявленных перерывах, размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rostov.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание в назначенное время продолжено.

Представитель Департамента в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление, в котором отклонил доводы, изложенные в заявлении.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

24.06.2013 в 13 час. 00 мин. в корневой части строящегося Восточного мола-причала в Геопорту г. Новороссийска на водной поверхности было расположено пятно красного цвета общей площадью около 20 м2. При визуальном осмотре было установлено, что данное пятно состоит из мелких частиц старой краски красного цвета, образованной предположительно вследствие очистки какой-либо поверхности. На водной акватории между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» на поверхности воды также наблюдались еще два аналогичных пятна общей площадью около 50 м2.

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу произведен расчет размера вреда, причиненного ООО «Промреконструкция» водному объекту - акватории Черного моря между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» при пескоструйной обработке (очистке) ООО «Промреконструкция» металлического кабельканала на причалах №3 Ш, №4 Ш нефтегавани «Шесхарис» ОАО «НМТП».

Неисполнение обществом с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» требования об уплате вреда, причиненного ООО «Промреконструкция» водному объекту - акватории Черного моря послужило основанием для обращения Департамента в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим исковым заявлением, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что требования Департамента подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 №724 и «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, Положением о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, утверждённого Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 №502, Департамент является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и входит в структуру Федеральной службы по надзору в сфере природопользования России и соответственно Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В пункте 4.1.8 Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу №502 указано, что Департамент осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Пунктом 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632, с учреждений и организаций, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за сброс загрязняющих веществ в атмосферу производится взимание платы.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.01.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», общество обязано осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, как субъект, в ходе осуществления производственной деятельности которого происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, 24.06.2013 в 13 час. 00 мин. в корневой части строящегося Восточного мола-причала в Геопорту г. Новороссийска на водной поверхности было расположено пятно красного цвета общей площадью около 20 м2. При визуальном осмотре было установлено, что данное пятно состоит из мелких частиц старой краски красного цвета, образованной предположительно вследствие очистки какой-либо поверхности. На водной акватории между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» на поверхности воды также наблюдались еще два аналогичных пятна общей площадью около 50 м2.

В ходе обследования водоохраной зоны Черного моря в целях обнаружения источника загрязнения (засорения) было установлено, что между причалом №3 Ш и №4 Ш нефтегавани «Шесхарис» ОАО «НМТП» ведется пескоструйная обработка (очистка) металлического кабельканала путем удаления абразивным материалом (песком) старого лакокрасочного покрытия красного цвета и ржавчины. Пескоструйная обработка производилась силами ООО «Промреконструкция» согласно договора от 22.05.2013 №1057/13, заключенного с ОАО «НМТП».

При проведении данного вида работ по удалению старого лакокрасочного покрытия и ржавчины с металлической поверхности отсутствовали сооружения, обеспечивающие надлежащим образом охрану Черного моря от загрязнения и засорения, в результате чего абразивная пыль с частицами старой краски попадала в акваторию водного объекта Черное море, образуя на поверхности пленку красного цвета площадью около 10 м2.

25.06.2013 в 15.30 ведущим инженером Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» и заместителем начальника Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» произведен отбор пробы отхода (мусора), образующегося в результате пескоструйной обработки (очистки) металлического кабельканала путем удаления абразивным материалом (песком) старого лакокрасочного покрытия красного цвета и ржавчины, составлен соответствующий акт № 591 от 25.06.2013 г. отбора проб отходов. По результатам лабораторных испытаний указанной пробы Новороссийским отделом ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» составлены следующие документы: протокол от 04.07.2013 №591 морфологического состава отхода (песок от пескоструйного устройства, загрязненный сухой краской и ржавчиной); протокол от 04.07.2013 №591 биотестирования отхода (песок от пескоструйного устройства, загрязненный сухой краской и ржавчиной); материалы, обосновывающие отнесение отхода «песок от пескоструйного устройства» к классу опасности для окружающей природной среды, содержащие вывод о том, что этот отход относится к IV классу опасности для окружающей природной среды по результатам биотестирования.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на указанных в данной статье принципах, в том числе на следующих:

Значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

Приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 35 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В статье 39 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» определено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; выполнять иные предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 56 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В статье 77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Согласно статье 68 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

В силу статьи 69 Федерального закона от 03.06.2006 №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 пункта 20 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 05.11.1998 №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», вред, причиненный нарушением экологического законодательства, в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подлежит возмещению виновным лицом в полном объеме независимо от того, причинен ли вред в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.

В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 №87 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу 25.11.2013 произведен расчет размера вреда, причиненного ООО «Промреконструкция» водному объекту - акватории Черного моря между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» при пескоструйной обработке (очистке) ООО «Промреконструкция» металлического кабельканала на причалах №3 Ш, №4 Ш нефтегавани «Шесхарис» ОАО «НМТП».

Указанный расчет вместе с письмом Департамента от 29.11.2013 №01-11/6570 «О добровольной оплате вреда, причиненного водному объекту» был направлен в адрес ООО «Промреконструкция», согласно квитанции о получении стороной получен 30.12.2013, но до настоящего времени вышеуказанный вред, причиненный обществом окружающей среде, ООО «Промреконструкция» не возмещен.

При предъявлении отзыва на исковое заявление ответчик не согласился с доводами, изложенными в заявлении и привел аргументацию, почему, по его мнению, иск не подлежит удовлетворению. Суд не может согласиться с позицией ответчика, изложенной в отзыве на заявление с учетом следующих обстоятельств.

Довод касающийся неопределённости показателя Sм-площадь акватории дна и береговых полос водного объекта, загрязнённая мусором, отходами производства и потребления, определяется на основании инструментальных замеров, в том числе при необходимости с помощью визуальных наблюдений, м2.

По мнению общества «визуальное наблюдение» должно использоваться как дополнение или как часть основного способа определения - инструментального замера.

По мнению же Департамента «визуальное наблюдение» не может напрямую относится к фразе «инструментальных замеров», так как это кардинально различные понятия и визуализация в данном контексте слова «в том числе» следует понимать как «определяется», т. е. отдельно определяемый метод (способ).

Кроме того, следует отметить, что определить размеры пятен в акватории морского порта, при ведении там различного рода работ в условиях функционирования морского порта, при наличии морского течения, ветра и иных факторов, возможно только с помощью визуальных наблюдений.

В процессе рассмотрения дела представитель Департамента пояснил, что размеры пятен были определены визуальным способом госинспектором в присутствии представителя МВД России по г. Новороссийску и зафиксированы документально, что подтверждается материалами административного дела.

Кроме того, ранее в отношении общества было вынесено постановление о назначении административного наказания от 09.08.2013 г. № 0150/06/6500/1109/ПР/2013, в котором были указаны в том числе и размеры пятен. Вышеуказанное постановление ответчиком обжаловано не было, а сумма административного штрафа обществом добровольно оплачена.

Ответчик в своём отзыве указывает на то, что в расчёте была взята неверная площадь очагов загрязнения - 80 кв. м., так как, по мнению общества, согласно акту обследования площадь загрязнения, имеющая отношение к ответчику это только пятно в 10 кв. м. обнаруженное непосредственно там, где велись работы по пескоструйной обработке кабель каналов силами ООО «Промреконструкции». Остальные же очаги загрязнения могли быть оставлены иными причинителями вреда, а не ответчиком.

Согласно акту обследования от 24.06.2013 имеющемуся в материалах дела, в ходе осмотра территории, где согласно информации поступившей от гражданина Бут В.В. обнаружено загрязнение морской воды, госинспектором в присутствии дознавателя ОД ОП Восточного района УМВД России по г. Новороссийску лейтенанта милиции Корпан Я.И. было зафиксировано и установлено:

- первое место обнаружения пятна - в корневой части строящегося Восточного мола-причала в Геопорту г. Новороссийска на водной поверхности было расположено пятно красного цвета общей площадью около 20 м2. Пятно состояло из мелких частиц старой краски красного цвета, образованной предположительно вследствие очистки какой-либо поверхности;

- второе место обнаружения пятен аналогичных предыдущим на водной акватории между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» на поверхности воды также наблюдались еще два аналогичных пятна общей площадью 50 м;

- третье место обнаружения пятна аналогичного предыдущему площадью 10 м2 непосредственно у источника загрязнения, между причалом № ЗШ и № 4 Ш нефтегавани «Шесхарис» ОАО «НМТП», где и велась пескоструйная обработка (очистка) металлического кабельканала путём удаления абразивным материалом (песком) старого лакокрасочного покрытия красного цвета и ржавчины. Данные работы велись силами ООО «Промреконструкция».

С учетом приведённой выше информации судом делается вывод о том, что при обследования территории было первоначально обнаружено пятно 20 м, далее пятна в 50 м2 и пятно 10 м2 непосредственно у источника загрязнения. Первое же и второе пятно(пятна) уже были отнесены течением и ветром от источника загрязнения.

В период обследования вышеуказанной территории других работ, осуществляемых иными подрядчиками на территории ОАО НМТП по пескоструйной обработке (очистке) металлического кабельканала старого лакокрасочного покрытия красного цвета и ржавчины не велось. Следовательно, все вышеуказанные пятна из мелких частиц старой краски красного цвета, находившиеся на поверхности водного объекта, были образованы в результате работ проводимых силами ООО «Промреконструкция».

ООО «Промреконструкция» при ведении работ в Новороссийском морском торговом порту по пескоструйной обработке (очистке) металлического кабельканала путём удаления абразивным материалом (песком) старого лакокрасочного покрытия красного цвета грубо нарушило природоохранное законодательство РФ, как то:

Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 3, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 51.

ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

ч. 2 ст. 55 Федерального закона РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс».

п. 2 ст. 37 Федерального закона РФ от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»,

что подтверждается собранными административным органом в рамках административного дела № 0150/06/6500/1109/ПР/2013 документами о привлечении ООО «Промреконструкция» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Расчет размера вреда (далее - расчет), причиненного 24.06.2013 водному объекту - акватории Черного моря между Восточным молом-причалом в Геопорту и нефтегаванью «Шесхарис» ОАО «НМТП» при пескоструйной обработке (очистке) ООО «Промреконструкция» металлического кабельканала на причалах № 3 Ш, № 4Ш нефтегавани «Шесхарис» ОАО «НМТП», произведен 21.11.2013 в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды РФ от 13.04.2009 г. № 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», зарегистрированной в Минюсте РФ от 25.05.2009 г. № 13989 (далее - Методика).

Расчет произведен в соответствии с п. 16 Методики «Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам загрязнением (засорением) водных объектов мусором, отходами производства и потребления, в том числе с судов и иных плавучих и стационарных объектов и сооружений», производится по формуле:

Ум — Квг х Кв х Кин х Кзагр х Нм х SM

В вышеуказанной формуле показатель Ум - является размер вреда, причиненного водным объектам загрязнением (засорением) мусором, отходами производства и потребления, в тыс. руб. Собственно сумма, предъявляемая к взысканию с нарушителя водного законодательства РФ.

Коэффициенты Квг , Кв , Кин - согласно п. 16 Методики определяются в соответствии с п. 11 Методики.

Согласно п. 11 Методики: Квг - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия в зависимости от времени года, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к Методике. Согласно вышеуказанной таблице, показатель (цифровой коэффициент) для июня месяца равен цифре 1,10.

Кв - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), и определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к искомой Методике. Согласно п. 32 данной таблицы - Черное море до 10 км (от береговой линии) равен цифре 1,15.

Кин - коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, определяется в соответствии с п. 11.1 Методики. Пункт 11.1 гласит: Коэффициент индексации Кин учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, принимается на уровне накопленного к периоду

исчисления размера вреда индекса-дефлятора по отношению к 2007 году, который определяется как произведение соответствующих индексов-дефляторов по годам по строке «инвестиций (капитальных вложений) за счет всех источников финансирования»".

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 05.10.2011 г. № 21790-АК/ДОЗ коэффициент - инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (индекс-дефлятор) для 2013 года составляет 107.3% , для перевода % в искомое число необходимо процентный показатель разделить на 100, следовательно, Кин-равен цифре 1,073.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что произведенный истцом расчет полностью соответствует определённой Методике и нормативно аргументирован.

Поскольку ответчиком в материалы дела не были представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, а имеющимися в деле документами доказан факт наличия задолженности у общества, что также не оспаривается ответчиком, в связи с чем суд признает требования Департамента по взысканию с общества с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» суммы ущерба в размере 521 220,48 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указанные документы оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований заявителя.

Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент в данном случае освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составляет 13 424 руб. и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:


Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» (ИНН 6154568330 ОГРН 1106154004175) в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (ОГРН 1046164025951, ИНН 6164226375) сумму вреда за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 521 220,48 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промреконструкция» (ИНН 6154568330 ОГРН 1106154004175) в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 13 424 рубля.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
08.05.2024

Введена административная ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

Александр Козлов обсудил с главой Минприроды Азербайджана подготовку соглашения о сотрудничестве между министерствами

Разъяснен порядок определения технологических показателей по "взвешенным веществам" для оценки их соответствия технологическим показателям выбросов в информационно-технических справочниках по НДТ и расчета технологических нормативов выбросов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Вчера, 17:03
Экосбор 2024 Вчера, 15:59

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 08 May 2024 01:45:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения