siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А45-10298/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов 7» к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в лице Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (г.Новосибирск) о признании незаконным постановления № А-30-в/1 от 27.04.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 КоАП РФ


Материал прочитан 1469 раз и оценен
0
Арбитражный суд Новосибирской области
Дата рассмотрения: 06.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е



г. Новосибирск
Дело № А45-10298/2010
06 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2010 года,
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2010 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Куста Л.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Кустом Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов 7» (г.Новосибирск) к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в лице Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (г.Новосибирск) о признании незаконным постановления № А-30-в/1 от 27.04.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 КоАП РФ при участии представителей

от заявителя: Гусев А.В. по доверенности от 18.06.2010
от заинтересованного лица: Свирепова В.В. по доверенности от 01.02.2010

Общество с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов 7» (г.Новосибирск) (далее - заявитель, ООО «ЗСМ 7») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в лице Департамента Росприродонадзора по Сибирскому федеральному округу в лице Департамента Росприродонадзора по Сибирскому федеральному округу (г.Новосибирск) (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным постановления УР № 032678/7/37 от 11.05.2010г.

В судебном заседании с 22.06.2010 до 29.06.2010 был объявлен перерыв.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, поскольку считает их необоснованными.

Подробно возражения изложены в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

В период с 09.02.2010 по 10.03.2010 Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу была проведена внеплановая выездная и документарная проверки общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов 7».

Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу является территориальным органом Росприроднадзора межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Сибирского федерального округа, в том числе Новосибирской области (п.1 Положения о Департаменте, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 13.01.2009 № 5 (далее - Положение о Департаменте)). Согласно подпункту 4.1.8. Положения о Департаменте последний осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных).

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, о чем в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов» был составлен протокол об административном правонарушении № А-30-в/1 от 16.04.2010.

На основании протокола от 16.04.2010 ООО «ЗСМ 7» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ – за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - 27.04.2010 было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановления №А30-в-1 заявителем нарушены экологические требования, предусмотренные законодательством, а именно:

1. не согласовано положение о производственном экологическом контроле, чем нарушается статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды ».

2. не организован и не ведется контроль выбросов загрязняющих

веществ в атмосферный воздух на источниках 6012, 6014, 6023, являющихся потенциальными источниками загрязнения атмосферного воздуха пылью, чем нарушается статья 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране

атмосферного воздуха».

3. не обеспечено снижение объемов выбросов загрязняющих веществ от неорганизованных источников №№ 6012, 6014, 6023, чем нарушаются статья 39 Закона об ООС, статья 30 Закона об охране атмосферного воздуха.

С данным постановление заявитель не согласен считает его незаконным, в связи с чем, обратился в суд с данным заявлением.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований заявителю, поскольку считает постановление от 27.04.2010 по ст.8.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЗСМ 7» законным и обоснованным.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы сторон, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом суд исходит из следующего.

04.02.2010 Административным органом был издан Приказ №42 «О проведении внеплановой выездной и документарной проверки ООО «ЗСМ 7».

В период с 09.02.2010 по 10.03.2010 была проведена внеплановая выездная и документарная проверка ООО «ЗСМ 7».

16.04.2010г. государственным инспектором административного органа Шмаль Е.В. в отношении ООО «ЗСМ 7» составлен протокол №А-30-в/1 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ.

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ административным органом было вынесено постановление №А-30-в/1 о назначении административного наказания от 27.04.2010г. по вышеуказанной статье.

В соответствии со Свидетельством о регистрации №А60-00647, выданным Ростехнадзором РФ 19.03.2010 ООО «ЗСМ 7» осуществляет эксплуатацию следующих опасных производственных объектов:

1. Система газопотребления предприятия (дата регистрации объекта 23.11.2000).

2. Карьер Клещихинского месторождения (дата регистрации объекта 23.11.2000).

3. Транспортный участок (дата регистрации объекта 22.12.2006).

ООО «ЗСМ 7» не обладает иными объектами хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Постановлением о назначении административного наказания №А-30-в/1 от 27.04.2010г. в качестве одного из оснований привлечений к административной ответственности по ст.8.1. КоАП РФ, указано отсутствие

согласования Положения о производственном экологическом контроле (далее ПЭК) с органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль, что является нарушением ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ) ( далее - Закон «Об охране окружающей среды») и п.4.5.3. ГОСТ Р 14.13-2007.

Однако, статья 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» не устанавливает обязанности по совершению такого рода действий со стороны хозяйствующего субъекта.

В соответствии с положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 1.0-2004, Национальные стандарты РФ (ГОСТы) подлежат применению на добровольной основе.

Согласно постановления о назначении административного наказания №А-30-в/1, от 27.04.2010г. доказательством, подтверждающим вину заявителя Департамент указывает акт проверки № А-30-в от 10.03.2010г. и протокол об административном правонарушении №А-30-в/1 от 16.04.2010г., составленный на основании вышеуказанного акта.

При этом данные материалы не содержат указания, где происходил выброс пыли.

В соответствии с положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 1.0-2004, Национальные стандарты РФ (ГОСТы) подлежат применению на добровольной основе.

Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает лишь при прямом указании на это в действующем законе (п.4.2. ГОСТ Р 1.0-2004).

ПЭК является локальным нормативным актом ООО «ЗСМ 7» в области экологического контроля, утвержденным единоличным исполнительным органом - генеральным директором ООО «ЗСМ 7».

Таким образом, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за не соблюдение экологических требований, т.к. отсутствует факт нарушения обязательных требований.

В качестве одного из оснований привлечений к административной ответственности по ст.8.1. КоАП РФ в постановлении о назначении административного наказания №А-30-в/1, указано отсутствие организации и ведения контроля выбросов на источниках 6012, 6014, 6023, выразившееся в нарушении ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

При этом контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) осуществляется по предприятию в целом и конкретно на каждом источнике выбросов в соответствии с разработанным Проектом нормативов предельно допустимых выбросов (Том ПДВ). Данный документ является локальным нормативным актом ООО «ЗСМ 7» в области экологического контроля, утвержденным единоличным исполнительным органом - генеральным директором ООО «ЗСМ 7». Кроме того, Том ПДВ согласован с МТУ Ростехнадзором по СФО от 19.12.2007г., а также получено

заключение Управления Роспотребнадзора по НСО о соответствии Тома ПДВ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Заключение №54.нс.01.000.т.008287.09.07 от 11.09.2007

В соответствии с разделом 6 Тома ПДВ, ООО «ЗСМ 7» проводит ежегодные замеры выбросов, осуществляемые специализированной организацией в области экологического контроля.

Также контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) осуществляется ООО «ЗСМ 7», в том числе и на указанных источниках выбросов, путем документального учета по формам госстатотчетности: 2-ТП (воздух), 4-ОС.

Данные документы предоставлялись в административный орган.

Постановлением о назначении административного наказания №А-30-в/1 от 27.04.2010г., а также актом проверки № А-30-в от 10.03.2010г. и Протоколом об административных правонарушениях №А-30-в/1 от 16.04.2010г. не установлено в чем именно заключается нарушение ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

При этом, указанной статьей не предусмотрено каких-либо конкретных форм организации и ведения экологического контроля.

Таким образом, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения по причине отсутствия объективной стороны деяния, выражающейся в бездействии ООО «ЗСМ 7».

Постановлением о назначении административного наказания №А-30-в/1 от 27.04.2010г. в качестве одного из оснований привлечений к административной ответственности по ст.8.1. КоАП РФ, указано не обеспечение снижение объемов выбросов существующими ограждающими конструкциями на источниках 6012, 6014, 6023, что является нарушением ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.200 № 7-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ), ( далее – Закон «Об охране окружающей среды»), ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ) (далее – Закон «Об охране атмосферного воздуха»).

Как следует из содержания постановления о назначении административного наказания №А-30-в/1 от 27.04.2010г. данный факт установлен должностным лицом, вынесшим указанное постановление, при натурном осмотре ограждающих конструкций.

Однако, в материалах дела отсутствует акт осмотра, фиксирующий и подтверждающий данные обстоятельства.

Также отсутствуют иные какие-либо фактические данные, подтверждающие указанные обстоятельства: нет ни данных произведенных замеров, ни результатов проведенных экспертиз по данному вопросу, нет каких-либо иных документальных и материальных подтверждений выводам, сделанным по результату рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, нет подтверждения тому, что должностное лицо административного органа, вынесшее Постановления о назначении административного наказания, обладает соответствующей квалификацией, знаниями и навыками, позволяющими ему сделать подобные выводы самостоятельно.

Следовательно, выводы не подтверждены фактическим на основании соответствующих эмпирических (измерительных) данным.

Ограждающие конструкции на источниках 6012, 6014, 6023 выполнены в соответствии с требованиями Тома ПДВ, утвержденного и согласованного надлежащим образом, и ежегодными планами-графиками мероприятий по снижению загрязняющих выбросов, принимаемых в соответствии с положениями Тома ПДВ и действующими нормативами.

Статья 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не предусматривают ни конкретных мер по снижению выбросов, ни конкретных результатов мероприятий, направленных на снижение выбросов, поэтому данные правовые нормы ООО «ЗСМ 7» нарушены не были, т.к. действия, направленные на снижение выбросов, фактически на предприятии производятся на регулярной основе.

Согласно абзаца 2 пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 № 10 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» ( в ред. от 20.11.2008 № 60) выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Анализируя, указанные выше обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, ч.2 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от №А-30-в/1 от 27.04.2010 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов 7» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 КоАП РФ.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
12.05.2024

Национальные цели развития России в сфере экологии

12.05.2024

Нефтегазовые компании стали скрывать выбросы метана от сжигания газа

Комитет по экологии обозначил приоритетные направления дальнейшей работы

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК 8 мая, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 12 May 2024 21:34:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения