ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А60-19114/2014 по заявлению ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» к Департаменту Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу о признании недействительным предписания №46-6 от 14.03.14


Материал прочитан 796 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 19.11.2014


[pdf, 222 KB]
АС Свердловской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А60-19114/2014

19 ноября 2014 года
г. Екатеринбург

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А.Новоселовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» (ИНН 6627001318) к Департаменту Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671154680) о признании недействительным предписания №46-6 от 14.03.14,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Насыров Р.Ф., представитель по доверенности № 66АА 1986577 от 04.12.2013г., Грачев Д.Л., представитель по доверенности от 04.12.14;

от заинтересованного лица: Генералов И.В., представитель по доверенности № 05.01/3661 от 17.06.2014 г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество «Среднеуральский медеплавильный завод» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании недействительным предписания Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу №46-6 от 14.03.14.

Заинтересованное лицо считает оспариваемое предписание законным и обоснованным, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу на основании приказа от 04.02.2014 № 118 заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, приказа Департамента от 05.03.2014 № 210 заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу проведена плановая выездная проверка в период с 10.02.2014 по 06.03.2014 в отношении Открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод», в ходе которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

По результатам проверки заинтересованным лицом был составлен акт проверки №46 от 14.03.2014 в котором отражены выявленные нарушения и вынесено, в том числе предписание от 14.03.2014 № 46-6 об устранении выявленных нарушений об охране окружающей среды, согласно которому обществу предписано: в срок до 30.12.2015г. провести инвентаризацию и установить нормативы образования для следующих видов отходов производства и потребления:

- прочие твердые минеральные отходы (пыль газоочистки от аспирационных систем обогатительной фабрики);

- лабораторные отходы и остатки химикалиев (химические реактивы жидкие);

- отходы лакокрасочных средств (лаки, краски старые затвердевшие, а также затвердевшие остатки в бочках);

- эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов (содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%);

- металлическая дробь с примесью шлаковой корки (дробеструйная обработка).

Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц участвующих в деле, оценив его фактические обстоятельства, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, а решений и действий (бездействия) незаконными требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативного правового акта и действий закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспаривая предписание №46-6 от 14.03.2014, заявитель считает, что заинтересованным лицом были допущены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) при проведении плановой выездной проверки в части превышения установленных законом сроков проведения плановой выездной проверки. Указанные доводы заявителя судом отклоняется, исходя из следующего.

Как установлено судом, Открытое акционерное общество «Среднеуральский медеплавильный завод» обращалось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о назначении административного наказания № 72 от 04.04.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей, вынесенного по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 10.02.2014 по 06.03.2014 (дело №А60-14995/2014).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 июня 2014 года по делу № А60-14995/2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2014 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 июня 2014 года по делу № А60-14995/2014 оставлено в силе.

В рамках указанного дела судом дана правовая оценка вышеуказанных доводов заявителя. При этом доводы общества о наличии нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, не нашли подтверждения в материалах дела № А60-14995/2014.

Суды установили, что плановая выездная проверка Открытого акционерного общества «СРЕДНЕУРАЛЬСКИЙ МЕДЕПЛАВИЛЬНЫЙ ЗАВОД» проведена на основании приказа заместителя начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 04.02.2014 № 118, в котором срок ее проведения указан с 10.02.2014 по 06.03.2014. На основании приказа заместителя начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 05.03.2014 № 210, срок проведении проверки продлен на 5 рабочих дней по 14.03.2014 (включительно), продление срока проведения проверки было обусловлено необходимостью получения из ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических изменений по УФО» результатов исследования проб отходов и их анализа, что было отражено в служебной записке лица, уполномоченного на проведение проверки.

При рассмотрении дела № А60-14995/2014 суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае срок проведения проверки был правомерно продлен Приказом № 210 от 05.03.2014 на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю.

Доводы общества о подписании данного приказа неуполномоченным лицом судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку Административный регламент, принятый в соответствии Законом № 294-ФЗ, предусматривает возможность продления срока проведения выездной плановой проверки руководителем, заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа, что имело место в данном случае.

В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства не подлежит доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.

Кроме того, оспаривая предписание, заявитель указывает, что отходы «эмульсия и эмульсионные смеси для шлифовки металлов (содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%)», а также «лабораторные отходы и остатки химикалиев (химические реактивы жидкие)» не утрачивают своих потребительских свойств, не могут быть отнесены ни к излишкам, ни к отбросам изделий, так как слив или замена охлаждающей жидкости (эмульсионной смеси для шлифовки металлов для токарно-винторезных станков) не предусмотрен Руководством по эксплуатации названных станков, а остатки химреактивов в лаборатории завода не образуются.

Кроме этого заявитель указывает, что отход «Лаки краски старые затвердевшие», а также «затвердевшие остатки в бочках» (код ФККО 555 000 00 00 00 0) учтен в составе отхода «Мусор строительный от разборки зданий» (код по ФККО 912 006 01 00 4), а отходы «Металлическая дробь с примесью шлаковой корки» (дробеструйная обработка) (код ФККО 351 503 01 08 00 4) входит в состав отхода «Горновой песок литейного производства» (код по ФККО 314 004 00 08 00 4).

Указанные доводы судом отклоняются, при этом суд исходит из следующего.

Открытое акционерное общество «Среднеуральский медеплавильный завод» обращалось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о назначении административного наказания № 96 от 25.04.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей, вынесенного по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 10.02.2014 по 06.03.2014 (дело № А60-17981/2014).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2014 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июля 2014года по делу № А60-17981/2014 оставлено без изменения.

В рамках дела № А60-17981/2014 судами дана правовая оценка вышеуказанным доводам заявителя.

При этом административным органом было установлено, что ОАО «СУМЗ» в форме статистической отчетности №2-ТП (отходы) не учтены лабораторные отходы и остатки химикалиев (химические реактивы жидкие), лаки краски старые затвердевшие, а также затвердевшие остатки в бочках, эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов (содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%), металлическая дробь с примесью шлаковой корки (дробеструйная обработка).

Суды при рассмотрении дела № А60-17981/2014 указали, что поскольку объем отходов, который хозяйствующий субъект обязан отражать в статистическом отчете по форме №2-ТП (отходы) действующим законодательством не регламентирован, обращение отходов в минимальных объемах в рамках договора № 371/13, заключенного 27.05.2013 между ОАО «СУМЗ» и ФБУ «ЦЛАТИ», в том числе в объеме 1 кг., в любом случае следовало отражать в ежегодном отчете 2-777 (отходы) за 2013 год, что обществом сделано не было.

Кроме этого суды поддержали вывод административного органа о том, что ОАО «СУМЗ» неправомерно учитывает отход «лаки краски старые затвердевшие», а также «затвердевшие остатки в бочках» (код ФККО 555 000 00 00 00 0) в составе отхода «мусор строительный от разборки зданий» (код по ФККО 912 006 01 00 4), а отходы «металлическая дробь с примесью шлаковой корки» (дробеструйная обработка) (код ФККО 351 503 01 08 00 4) в составе отхода «горновой песок литейного производства» (код по ФККО 314 004 00 08 00 4), поскольку каждый из этих видов отходов имеет свой код ФККО.

Доводы общества о том, что отходы «эмульсия и эмульсионные смеси для шлифовки металлов (содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%)», а также «лабораторные отходы и остатки химикалиев (химические реактивы жидкие)» не утрачивают своих потребительских свойств, не могут быть отнесены ни к излишкам, ни к отбросам изделий, так как слив или замена охлаждающей жидкости (эмульсионной смеси для шлифовки металлов для токарно-винторезных станков) не предусмотрен Руководством по эксплуатации названных станков, а остатки химреактивов в лаборатории завода не образуются при рассмотрении дела № А60-17981/2014 были отклонены.

Факт образования в лаборатории завода отходов (химические реактивы жидкие) с истекшим сроком хранения подтверждается актом отбора проб отхода от 05.06.2013. Дальнейшее применение отходов не является основанием считать их сырьем, материалами, полуфабрикатами, иными изделиями и продуктами, поскольку данная деятельность по смыслу ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ относится к использованию отходов. Более того, сама форма 2-ТП подразумевает отражение в ней сведений как об образовании, так и об использовании отходов производства и потребления.

В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное обстоятельство не подлежит доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Федерального Закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный Закон №7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального Закона №7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Федерального Закона №7-ФЗ должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу вышеизложенного суд считает, что требования заявителя в части признания недействительным изложенного в предписании от 14.03.2014 № 46-6 требования о проведении инвентаризации и установления нормативов образования для следующих видов отходов производства и потребления: лабораторные отходы и остатки химикалиев (химические реактивы жидкие); отходы лакокрасочных средств (лаки, краски старые затвердевшие, а также затвердевшие остатки в бочках); эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов (содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%); металлическая дробь с примесью шлаковой корки (дробеструйная обработка) не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем заявляя требования в остальной части предписания общество ссылается на то, что просыпи, обнаруженные в ходе проверки в дробильном отделении обогатительной фабрики, не являются отходом, а являются сырьем для получения основной продукции обогатительной фабрики – медного концентрата. В свою очередь, медный концентрат является дальнейшим сырьем, используемым медеплавильным цехом для выплавки черновой меди, основного продукта общества. Отходом данного производства является лишь строительный песок, который классифицирован обществом как отход 5-го класса опасности.

Суд соглашается с указанными доводами заявителя, считает подлежащим удовлетворению требования в данной части, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ под отходами производства и потребления (далее – отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Следовательно, отходы производства являются вторичными материальными ресурсами, использование которых по первоначальному назначению невозможно.

Признание того или иного вещества (материала) отходом производства возможно только в момент завершения технологического цикла. До завершения технологического цикла сырьё, материалы, полуфабрикаты и т.д., которые вовлекаются в производство готовой продукции, продолжают использоваться и, таким образом, не являются остатками, в силу чего не могут рассматриваться как отходы.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что в соответствии Технологической инструкцией от 04.07.2013 № ТИ 00194441-01-2013 «Производство медного концентрата» (далее – Инструкция) медное сырье (шлак и полупродукты медеплавильного производства) в железнодорожных думпкарах поступает на приемную эстакаду первичных бункеров дробильного отделения обогатительной фабрики. После его дробления образуется материал крупностью 10-0 мм. Далее полученный материал проходит измельчение в отделении измельчения и флотации обогатительной фабрики до класса минус 0,074 мм. Измельченный материал (пульпа) поступает во флотацию с получением медного концентрата и песков. При этом медный концентрат является дальнейшим сырьем (продуктом), используемым медеплавильным цехом (п. 4.1.1 Инструкции) для выплавки черновой меди (основного продукта), а полученные пески являются отходом производства (п. 12.2.3 Инструкции) 5-го класса опасности.

Согласно п. 8.1.1 Инструкции сырьем для обогатительной фабрики является шлак и полупродукты медеплавильного производства. Транспортирование указанного сырья в дробильном отделении обогатительной фабрики осуществляется при помощи ленточных конвейеров. Для очистки барабанов и ленты от налипшего материала применяются различные очистные устройства (скребки, плужки, очистители и вращающиеся щетки). При использовании указанных очистных устройств дробленый шлак и полупродукты медеплавильного цеха падают с транспортерной ленты. Во время уборки (в конце смены) все просыпи собираются на транспортерную ленту и далее системой транспортеров вместе с конечным продуктом дробильного отделения - дробленым шлаком крупностью (10-0) мм передаются в бункера главного корпуса на флотацию для дальнейшего использования в технологии производства.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции по эксплуатации и обслуживанию аспирационной системы АС-3 дробильного отделения обогатительной фабрики № И 01-01-09-2013 аспирационная система предназначена для улавливания и удаления пыли, образующейся в процессе транспортировки шлаков медеплавильного производства из первичных бункеров пластичными питателями № 1-7 через узлы перегруза конвейера № 1а, 16,11 секции.

Планово-предупредительный ремонт аспирационных систем необходим для надлежащей работы оборудования и в соответствии с положениями п. 7.4 Инструкции по эксплуатации и обслуживанию аспирационной системы АС-3 дробильного отделения обогатительной фабрики № И 01-01-09-2013 проводится 1 раз в год с целью устранения выявленных при техническом обслуживании дефектов, замены отдельных изношенных узлов и деталей, замены участков воздуховодов, устранения неплотностей. В ходе выполнения ремонтных работ, связанных с вскрытием и разборкой оборудования, образуются просыпи транспортируемого в нем сырья (пыли) на обслуживающие площадки. При этом согласно п. 12.1 Инструкции после окончания ремонтных работ персоналом производится уборка обслуживаемых площадок, а образующиеся просыпи также возвращаются в производство.

Указанное обстоятельство подтверждает и раздел 12 Инструкции, в котором говорится, что все пылегазоочистные установки (ПГУ) обогатительной фабрики работают в замкнутом цикле и являются неотъемлемой частью технологического оборудования. Вещества, уловленные в системах аспирации, возвращаются в основной технологический процесс.

Исходя из изложенного, суд считает, что заинтересованным лицом не доказано, что обнаруженная им сухая просыпь (пыль) образовавшиеся при проведении регламентных ремонтных работ на аспирационных установках и при чистке транспортера, являются отходом производства.

Довод заинтересованного лица о том, что в данном случае речь идет об используемых отходах со ссылкой на ГОСТ 30772-2001. (Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения) судом отклоняется.

Согласно п. 3.13 ГОСТ 30772-2001 используемые отходы - это отходы, которые используют в народном хозяйстве в качестве сырья (полуфабриката) или добавки к ним для выработки вторичной продукции или топлива как на самом предприятии, где образуются используемые отходы, так и за его пределами. В состав используемых отходов входят обраты или возвратные отходы, которые используют повторно без дополнительной обработки как сырье при производстве той же продукции. Возвратные отходы не относят к вторичным материальным ресурсам.

Как было указано ранее, согласно п. 8.1.1 Технологической инструкции «Производство медного концентрата ТИ 00194441-01-2013» перерабатываемый шлак и полупродукты медеплавильного производства, (от дробления которых появляется пыль, удаляемая аспирационными системами), являются медным сырьем.

Пунктом 12.2.1 Инструкции предусмотрено, что все пылеочистные установки обогатительной фабрики работают в замкнутом цикле и являются частью технологического оборудования. Вещества, уловленные в системах аспирации, являются сырьевыми материалами, возвращаемыми в автоматическом режиме в технологический процесс в полном объеме.

Кроме того пыль, удаляемая аспирационными системами, используется заявителем для выработки основной продукции - черновой меди, а не вторичной, как указано в ГОСТ.

Соответственно, такое сырье не является используемым отходом, поскольку не является отходом производства и в его состав не входят обороты или возвратные отходы, как этого требует ГОСТ.

При этом суд считает, что понятия «отходы производства» и «используемые отходы», данные в указанном ГОСТ, не противоречат понятию, данному в ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, в соответствии с которым, одним из свойств отхода (обязательным критерием) является утрата им своих потребительских свойств. Вместе с тем обнаруженная пыль обладает потребительским свойством, поскольку используется в производстве в качестве сырья.

При таких обстоятельствах, п. 1 предписания об устранении выявленных нарушений №46-6 от 14.03.2014, вынесенного Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 14.03.2014 № 46-6 в части предписывающей провести инвентаризацию и установить нормативы образования для прочих твердых минеральных отходов (пыль газоочистки от аспирационных систем обогатительной фабрики) следует признать недействительным.

В порядке распределения судебных расходов в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу следует взыскать в пользу открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» расходы по оплате государственной пошлины в общей сумме 2000 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:


1. Заявленные открытым акционерным обществом «Среднеуральский медеплавильный завод» требования удовлетворить частично.

2. Признать недействительным предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 14.03.2014 № 46-6 в части предписывающей провести инвентаризацию и установить нормативы образования для прочих твердых минеральных отходов (пыль газоочистки от аспирационных систем обогатительной фабрики).

3. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

4. Взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671154680, ОГРН 1046604007471) в пользу открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» в возмещение расходов на оплату государственной пошлины денежные средства в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 06:49
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 07:36:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения