siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А40-161305/2014 по заявлению ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» к Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене предписания № 10-36/1038 от 01.08.2014 г.


Материал прочитан 818 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 25.12.2014


[pdf, 211 KB]
АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Дело № А40-161305/2014

город Москва
25 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2014 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.(шифр судьи 84-1290)

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбаковой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению: ОАО «Газпромнефть-МНПЗ»

к ответчику/заинтересованному лицу: Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу

о признании незаконным и отмене предписания № 10-36/1038 от 01.08.2014 г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Сапрыкин А.А. (дов. № 108 от 01.07.2014 г.);

от ответчика: Бабаченко А.Д. (дов. № 215 от 03.06.2014 г.);

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным пункта предписания Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу №10-36/1038 от 01.08.2014 г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

В судебном заседании заявитель подержал заявленные требования.

Представитель ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал, представил отзыв и материалы административного дела.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч.ч. 4, 5 ст. 200 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, на основании исследования представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица - ОАО «Газнромиефть - МНПЗ», адрес местонахождения: 109429, г. Москва, Капотня, 2-й квартал, д. 1, корп. 3, соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами, законодательства РФ, регулирующего отношения по использованию и охране земель, проведенной на основании приказа № 843-пр от 10.04.2014г. заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Данилина Д.С. установлено: ОАО «Газпромнефть-МТШЗ» - предприятие нефтепереработки, расположено в Москве, в районе Канотня, в Юго-Восточной промзоне г.Москвы.

Профиль МПЗ - топливный. Выпускает бензины марок АИ-803К, АИ-92ЭК, АИ-95ЭК, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу и т. п. Предприятие подключено к нефтепроводу, а также продуктопроводам (бензин, авиакеросин, дизельное топливо).

На территории завода располагаются административные здания, производственные участки, КПП, открытые автостоянки, очистные сооружения.

Основными видами деятельности, которые сопровождаются образованием отходов, являются: очистка сточных вод, ремонтно - профилактические мероприятия; замена отработанного масла; ликвидация проливов и утечек; использование реагентов, в результате чего образуется отработанная тара; жизнедеятельность сотрудников; хозяйственно-бытовое обслуживание.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Представленные данные учёта отходов (том Порядок обращения с отходами производства и потребления, стр. 51) не соответствуют требованиям ведения Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 г. № 721 (вступил в силу 11 ноября 2011 г.). Отсутствует таблица полученных отходов. Не ведётся учёт обезвоженного шлама. Не ведётся учет обезвоженного шлама. Отсутствуют сведения об образовании строительного мусора в результате демонтажа старых очистных сооружений.

08.07.2014г. на основании непосредственно обнаруженных данных старшим государственным инспектором по Центральному федеральному округу Абдуллаевым Г.М. на основании ст. 28.2, ст. 28.3 КоАП РФ в присутствии законного представителя ОАО «Газнромиефть - МНПЗ» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 10-33/1253.

23.07.2014 по результатам рассмотрения административного дела старшим государственным инспектором Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Абдуллаевым Г.М. вынесено Постановление № 10-33/1253, в соответствии с которым ОАО «Газнромиефть - МНПЗ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 руб. 00 коп.

По результатам проверки 01.08.2014 г. также ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» вынесено Предписание №10-36/1038 согласно которому, ОАО «Газнромиефть - МНПЗ» предписано устранить допущенное нарушение законодательства, именно: «Обеспечить ведение порядка учета в области обращения с отходами в соответствии с требованиями ведения «Порядка учета в мсти обращения с отходами» утв. приказом Минприроды №721 от 01.09.2012г. Предоставить журнал учета отходов за I-III квартал 2014г. Срок исполнения до 15.10.14г. Основание выдачи предписания:: ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Не согласившись с предписанием 10-36/1038 от 01.08.2014 г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.

Поддерживая вывод административного органа, суд считает необходимым отметить следующее.

Основным доводом Общества является недоказанность факта образования в результате его деятельности такого вида отхода, как обезвоженный шламом нефтеотделительных установок, относящимся к III классу опасности (код по Федеральной классификационному каталогу отходов (далее - ФККО) 54600300 04 03 3), на который у Общества имеется согласованный паспорт опасного отхода и который отражен в иной разрешительной документации.

Данный довод признается судом необоснованным ввиду того, что он основан на неверном толковании законодательства в области обращения с отходами и противоречит материалам дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам Общества, о том, что такого вида отхода, как обезвоженный нефтешлам (кек), в результате его деятельности не образуется, в ходе проверки были получены доказательства, из которых следует, что у Общества образуется нефтесодержащий отход - обезвоженный нефтешлам (кек), относящийся к IV классу опасности, который не может быть отнесен к образуемым у Общества нефтесодержащим отходами, отнесенным к III классу опасности, на которые у Общества получены паспорта, и которые отражены в иной разрешительной документации, поскольку обезвоженный нефтешлам (кек) является другим видом отхода.

Следует учитывать, что ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под видом отхода понимается совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Порядок указанной классификации отходов определен разделом II Порядка ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок госкадастра), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011г. № 792 (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011г. № 22313).

Согласно п. 6 Порядка госкадастра классификационными признаками видов отходов являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форме.

В п.п. 8 и 9 Порядка госкадастра дается расшифровка цифирного обозначения в коде ФККО, согласно которой:

-1-8 цифры используются для кодирования происхождения отхода,

-9-10 цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы,

-11-12 цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций,

-13 цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды.

Согласно п. 5.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009г. № 1091-ст (далее - ГОСТ 30772-2001), классом опасности (токсичности) отходов является числовая характеристика отходов, определяющая вид и степень его опасности (токсичности)

В соответствии с п. 5.18 ГОСТ 30772-2001 под идентификацией отходов понимается деятельность, связанная с определением принадлежности данного объекта к отходам того или иного вида, сопровождающаяся установлением данных о его опасных, ресурсных, технологических и других характеристиках.

При этом в примечании к вышеназванному пункту ГОСТ 30772-2001 указано, что идентификацию отходов проводят на основе анализа предъявленных экспертизе уполномоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем эксплуатационно-информационных документов, в том числе паспорта отходов.

Таким образом, вид отхода определяется из следующих его показателей:

-происхождение и условия образования отходов;

-химический (компонентный) состав;

-агрегатное состояние;

- класс опасности для окружающей природной среды.

Следует отметить, что практика толкования и применения норм природоохранного законодательства арбитражными судами исходит из того, что отнесение отхода к соответствующему виду зависит от его химического состава, агрегатного состояния, класса опасности для окружающей природной среды и происхождения (см. например, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.09.2013г. № АЗЗ-15149/2012, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 08.08.2013г. № Ф09-7026/13 по делу № А60-38718/2012).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 10.04.2014г. № 843-пр внеплановой выездной проверки ОАО «Газпромнефть - МНПЗ» по адресу: 109429, г. Москва, Капотня, 2-й квартал, д. 1, корп. 3 на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами, законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения по использованию и охране земель, по результатам которой был составлен акт проверки от 16.05.2014г. № А-843 (далее - акт проверки), должностным лицом Департамента с привлечением специалистов и в присутствии понятых (должностных лиц Общества) были отобраны пробы с площадки накопления обезвоженного нефтешлама (кека), места его выгрузки из центрифуги, площадки биоремедиации, места использования обезвоженного нефтешлама (кека) и буферного пруда Общества, о чем был составлен протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственный среды от 28.04.2014г.

Отбор проб нефтешлама обезвоженного на центрифуге также был зафиксирован протоколом отбора проб почвы, осадков очистных сооружений, отходов производства от 28.04.2014г. № 2 (далее - протокол отбора проб № 2) аттестованной и аккредитованной испытательной лаборатории охраны окружающей среды № 2 Некоммерческого партнерства «Союз защиты экологических прав населения Московской области» (далее - испытательная лаборатория).

По результатам количественного химического и морфологического анализа (далее -КХА) отобранных почв испытательной лабораторией были составлены протоколы КХА №№ 179/1 -179/5.

В протоколах КХА №№ 179/1 и 179/2 отразились результаты КХА проб нефтешлама обезвоженного на центрифуге, отбор которых был зафиксирован в протоколе отбора проб № 2.

Из протоколов КХА №№ 179/1 и 179/2, а также иных материалов дела об административном правонарушении следует, что выявленный отход отличается по происхождению, химическому составу, агрегатному состоянию и классом опасности от нефтесодержащих отходов III класса опасности, образуемых у Общества, и на которые составлены паспорта опасных отходов, и которые отражены в иной разрешительной документации.

В отличие от нефтесодержащего отходов III класса опасности – вышеуказанного шлама нефтеотделительных установок, образуемого у Общества в результате деятельности по первичной переработке нефти, обезвоженный нефтешлам (кек) образуется у Общества в результате иного вида деятельности - очистки сточных вод, в частности обезвоживания нефтешлама (стр. 18 проекта НООЛР).

Таким образом, обезвоженный нефтешлам (кек) отличен от иных видов нефтесодержащих отходов III класса опасности, образуемых у Общества, по происхождению и условиям образования.

Из сравнения данных, содержащихся в протоколе КХА № 1791 пробы обезвоженного нефтешлама (кека) и паспорта опасного отхода, составленного Обществом на шлам нефтеотделительных установок, следует, что указанные отходы также отличны друг от друга по химическому (компонентному) составу.

Как следует из акта проверки, фотоматериалов, приложенных к нему, и иныхматериалов, нефтесодержащие отходы Общества III класса опасности, которые согласно коду по ФККО имеют пастообразное агрегатное состояние (физическую форму), в результате процесса обезвоживания и иных процессов, которые происходят в цехе № 16 Общества, при преобразовании в новый вид отхода - обезвоженный нефтешлам (кек) меняют агрегатное состояние на твердое.

Таким образом, обезвоженный нефтешлам (кек) отличается от иных нефтесодержащих отходов Общества и агрегатным состоянием.

Согласно ст. 4.1 Закона об отходах отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии), предусмотренные ст. 4.1 Закона об отходах, были утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001г. № 511.

Департамент, применив методику расчета классов опасности отходов, предусмотренную Критериями, использовал данные протоколов КХА №№ 1791 и 179Y2, установил, что обезвоженный нефтешлам (кек), образуемый в результате деятельности Общества, является отходом IV класса опасности.

Следовательно, обезвоженный нефтешлам (кек), образуемый у Общества, отличается от нефтесодержащих отходов, которые образуются у Общества, на которые составлены паспорта опасных отходов, и которые отражены в иной разрешительной документации, и классом опасности для окружающей природной среды.

Доводы Общества о некорректности расчета класса опасности обезвоженного нефтешлама (кека), представленного Департаментом, изложенные в п.п. 3 и 4 пояснений, противоречат как фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель, представив расчет класса обезвоженного нефтешлама (кека), произведенный Обществом с ограниченной ответственностью Фирма «Эко-Экспресс» (далее -ООО «Эко-Экспресс») при помощи программного комплекса по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение «Отходы», выпускаемого по техническому заданию на разработку программного комплекса по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение «Отходы» от 09.10.2002г. Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Интеграл» (далее - программа «Отходы»), утверждает, что Департаментом были допущены некие неточности при расчете класса опасности обезвоженного нефтшелама (кека), в то время как ООО «Эко-Экспресс» таких неточностей допустить не могло в силу того, что для расчета класса опасности использовало сертифицированную программу «Отходы».

Представленный в таблицах №№ 1 и 2 объяснений Департамента от 27.10.2014г. расчет класса опасности обезвоженного нефтешелама (кека) также произведен при помощи программного обеспечения - экологического программного комплекса Общества с ограниченной ответственностью ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛиДа инж.» «РОСА» (далее - программа «РОСА»), прошедшего все необходимые сертификации и согласования.

Применение Департаментом программы «РОСА» исключила возможность допущения в расчете класса опасности математической или иной ошибки. При этом указанный расчет не противоречит требованиям Критериев (обратного Заявителем не доказано).

Общества, приведя довод о необоснованности результатов протоколов КХА №№ 179/1 и 179/2, по сути пытается дать оценку научной обоснованности экспертных результатов испытательной лаборатории, которая имеет соответствующий аттестат аккредитации.

В соответствии с определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.11.2008г. № 13913/2008 по делу № А40-2747/2008 в компетенцию арбитражного не входит решение вопросов касающихся переоценки мнения экспертов.

При этом согласно позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в определениях от 16.04.2009г. № 3652/09 по делу № А73-1802/2008-34 и от 02.07.2012г. № ВАС-7731/12 по делу № А56-13476/2011, при рассмотрении дел арбитражными судами за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории); оспорить результаты такой организации (лаборатории) возможно только обращением в орган по аккредитации, который на основании результатов проверки деятельности этой организации (лаборатории) принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

Согласно п.п. 5.1.7. и 5.1.11. Положения о Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011г. № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по аккредитации») Росаккредитация является уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц и контроля за соблюдением испытательными лабораториями (центрами) принципов надлежащей лабораторной практики, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.

Законодательством не установлены полномочия иных органов и лиц по осуществлению подобного контроля.

Заявителем не представлено доказательств оспаривания протоколов КХА №№ 1791 и 179/2 в Росаккредитции и признания Росаккредитацией указанных протоколов недействительными.

При этом следует отметить противоречивость позиции Заявителя, который указывая на необоснованность результатов протоколов КХА №№ 1791 и 1792, представил в материалы настоящего дела расчет класса опасности обезвоженного нефтешлама (кека), произведенный ООО «Эко-Экспресс» на основании указанных протоколов.

Из вышеизложенного следует что, обезвоженный нефтешлам (кек) является иным видом отхода, нежели отходы, на которые Обществом разработаны и согласованы паспорта, и которые отражены в иной разрешительной документации, поскольку он отличен от них происхождением, химическим составом, агрегатным состоянием и классом опасности для окружающей природной среды, а следовательно, ему не может быть присвоен один из кодов по ФККО, которые присвоены к нефтесодержащим отходам Общества, на которые составлены паспорта и которые отражены в иной разрешительной документации Общества.

Организацией, осуществляющей подтверждение классов опасности отходов в Российской Федерации, является Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее - ФБУ «ФЦАО») (письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.09.2014г. № 05-12-44/20925 «20 направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов», письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.08.2014г. № ВК-03-04-36/12086 и от 03.09.2014г. № ВК-03-04-36/13543).

Департамент письмом от 24.10.2014г. № 10-25/13702 обратился в ФБУ «ФЦАО» с просьбой о предоставлении заключения по вопросу о необходимости учета отхода -обезвоженного нефтешлама (кека) при проведении Обществом инвентаризации и разработке проекта НООЛР, представив материалы проверки (см. приложение № 7 к настоящим объяснениям).

В ответ на указанное обращение ФБУ «ФЦАО» письмом от 28.10.2014г. № 05/2258 представило заключение, согласно которому обезвоженный нефтешлам (кек), образуемый в результате деятельности Общества, является иным видом отхода, нежели нефтесодержащие отходы III класса, на которые составлены паспорта и отражены в иной разрешительной документации, в том числе в силу различного их происхождения и агрегатных состояний (см. приложение № 8 к настоящим объяснениям).

Таким образом, обезвоженный нефтешлам (кек) является отходом, на который Обществом в силу требований Закона об отходах должен быть составлен отдельный паспорт опасного отхода, и который должен быть отражен в разрешительной документации Общества отдельно от иных нефтесодержащих отходов.

Таким образом, административный орган, установив, что действия общества не соответствуют требованиям законодательства, правомерно в соответствии с предоставленными полномочиями вынес оспариваемое предписание.

Кроме этого, суд отмечает, что 23.07.2014 по результатам рассмотрения административного дела старшим государственным инспектором Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Абдуллаевым Г.М. вынесено Постановление № 10-33/1253, в соответствии с которым ОАО «Газнромиефть - МНПЗ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 руб. 00 коп.

Постановление от 23.07.2014 г. № 10-33/1253 обжаловалось заявителем в Арбитражном суде города Москвы.

Решением суда от 28 ноября 2014 года по делу № А40-122973/2014, в удовлетворении заявления ОАО «Газпромнефть - МНПЗ» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 10-35/1427 от 23.07.2014г о привлечении к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ отказано полностью.

Доводы общества, изложенные в заявлении, не свидетельствуют о незаконности выданного административным органом предписания.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.

Кроме того, суд отмечает, что в соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления, недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Однако заявителем при обращении в суд не пояснил, а судом в ходе рассмотрения дела не было установлено, какие именно нарушения закона были допущены ответчиком, а также какие права и законные интересы заявителя были нарушены.

Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании ст. ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110, 167-170, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявления ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» о признании недействительным Предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 01.08.2014 г. № 10-36/1038 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента его принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 21:03
Экосбор 2024 Вчера, 15:01

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 02:30:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения