siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А40-137390/2014 по заявлению ООО «Хартия» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу о признании незаконным представления от 12.08.2014г. № 10-36/1115


Материал прочитан 1042 раза и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 13.11.2014


[pdf, 195 KB]
АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А40-137390/2014

13 ноября 2014г.
г. Москва
(145-1168)

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Д.Г. Вигдорчик

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Гузиевой Е.В.

рассмотрев дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» (ОГРН 1127746462250, ИНН 7703770101, 123056, г. Москва, ул. Грузинская, дом 42, оф. 20)

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу (ОГРН 10577748853690, ИНН 7724559170, 117105, г. Москва, ул. Варшавская, дом 39 А)

о признании незаконным представления от 12.08.2014г. № 10-36/1115

при участии: от заявителя – Свирин А.Г., доверенность № 20 от 20.10.2014 г.; от ответчика – Караульник О.К., доверенность № 197 от 11.02.2014 г.


УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Хартия» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о признании недействительным представления от 12.08.2014г. № 10-36/1115 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, требования заявителя не признал, по основаниям изложенным в письменных пояснениях по делу, представил материалы административного дела.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Суд установил, что срок на обжалование, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов Заявителя.

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент), сокращенное наименование - Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Росприроднадзор) межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округа, а также территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Москвы и Московской области.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения административного расследования сотрудниками ответчика было установлено, что основным видом деятельности ООО "Хартия» является вывоз отходов населения и коммерческих организаций в Северо-Восточном административном округе города Москвы на основании государственного контракта № 7У44/696-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г. на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы.

Для осуществления данного вида деятельности ООО «Хартия» заключен договор на оказание субподрядных услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором №б/н от 26.12.2013 г.с ООО «ЮТА-СЕРВИС». Согласно п. 1.2 вышеуказанного договора право собственности на отходы, собранные в местах их сбора, переходит к исполнителю договора (ООО «ЮТА-СЕРВИС») с момента поступления отходов в места сбора.

Согласно актам, составленным между предприятием и ООО «ЮТА-СЕРВИС» №№17 от 14.03.2014 г., №26 от 14.04.2014 г.. №40 от 06.05.2014 г.. №51 от 16.06.2014 г.. №63 от 23.06.2014 г. с территории многоквартирных домов, расположенных на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы, было вывезено 108 813,82 тонн твердых бытовых отходов и 42 856,54 тонн крупногабаритного мусора.

ООО «Хартия» расположено в арендуемом помещении общей площадью 343,0 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 2/3 (договор аренды нежилого помещения №0/21-14 от 19.12.2013 г.). Арендодатель - ООО «Тимирязевец».

Предприятием в ходе проведения административного расследования представлен журнал учета в области обращения с отходами за I квартал 2014 г. Согласно журналу в результате деятельности предприятия в I квартале 2014 г. образовалось 0,88670 тонн отходов 1V-V класса опасности, в том числе: «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный» в количестве 0,851 тонн, «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» в количестве 0,0357 тонн.

В ходе проведения проверки сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что ООО «Хартия» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии паспортов, составленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на отходы IV класса опасности, образующихся в результате деятельности Предприятия по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 2/3, что является нарушением ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

12.08.2014г. государственным инспектором по охране природы Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, при участии представителя общества по доверенности № б/н. от 07.06.2014г. Михайлова К.Д., вынесено Постановление № 10-35/1633 о привлечении ООО «Хартия» к административной ответственности на основании ст. 8.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на основании выявленных правонарушений Департаментом вынесено Представление № 10-36/1115 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанным представлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Нормой ст. 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

ООО «Хартия» осуществляя деятельность по обращению с отходами производства и потребления, не составило паспортов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на отходы IV класса опасности, образующихся в результате деятельности Предприятия по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 2/3, мер по выполнению требований ст. 14 Федерального закона от 24.03.1998 № 89-ФЗ не предпринимало, доказательств обратного в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Кроме того, как указал Высший арбитражный суд РФ в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011 в соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (оказании услуг).

В соответствии со ст.24 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Во исполнение указанной нормы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок).

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие паспортов составленных в порядке, установленном законодательством РФ, на отходы IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Хартия» является нарушением ст. 14 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В соответствии со ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на ответчика

На основании изложенного и руководствуясь ст.8.32, 24.2, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1-26.3, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд


РЕШЕНИЕ


В удовлетворении заявления ООО «Хартия» о признании незаконным предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу №10-146/1115 от 12.08.2014г. отказать.

Проверено на соответствие Федеральному закону от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 19:18:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения