siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А75-10656/2014 по заявлению ЗАО «Черногорское» к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании предписания от 25.07.2014 № 254-ГК/3


Материал прочитан 808 раз и оценен
0
АС Ханты-Мансийского АО
Дата рассмотрения: 31.10.2014


[pdf, 168 KB]
АС Ханты-Мансийского АО

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А75-10656/2014

г. Ханты-Мансийск
31 октября 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 31 октября 2014 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Каксиной Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Черногорское» (ОГРН 1128603003363) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании предписания от 25.07.2014 № 254-ГК/3 недействительным,

при участии представителей сторон:

от заявителя – Богданцов Б.В. по доверенности от 11.12.2013.

от заинтересованное лицо – не явились,

установил:

закрытое акционерное общество «Черногорское» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Черногорское») обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 25.07.2014 № 254-ГК/3.

Частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Учитывая, что вопросы, подлежащие выяснению при подготовке дела к судебному разбирательству, разрешены, заявлений и ходатайств в порядке статей 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от сторон не поступило, возражений о рассмотрении дела в судебном заседании сразу после окончания подготовки по делу не поступило, суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу.

О времени и месте судебного разбирательства заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, явку своих представителей не обеспечило.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании акта проверки № 117 от 25.07.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Обществу выдано предписание от 25.07.2014 № 254-ГК/3 (л.д. 12) которым Росприроднадзор обязал Общество в срок до 01.10.2014 организовать обязательные мероприятия по производственному экологическому контролю за объектами размещения опасных отходов: шламовых амбаров (кустовая площадка) № 5 Черногорского лицензионного участка на основании инженерных изысканий и оценки глубины распространения загрязнения. Представить результаты проведения мониторинга за загрязнением грунтовых вод (глубины загрязнения почвы) по объектам размещения опасных отходов.

Считая, что выданное предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридически значимыми обстоятельствами, которые подлежат доказыванию по данному делу, являются обстоятельства, указывающие на то, что оспариваемое требование: не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные обстоятельства должны быть установлены арбитражным судом в совокупности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлена, в том числе обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ определено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Согласно пункту 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.1996 № 1136), условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Частью 1 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность физических и юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.

Общество утверждает, что предписанием нарушаются его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку на него необоснованно возлагаются не предусмотренные законом обязанности.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава Общества основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

В пункте 3.2 Устава Общества перечислены основные виды деятельности Общества, в том числе - добыча, подготовка, переработка и реализация нефти; комплексная разработка и обустройство нефтяных месторождений.

Основной вид деятельности Общества это разработка Черногорского нефтяного месторождения в целях добычи нефти (лицензия на пользование недрами ХМН 15361 НЭ, прилагается).

Обществом в соответствии с договором аренды лесного участка № 136/11-07-КА от 01.11.2011 был взят в аренду лесной участок по объект: «Обустройство Черногорского месторождения нефти. Корректировка». Следовательно, вся деятельность Общества на данном лесном участке осуществлялась в целях обустройства Черногорского месторождения нефти и была направлена на добычу нефти и извлечении прибыли.

Шламовый амбар на кустовой площадке № 5, контроль за которым вменяется обжалуемым предписанием, располагался в целях размещения бурового шлама. Буровой шлам образовывался в результате бурения скважин на кустовой площадке, что предусмотрено РД 39-133-94 «Инструкции по охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на суше». Строительство шламового амбара было необходимо Обществу для осуществления производственной деятельности в соответствии с лицензией на добычу нефти.

В ходе проверки Управления, в том числе при выезде на место, представителем заявителя давались пояснения, что шламовый амбар ликвидирован, а у заявителя отсутствует на каком-либо виде права лесной участок, на котором ранее размещался шламовый амбар кустовой площадки № 5 Черногорского лицензионного участка. Данный лесной участок сдан актом приёма-передачи рекультивированных земель от 15.10.2012 и изъят приказом Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2013 № 67-п. Дополнительным соглашением № 1 от 30.04.2013 к договору аренды лесного участка № 136/11-07-КА от 01.11.2011 данный лесной участок был исключён из арендуемых лесных земель ЗАО «Черногорское».

Факт возврата лесного участка подтвержден письмом территориального отдела - Нижневартовское лесничество Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в письме от 21.02.2013 № 122.

Факт отсутствия объекта размещения отхода зафиксирован протоколом осмотра от 23.05.2013, составленным следователем Сургутского межрайонного следственного отдела следственного управления СК РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в присутствии участкового лесничего ТО - Нижневартовское лесничество, а также государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Согласно выписке из регионального кадастра отходов по объектам размещения отходов на 01.01.2014 шламовый амбар куста 5 Черногорского лицензионного участка отсутствует. Ранее, согласно аналогичной выписке из регионального кадастра отходов на 2010 год, названный шламовый амбар был включен в региональный кадастр отходов.

Кроме того, факт отсутствия шламового амбара куста 5 Черногорского лицензионного участка был установлен решением от 06.03.2013Нижневартовского районного суда при рассмотрении дела с теми же участниками.

Вступившим в законную силу решением Нижневартовского районного суда от 23.10.2014 по жалобе ЗАО «Черногорское» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которым ЗАО «Черногорское» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания Управления об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 363-ВК/3 от 09.12.2013, установлено отсутствие состава административного правонарушения.

При этом суд указал, что предписание от 09.12.2013 № 363-ВК/3 вынесено, когда шламовый амбар кустовой площадки № 5 был рекультивирован в передачей в Нижневартовское лесничество в собственность Российской Федерации.

Предписание 09.12.2013 № 363-ВК/3 со сроком исполнения до 30.05.2014 выдано Управлением Обществу и содержит требование, идентичное тому, которое изложено в оспариваемом предписании от 25.07.2014 № 254-ГК/3, касается того же объекта.

Как следует из части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Таким образом обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии на дату выдачи оспариваемого предписания нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, допущенных Обществом, суд считает установленными.

Правовые основания для выдачи предписания у Управления отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 9, 67, 68, 71, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

требования закрытого акционерного общества «Черногорское» (ОГРН 1128603003363) удовлетворить в полном объеме.

Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 25.07.2014 № 254-ГК/3.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в пользу закрытого акционерного общества «Черногорское» (ОГРН 1128603003363) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 04:05
Экосбор 2024 23 апреля, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 09:30:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения