ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № Ф07-6951/2014 по кассационной жалобе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А56-56152/2013


Материал прочитан 669 раз и оценен
0
ФАС СЗО (ФАС Северо-Западного округа)
Дата рассмотрения: 24.10.2014


[pdf, 259 KB]
ФАС СЗО (ФАС Северо-Западного округа)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Ф07-6951/2014
Дело № А56-56152/2013

24 октября 2014 года

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Любченко И.С., Мунтян Л.Б.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «АМД Транспорт» Дмитриева Ю.Н. (доверенность от 15.09.2014), от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Гучинского В.А., (доверенность от 03.03.2014 № 02-552/14-00), Бойко Е.В. (доверенность от 03.03.2014),

рассмотрев 15.10.2014 - 22.10.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 (судьи Борисова Г.В., Лопато И.Б., Сомова Е.А.) по делу № А56-56152/2013,


у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «АМД Транспорт» (место нахождения: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 2, лит. А, корп. 3, ОГРН 1067847751322, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (место нахождения: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3, ОГРН 1037828007030, далее - Комитет) от 01.08.2013 № 003-2013/П-261-781 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 30.01.2014 (судья Синицына Е.В.) в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 отменено. Признано незаконным и отменено постановление Комитета от 01.08.2013 № 003-2013/П-261-781 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

В кассационной жалобе Комитет просит отменить постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 и оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014. Комитет не согласен с выводами апелляционного суда о том, что нарушение обнаружено в результате осмотра, произведенного государственным инспектором по охране природы в процессе осуществления своих повседневных обязанностей, а не на основании полученной от других органов информации, проверка которой должна была производиться в форме внеплановой выездной проверки. Также Комитет считает необоснованным вывод апелляционного суда о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества представил отзыв, в соответствии с которым просил оставить постановление апелляционного суда от 24.06.2014 без изменения. Заявитель согласен с выводами апелляционного суда об отсутствии в материалах дела достоверных доказательств того, что именно, Общество допустило на арендуемой им территории размещение отходов и является организацией, ответственной за соблюдение экологических требований. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен без выезда на обследуемую территорию, не содержит описания допущенного правонарушения и обстоятельств его совершения; проведение осмотра территории осуществлено без извещения Общества, в отсутствие его представителей и понятых.

В соответствии с положениями статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по делу объявлялся перерыв с 15.10.2014 по 22.10.2014. После перерыва судебное заседание продолжено тем же составом суда, представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции считает, что постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 подлежит отмене, а решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 – оставлению в силе в связи с неправильным применением апелляционным судом норм материального права.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственными инспекторами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Голощаповым С.Д. и Колпаковым С.В. 10.06.2013 произведен осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные острова, д. 16, к. 2.

Комитетом установлено, что на данной территории организована стоянка грузового автотранспорта, осуществляется несанкционированная свалка отходов производства и потребления (неупорядоченное накопление строительных отходов, твердых бытовых отходов, промышленного мусора, отработанной люминесцентной лампы (ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности), отходов картона и упаковки). Рядом с местом организации свалки находится один металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Часть указанного земельного участка кадастровый № 78:15:8224:6 (на которой выявлена организация свалки отходов производства и потребления) вместе с производственными корпусами сдана в аренду Обществу по договору от 30.11.2012 № 1/13.

Результаты осмотра отражены в Акте осмотра территории от 10.06.2013 № 003-2013/Аот-261 с фототаблицей.

10.06.2013 в отношении Общества по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого определением № 003-2013/Оис-261 истребованы сведения и документы относительно соблюдения Обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

04.07.2013 государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы Голощаповым С.Д. составлен протокол об административном правонарушении № 003-2013/Па-261, согласно которому действия Общества квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ, а именно: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами:

1.1. На используемом Обществом земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные острова, д. 16, к. 2, выявлено захламление территории земельного участка отходами производства и потребления (строительными, твердыми бытовыми отходами, отработанными люминесцентными лампами (ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности) и другими.

1.2. Не обеспечены безопасные для окружающей среды условия временного хранения отходов: на земельном участке хранятся навалом отходы производства и потребления (строительные отходы в мешках, твердые бытовые отходы, промышленный мусор, отработанная люминесцентная лампа, прочее). Хранение отходов осуществляется на неусовершенствованном покрытии.

1.3. Условия и способ хранения отработанных люминесцентных ламп (ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности), не являются безопасными для окружающей среды, а именно, выявлена отработанная люминесцентная лампа в составе мусора, накопленного на земельном участке.

1.4. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год не представлена в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, в сроки, установленные Приказом от 16.02.2010 № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

1.5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение отсутствуют.

1.6. Отсутствуют согласованные в установленном порядке Паспорта опасных отходов на отходы, образующиеся в процессе деятельности общества (на следующие виды отходов: «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» (код по ФККО 353 301 00 13 01 1), «Твердые коммунальные отходы (Смет с территории)» (код по ФККО 912 000 00 00 00 0).

1.7. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в полном объеме не ведется - отсутствуют первичные документы подтверждающие фактическое количество вывоза на размещение, переработку или использование образовавшихся отходов общества с земельного участка (дорога на Турухтанные острова, д. 16, к. 2) в 2012 году, в 1 квартале 2013 года.

По результатам рассмотрения материалов административного дела старшим государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы Кучаевым А.В. 01.08.2013 принято постановление № 003-2013/П-261-781 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 руб. за нарушение статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 14, пунктов 1 и 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), пункта 1 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункта 7 Приказа от 16.02.2010 № 30, пунктов 5 и 14 Правил от 03.09.2010 № 681.

В части нарушения пункта 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ производство прекращено в связи с отсутствием события правонарушения (эпизод 1.7).

Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в суд.

Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции посчитал доказанным событие правонарушения и вину Общества в его совершении и не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда первой инстанции и установив дополнительно нарушение Комитетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) и составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом Комитета, удовлетворил требования заявителя.

Кассационная инстанция считает, что постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 подлежит отмене, а решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 - оставлению в силе в связи с неправильным применением апелляционным судом норм материального права и несоответствием выводов суда имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Законом № 89-ФЗ определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Так, статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с пунктами 5, 14 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681) накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Кроме того, пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Более того, положениями пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ вменено индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в обязанность, если в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, они обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт в соответствии с установленным порядком. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В данном случае основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения заявителем требований статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 14, пунктов 1 и 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, статьи 51 Закона № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 13, статьи 42 ЗК РФ, пункта 7 Приказа от 16.02.2010 № 30, пунктов 5 и 14 Правил от 03.09.2010 № 681.

В соответствии с частью 4 статьи 210consultantplus://offline/ref=41B275C600D74609EAE6EEFA3DE952E69F58AEC281F933E72633C0655831CEE49A485E948226C0F9v7yDN АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судами установлено по материалам дела, что вывод о наличии события вмененного обществу правонарушения сделан Комитетом на основании акта осмотра от 10.06.2013 (по эпизодам 1.1 - 1.3) и материалам, запрошенным у Ощества в ходе административного расследования (эпизоды 1.4 - 1.6).

Осмотр территории проведен на основании информации, полученной в результате вертолетного осмотра 24.05.2013 территории Санкт-Петербурга по факту наличия свалки строительных и бытовых отходов на земельном участке (кадастровый № 78:15:8224:6), расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные острова, д. 16, к. 2. Фактически вышеуказанный осмотр территории проведен, и акт от 10.06.2013 составлен государственными инспекторами Санкт-Петербурга по охране природы Голощаповым С.Д. и Колпаковым С.В.

Суд кассационной инстанции считает ошибочными выводы апелляционного суда относительно нарушений Комитетом положений Закона № 294-ФЗ и составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В данном случае 10.06.2013 государственный инспектор Санкт-Петербурга по охране природы Голощапов С.Д. при участии государственного инспектора Санкт-Петербурга по охране природы Колпакова С.В. непосредственно на месте обнаружил правонарушение в виде организации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на земельном участке, используемым заявителем по договору аренды.

Вывод суда апелляционной инстанции о составлении протокола от 04.07.2013 об административном правонарушении неуполномоченным лицом Голощаповым С.Д. не может быть признан правомерным и обоснованным, так не соответствует обстоятельствам дела и нормам права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 273-70) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Законом Санкт-Петербурга, составляются указанными в пункте 4 названной статьи должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 48 упомянутого Закона Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 4 статьи 51 Закона № 273-70, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять следующие должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга:

1) руководители, первые заместители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

2) руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Названный протокол составлен государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы Голощаповым С.Д. Доказательств о том, что последний не является по должности главным специалистом Комитета, в материалах дела нет и этот вывод апелляционного суда необоснован. Более того, этот довод о том, что протокол от 04.07.2013 об административном правонарушении неуполномоченным лицом, нет в апелляционной жалобе заявителя, и по материалам дела он не заявлялся Обществом ни в процессе рассмотрения дела Комитетом, ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.

При указанных обстоятельствах у апелляционного суда не имелось оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции, в связи с чем обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 5 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа


п о с т а н о в и л:


постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А56-56152/2013 отменить.

Оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 по этому делу.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 21:38:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения