siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А32-38786/2014 по заявлению ЗАО птицефабрики «Белореченская» к Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 10.10.2014 № 07-60-150.4ЭП-3


Материал прочитан 897 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 17.12.2014


[pdf, 264 KB]
АС Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А32-38786/2014

г. Краснодар
17 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление

закрытого акционерного общества птицефабрики «Белореченская», г. Белореченск (ИНН 2303014609, ОГРН 1022300712499)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (ИНН 2309089375, ОГРН 1042304949752),

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 10.10.2014 № 07-60-150.4ЭП-3,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Плужникова Е.В. – доверенность от 21.10.2014 № 80

от заинтересованного лица: Корниенко Д.Н – доверенность от 29.08.2014 №8058,


УСТАНОВИЛ:


Закрытое акционерное общество птицефабрика «Белореченская», г. Белореченск обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар от 10.10.2014 № 07-60-150.4ЭП-3 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали, поддержали доводы, изложенные в заявлении. Так указал, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Протокол составлен в отсутствии представителя общества с надлежаще оформленной доверенностью.

Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал. Полагает, что оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным, процедура привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушена.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и осуществляет деятельность на основании Устава общества.

В соответствии планом контрольно-надзорной деятельности на 2014 год на основании Распоряжения (приказ) о проведении плановой, выездной проверки № 01-04-19/189 от 14 августа 2014 года, в период 01 сентября 2014 года по 25 сентября 2014 года Управлением была проведена плановая, выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности общества.

В ходе проверки было установлено, что общество имеет лицензию на право пользования недрами КРД 03827 ВЭ с целевым назначением и видами работ добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения технологического обеспечения водой сельскохозяйственных и промышленных объектов, участок недр имеет статус горного отвода. Участок недр расположен 2-х км. на юго-восток от черты г. Гулькевичи и в 400 м. западнее птицефабрики, из скважин под № 7835, 7836. Лицензия КРД 03827 ВЭ зарегистрирована в Управлении по недропользованию по Краснодарскому краю (Краснодарнедра) 25 декабря 2009 г. срок окончания действия лицензии 25 декабря 2034 г.

Установлено, что общество предоставило проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин № 5425 и 6529, однако отсутствует документальное подтверждение об утверждении проекта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что является нарушением п. 6. приложения 1 к лицензии КРД 01299 ВЭ.

В нарушении требований законодательства общество не предоставляет в ФГУ «ТФИ по ЮФО»:

- ежегодные отчеты о результатах мониторинга состояния недр;

- сведения о скважинах.

В нарушении вышеуказанных требований ЗАО птицефабрика «Белореченская» не предоставило документальных подтверждений о сдаче в федеральный и территориальный (краевой) геологический фонд ежегодного отчета о своей финансовой деятельности за 2013 г. в части недропользования, сведения о добыче пресных подземных вод и их распределении по целевому назначению, данные по ведению Государственного учета вод (форма 2 тп «водхоз») за 2013 г.

В нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», где сказано, что: «Граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод», радиус 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины № 6529 на запад составляет 18 метров, на юг составляет 20,8 метров. Радиус 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины № 5425 на запад составляет 14 метров, на север составляет 21 метр (фототаблица от 18.09.2014).

Общество осуществляет пользование недрами в части добычи пресных подземных вод, в отсутствии технического проекта (технологическую схему) разработанного и согласованного в установленном порядке. Также наблюдения за уровнем подземных вод не осуществляет, журнал режимных наблюдений не ведется, не представлена разработанная и утвержденная в установленном порядке программа производственного контроля, отсутствуют протоколы лабораторных исследований отбора проб.

Общество предоставило разработанный проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин № 7836, 7835 в 2011 г. (разработан предприятием «Консультант ЭКО») однако отсутствует документальное подтверждение об утверждении проекта

Обществом по площадке Белореченская, по площадке Гулькевичская не разработаны схемы систем водопотребления и водоотведения и не согласованы с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

По результатам проверки 01.10.2014 был составлен протокол № 07-60-150.4ЭП-1.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 10.10.2014 № 07-60-150.4ЭП-3, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно пунктами 1 и 2 статьи 39Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон).

В статье 11 Закона установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

В соответствии со статьей 22 Закона пользователь недр обязан обеспечить:

1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами;

4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации;

5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;

7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

11) сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне.

В силу статьи 23 Закона основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;

9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Согласно статье 23.2 Закона разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Технический проект на добычу подземных вод разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118.

Согласно пункту 2 Положения подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

В силу пункта 3 Положения подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

В соответствии с пунктом 4 Положения проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.

Согласно пункту 5 Положения проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

В силу пункта 24 Положения проектная документация, прошедшая согласование с комиссией в соответствии с настоящим Положением, утверждается пользователем недр.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что в соответствии планом контрольно-надзорной деятельности на 2014г. на основании Распоряжения (приказ) о проведении плановой, выездной проверки № 01-04-19/189 от 14 августа 2014г., в период 01 сентября 2014г. по 25 сентября 2014г. Управлением была проведена плановая, выездная проверка в отношении общества

По результатам проверки 25.09.2014 по адресу г. Краснодар, ул. Красная, 19, был составлен акт проверки № 07-60-150ЭП из материалов которого следует, что территория предприятия Общество базируется на трех площадках, расположенных на территории Краснодарского края.

Общество осуществляет свою деятельность на следующих площадках:

Основная производственная площадка ЗАО птицефабрика «Белореченская»: 352630, Краснодарский край г. Белореченск, ул. Приозерная, 5

площадка Гулькевичская Общество находящаяся по адресу: 352190, Краснодарский край, Гулькевичский район, в 2 км. восточнее с. Отрадокубанское.

площадка Отрадненская Общество находящаяся по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, в 0,4 км. к северу от хутора.

Согласно справке исх. № 223 от 02.09.2014 общая численность работников общество по состоянию на 31.12.2013 составляет 265 человек. Предприятие работает круглый год - 365 дней.

Согласно справке Общество за 1-2 кв. 2014 г. было посажено птицы для выращивания по основной площадке Общество Белореченская в количестве 3170527 голов, по площадке Гулькевичская Общество в количестве 1634560 голов, по площадке Отрадненская Общество в количестве 3528235 голов.

Согласно справкам б/н б/д за подписью и.о. генерального директора ЗАО птицефабрика «Белореченская» Савинова А.В. добыто воды из скважин № 6529 и 5425 за период с 01.05.2014 г. по 31.08.2014 г. по площадке Белореченская ЗАО птицефабрика «Белореченская» в объеме 21023 куб. м., по площадке Гулькевичская Общество из скважин № 7835, 7836 за период с 01.05.2014 г. по 31.08.2014 г. добыто подземной воды в объеме 18737 куб. м.

Согласно лицензии на право пользования недрами КРД 01299 ВЭ для добычи подземных йод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, Общество предоставлен участок недр расположенный в г. Белореченск. Лицензии КРД 01299 ВЭ зарегистрирована в Роскомнедра № 1299 /от 11 марта 1998 г. срок окончания действия лицензии 15 марта 2018 г.

Согласно представленного журнала учета водопотребления средствами измерений по форме ПОД 11 по площадке Белореченская с 02.01.2014 по 02.09.2014 добыто пресной подземной воды из скважин в объеме 35386 м куб.

Общество имеет лицензию на право пользования недрами КРД 03827 ВЭ с целевым назначением и видами работ добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения технологического обеспечения водой сельскохозяйственных и промышленных объектов, участок недр имеет статус горного отвода. Участок недр расположен 2-х км. на юго-восток от черты г. Гулькевичи и в 400 м. западнее птицефабрики, из скважин под № 7835, 7836. Лицензия КРД 03827 ВЭ зарегистрирована в Управлении по недропользованию по Краснодарскому краю (Краснодарнедра) 25 декабря 2009 г. срок окончания действия лицензии 25 декабря 2034 г.

В соответствии с лицензией на пользование недрами участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О Недрах» «основные права и обязанности пользователя недр» пользователь недр обязан обеспечить:

- соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами;

- соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ;

- выполнение условий, установленных лицензией.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

В силу статьи 22 указанного Закона пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

В соответствии с п. 6 приложения 1 к лицензии КРД 01299 ВЭ, владелец лицензии обязан в течение одного года, разработать проект организации зон санитарной охраны водозабора, согласовать и утвердить его в установленном порядке.

Предприятие Общество предоставило проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин № 5425 и 6529, однако отсутствует документальное подтверждение об утверждении проекта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что является нарушением п. 6. приложения 1 к лицензии КРД 01299 ВЭ.

В соответствии с п. 10 приложения 1 к лицензии КРД 01299 ВЭ, владелец лицензии обязан вести учет добычи подземных вод и использования их по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации водозаборных сооружений с ведением соответствующей документации, предоставлять все необходимые данные для ведения Государственного учета вод, Государственного водного кадастра, мониторинга подземных вод, об организации зон санитарной охраны водозабора, о скважинах, а также иную получаемую им геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр (Кубаньгеолком).

Владелец лицензии обязан также предоставлять все необходимее данные в органы государственной статистики, органы управления использования и охраны водного фонда (Кубанское бассейновое водохозяйственное управление) и другие заинтересованные органы.

В нарушении вышеуказанных требований Общество не предоставляет в ФГУ «ТФИ по ЮФО»:

ежегодные отчеты о результатах мониторинга состояния недр;

сведения о скважинах.

В соответствии с п. 2 приложения 5 к лицензии КРД 01299 ВЭ, птицефабрика обязуется предоставлять в федеральный и территориальный (краевой) геологические фонды ежегодные отчеты о своей финансовой деятельности в части недропользования, сведения о добыче пресных подземных вод и их распределении по целевому назначению, данные по ведению Государственного учета вод (форма 2 тп «водхоз»), проект мониторинга подземных вод и данные по его ведение, проект организации зон санитарной охраны водозабора, приемо-сдаточную документацию по скв. № 72928, 72929 и др.

В нарушении вышеуказанных требований Общество не предоставило документальных подтверждений о сдаче в федеральный и территориальный (краевой) геологический фонд ежегодного отчета о своей финансовой деятельности за 2013 г. в части недропользования, сведения о добыче пресных подземных вод и их распределении по целевому назначению, данные по ведению Государственного учета вод (форма 2 тп «водхоз») за 2013 г.

В нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм ^Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», где сказано, что: «Граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод», радиус 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины № 6529 на запад составляет 18 метров, на юг составляет 20,8 метров. Радиус 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины № 5425 на запад составляет 14 метров, на север составляет 21 метр (фототаблица от 18.09.2014 г.).

Согласно п. 4.2 условий пользования недрами к лицензии КРД 03827 ВЭ приложения 1 к настоящей лицензии Владелец лицензии не4позднее одного года с даты государственной регистрации лицензии разрабатывает и утверждает проект (технологическую схему) разработки предоставленного участка недр. Согласно п. 4.3 условий пользования недрами к лицензии КРД 03827 ВЭ приложения 1 к настоящей лицензии Владелец лицензии осуществляет добычу подземных вод на предоставленном участке недр только в соответствии с проектом (технологической схемой), прошедшим в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение.

Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

На основании Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации-на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», комиссия осуществляет согласование проектной документации при пользовании недрами для добычи пресных подземных вод - проект водозабора.

В нарушение вышеуказанных требований Общество осуществляет пользование недрами в части добычи пресных подземных вод, в отсутствии технического проекта (технологическую схему) разработанного и согласованного в установленном порядке.

Согласно п. 4.7 условий пользования недрами к лицензии КРД 03827 ВЭ приложения 1 к настоящей лицензии, в течение года со дня государственной регистрации лицензии разработать программу ведения объектного мониторинга подземных вод, согласовать ее в установленном законодательством Российской Федерации порядке, организовать, финансировать из собственных средств и осуществлять постоянное ведение мониторинга, в соответствии со следующими требованиями:

- во время работы скважины должна фиксироваться величина водоотбора в журналах учета по формам утвержденным приказом МПР РФ от 08.07.09 № 205,которая должна производиться 1 раз в 10 сут. (при круглосуточной работе) и перед каждой остановкой скважины (при прерывистой работе). Во всех случаях должно фиксироваться время работы скважины. В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», водозаборные скважины должны быть оборудованы специальными водомерами, фиксирующими величину отбора воды, и устройствами для замера уровня;

наблюдения за уровнем подземных вод в водозаборной скважине при ее круглосуточной работе, а также по резервным (мониторинговым) должны производиться 1 раз в месяц одновременно с измерением дебита скважины в одни и те же установленные даты. При некруглосуточной работе скважины измерения следует проводить с топ же периодичностью перед каждой остановкой скважины и перед ее включением, с указанием времени простоя скважины. Измерение уровня должно производиться два раза подряд: если второй раз получился новый отсчет, то двукратное измерение уровня повторяется. Замеры уровней должны фиксироваться в журналах режимных наблюдений, с указанием высоты патрубка и поправки на рулетку (электроуровнемер);

- отбор проб на сокращенный химический и бактериологический анализы должен проводиться по программе производственного контроля, утвержденной в установленном порядке, но не реже одного раза в год;

- необходимо осуществлять постоянное наблюдение за техническим состоянием водозаборной скважины и зон санитарной охраны;

- конструкция и устье скважины должны обеспечивать производство замеров уровня и отбор проб на проведение химических анализов. Замеры водоотбора подземных вод должны производиться приборами, прошедшими метрологическую экспертизу.

Дальнейшее использование скважины № 7835 должно быть определено программой мониторинга.

В нарушение вышеуказанных требований Общество наблюдения за уровнем подземных вод не осуществляет, журнал режимных наблюдений не ведется, не представлена разработанная и утвержденная в установленном порядке программа производственного контроля, отсутствуют протоколы лабораторных исследований отбора проб.

Согласно п. 4.9 условий пользования недрами к лицензии КРД 03827 ВЭ приложения 1 к настоящей лицензии владелец лицензии обязан в течение года с даты государственной регистрации лицензии разработать проект организации зон санитарной охраны водозаборной скважины, согласовать и утвердить его в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В нарушение вышеуказанных требований Общество предоставило разработанный проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин № 7836, 7835 в 2011 г. (разработан предприятием «Консультант ЭКО») однако отсутствует документальное подтверждение об утверждении проекта.

В соответствии с пунктом 9.1 приложения 1 к лицензии КРД 03827 ВЭ, Владелец лицензии ежегодно до 1 февраля года, следующую за отчетным, обязан представлять Распорядителю недр и в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, о результатах своей деятельности на участке недр и в территориальный фонд геологической информации по Краснодарскому краю следующую отчетность, связанную с пользованием недрами:

- информационные отчеты о результатах мониторинга состояния недр и о выполнении Соглашения;

- сведения по платежам и налогам за пользование недрами; отчетность по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.09 №205;

- сведения о фонде водозаборных и наблюдательных скважин в пределах предоставленного участка недр, а также Акты ликвидации (консервации) скважин (при их наличии).

В нарушении вышеуказанных требований Общество не предоставляет распорядителю недр и в ФГУ «ТФИ по ЮФО»:

- ежегодные отчеты о результатах мониторинга состояния недр и о выполнении условий пользования недрами;

- сведения по платежам и налогам за пользование недрами;

- отчетность по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.09 № 205;

-сведения о фонде водозаборных и наблюдательных скважин в пределах предоставленного участка недр, а также Акты ликвидации (консервации) скважин (при их наличии).

В соответствии с пунктом 2.3 приложения 1 к лицензии КРД 03827 ВЭ, право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено по основаниям и в соответствии со статьями 20Д 21, 23 Закона Российской" Федерации «О недрах», в том числе, если Владельцем лицензии нарушаются существенные условия пользования недрами, указанные в п.п. 4, 5, 6 настоящего Соглашения.

Общество по лицензии КРД 03827 ВЭ, нарушается п.4 который является существенным условием пользования недрами.

В соответствии Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их; качества определен порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.

В соответствии с п.4 Порядка, для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

Общество по площадке Белореченская, по площадке Гулькевичская Схемы систем водопотребления и водоотведения не разработаны и не согласованы с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил», где санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). В соответствии с приложением 1 (являющееся обязательным) главой 2 п. 2 настоящих правил, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих Санитарных правил разрабатывают рабочую программу. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, рабочая программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей.

Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В нарушение вышеуказанных требований предприятие ЗАО птицефабрика «Белореченская» по площадке Белореченская, по площадке Гулькевичская не предоставило рабочую программу качества питьевой воды.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются:

- актом проверки № 07-60-150ЭП от 25.09.2014 г.;

- протоколом об административном правонарушении № 07-60-150.4ЭП-1 от 01.10.14;

- иными материалами дела.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает в деяниях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду неправильной квалификации правонарушения.

Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.

В силу части 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Более того, названным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что уведомлением от 25.09.2014 представитель общества по доверенности № 61 от 01.09.2014 – Богомолов А.И. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 01.10.2014, о чем свидетельствует его подпись. Данное уведомление также направлено в адрес общества почтой и получено 08.10.2014, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

Протокол об административном правонарушении № 07-60-150.4ЭП-1 от 01.10.2014 составлен в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом.

Определением административного органа от 01.10.2014 № 07-60-150.4ЭП-2 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 10.10.2014. Указанное определение отправлено в адрес общества почтой и получено представителем общества по доверенности – секретарем Жебель, о чем свидетельствует ее подпись на уведомлении о вручении.

Постановление о назначении административного наказания от 10.10.2014 г. № 07-60-150.4ЭП-3 вынесено в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом.

Судом установлено, что административным органом соблюден установленный законом порядок применения административного взыскания и соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что Богомолов А.И. не имел права подписи от имени общества, не могут быть приняты судом, как не соответствующие обстоятельствам дела, установленным судом. Приказом от 18.08.2014 № 121-К генеральный директор Бадулин В.А. возлагает обязанности исполняющего обязанности на главного инженера Савинова А.В. с правом подписи финансовых документов. Доверенностью от 01.09.2014 № 61 и.о. генерального директора Савинов А.В. уполномочивает Богомолова А.И. на представление интересов непосредственно в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Учитывая вышеизложенное, административный орган доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 10.10.2014 №07-60-150.4ЭП-3 обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб., частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административным органом суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает постановление административного органа от 10.10.2014 №07-60-150.4ЭП-3 подлежащим изменению в части уменьшения размера штрафа до минимального.

Суду не представлено доказательств малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд


РЕШИЛ:


Признать незаконным и изменить постановление от 10.10.2014 №07-60-150.4ЭП-3. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «Птицефабрика Белореченская», г. Белореченск по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, уменьшив сумму административного штрафа до 300 000 (двести тысяч) рублей.


Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
05.05.2024

Российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в год

Ежегодное изъятие 5,1 млрд тонн СО2 из атмосферы остановит потепление

Ученые в Чечне обнаружили способ сократить выбросы парниковых газов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 05 May 2024 04:41:09
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения