siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А53-20963/2013 по заявлению ООО «Черномортранснефть» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконными действий по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013


Материал прочитан 606 раз и оценен
0
АС Ростовской области
Дата рассмотрения: 17.01.2014


[pdf, 271 KB]
АС Ростовской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А53-20963/2013

г. Ростов-на-Дону
«17» января 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена «15» января 2014 г.
Полный текст решения изготовлен «17» января 2014 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амзоян И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества «Черномортранснефть», ИНН 2315072242, ОГРН 1022302384136,

к Департаменту Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу

о признании незаконными действий по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, и вынесению пяти предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013;

о признании недействительными предписаний от 29.07.2013,

при участии:

от заявителя: представители Субботина С.В., доверенность от 05.09.2013, Пелипенко С.В., доверенность от 06.11.2013;

от заинтересованного лица: представитель Исаакян А.М., доверенность от 25.12.2012; Сурков А.Ю., доверенность от 18.12.2013,

установил:

открытое акционерное общество «Черномортранснефть» (далее – общество, ОАО «Черномортранснефть») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент) о признании незаконными действий по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, и вынесению пяти предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013; о признании недействительными предписаний от 29.07.2013.

Представители заявителя в судебное заседание явились, требования заявления поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить. Заявили ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к заявлению, которое с учетом мнения представителей заинтересованного лица, удовлетворено.

Представители Департамента в судебном заседании пояснили доводы, изложенные в отзыве на заявление, просили в удовлетворении требований заявителя отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

На основании приказа Департамента от 14.06.2013 № 1471 в отношении ОАО «Черномортранснефть» со 02 июля 2013 г. по 29 июля 2013 г. (20 рабочих дней) была проведена плановая выездная проверка. Выявлены нарушения обязательных требований. По результатам проверки составлен соответствующий акт от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013.

Установлено, что ОАО «Черномортранснефть» в 2012 г. (в т.ч. сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) передавало отходы Общества, не относящиеся к V классу опасности, лицам (МУП «Городское коммунальное хозяйство» (г. Крымск), МУП «Полигон» (г. Новороссийск)), не имеющим соответствующих лицензий, предусмотренных в указанном промежутке времени обязательными требованиями законодательства РФ, в т.ч. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Такие отходы, не относящиеся к V классу опасности, в нарушение обязательных требований (в т.ч. ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») ОАО «Черномортранснефть» передавались (в т.ч. для размещения, согласно договорным отношениям) в 2012 г. (в т.ч. сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) МУП «Полигон» (г. Новороссийск), МУП «Городское коммунальное хозяйство» (г. Крымск). Часть указанных отходов Общества, не относящихся к V классу опасности, в 2012 г. (в т.ч. сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) транспортировалась силами и средствами ООО «ВостокТрансСервис» для размещения на объект (в с. Глебовское в муниципальном образовании г. Новороссийск), эксплуатируемый МУП «Полигон», при этом право собственности на указанные транспортируемые и размещаемые отходы Общества оставалось у ОАО «Черномортранснефть», остается у этого лица до настоящего времени, не передавалось кому-либо.

Таким образом, административным органом установлено, что ОАО «Черномортранснефть» нарушены требования ст. 4, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В связи с изложенным в отношении ОАО «Черномортранснефть» был составлен соответствующий протокол от 03 сентября 2013 г. № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 об административном правонарушении, который вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края, который, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа. Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края установил наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В результате проверки также было установлено, что в процессе и в результате деятельности ОАО «Черномортранснефть» образуются различные виды отходов. Отходы образовывались в 2013 г, в 2012 году, в других промежутках времени. ОАО «Черномортранснефть» осуществляет свою деятельность постоянно (круглосуточно, круглогодично). Общество осуществляет обращение с отходами I-V класса опасности, в т.ч. их хранение, накопление, обезвреживание в объектах ОАО «Черномортранснефть», расположенных на территории муниципального образования г. Новороссийск (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)). Установлено, что ОАО «Черномортранснефть» с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не имело согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, порядок осуществления которого определен по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, Обществом в период времени с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не был организован, не осуществлялся. При этом обращение с отходами не прекращалось, деятельность ОАО «Черномортранснефть» осуществлялась постоянно. Нарушены требования ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

ОАО «Черномортранснефть» при осуществлении своей деятельности (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)) оказывает негативное воздействие на окружающую среду (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимся материалам), имеет источники выбросов (стационарные, передвижные) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, через которые осуществляет выброс указанных веществ в атмосферу. ОАО «Черномортранснефть» осуществляло свою деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в 2012, 2013 годах, ранее. ОАО «Черномортранснефть» не имеет, не имело в 2012 г. (в т.ч. после 27.09.2012 г.), 2013 г. (в т.ч. по 29.07.2013 г. включительно) согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренных п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не имело возможности проводить в указанном промежутке времени (в т.ч. с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) такие мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) в случае получения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, не проводило (в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях. При этом ОАО «Черномортранснефть» получает прогнозы о неблагоприятных метеорологических условиях, регистрирует поступающую информацию в журналах. Нарушены требования ст. 3, ст. 4, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

ОАО «Черномортранснефть» представлены журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1, а также журналы учета работы газоочистных и пылеулавливающих установках ПОД-3. Установлено, что часть необходимых сведений в указанные журналы не вносится (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимися материалам; в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно). В журналах ПОД-1 не заполняются надлежащим образом колонки 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и другие. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом не вело по установленной форме ПОД-1 первичный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, стационарных источников загрязнения и их характеристик. В журналах ПОД-3 не заполняются колонки 4, 5. Из сведений журнала ПОД-3 невозможно установить время простоя. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела образом не вело по установленной форме ПОД-3 соответствующий первичный учет. Нарушены требования п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 № 373, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проведения вышеуказанной проверки установлено, что паспорта установок очистки газа ОАО «Черномортранснефть» не содержат в себе некоторых сведений (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему), предусмотренных Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., а именно: 1) сведений об авторах проектов (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 2) сведений о годах ввода в эксплуатацию (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 3) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа не соответствует ПЭУ по своему содержанию (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 4) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа (согласно паспортам - показатели пылеулавливающих установок) не заполняется должным образом (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ), часть сведений в нее не вносится. ОАО «Черномортранснефть» нарушены Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., в т.ч. требования Приложений 1,2 ПЭУ.

В ходе проведения проверки также было установлено, что на территории СОК «Фрегат» ОАО «Черномортранснефть» имеются две скважины № 1 «А» и № 3 «А», из которых происходит добыча подземных вод. Согласно журналу учета потребления средствами измерений из скважины № 1 «А» в период с 01.01.2013 г. по 26.07.2013 г. было добыто 37 м3 подземных вод. Согласно журналу учета потребления средствами измерений из скважины № 3 «А» в период с 01.01.2013 г. по 26.07.2013 г. было добыто 36 м3 подземных вод. Общий объем добытой воды в указанном промежутке времени составил 73 м3. Лицензия на право пользования недрами в части добычи подземных вод из данных скважин отсутствует. Указанное является нарушением ст. 11 ФЗ РФ № 2395-1- ФЗ «О недрах».

В связи с тем, что при проведении вышеуказанной проверки были выявлены нарушения ОАО «Черномортранснефть» обязательных требований, должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Обществу были выданы оспариваемые Предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013.

Не согласившись с действиями Департамента по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, и вынесению пяти предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013, а также оспаривая законность названных ненормативных правовых актов от 29.07.2013, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования общества подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

- нарушение оспариваемыми ненормативными правовыми актами и действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту.

При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Рассматривая требования заявителя о признании незаконными действий по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, и вынесению пяти предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения в связи с нижеследующим.

Департамент является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим свои полномочия на территории Южного федерального округа, с региональными отделами, расположенными в городах Астрахани, Темрюке, Туапсе, Новороссийске, Таганроге, Лагани, Ейске, Сочи, Волгодонске (п. 1 Раздела № 1 Положения о Департаменте).

На основании п. 4.1.4, п. 4.1.5 вышеуказанного Положения, Департамент осуществляет контроль и надзор:

- За использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);

- За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.

Также при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий инспекторы Департамента руководствуются Административными регламентами МПР РФ и Росприроднадзора, в частности Административным регламентом «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора», утв. Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 191.

В разделе I Общие положения в подразделе Описание результата исполнения государственной функции в п. 14 вышеуказанного Административного регламента сказано, что конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) составление акта проверки; 2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства; 3) составление протокола об административном правонарушении; 4) вынесение постановления о назначении административного наказания.

Названый вывод суда также согласуется с постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 № 15АП-82/2012, согласно которому при осуществлении своих функций департамент Росприроднадзора наделен рядом полномочий, в том числе, по составлению акта по результатам проверки.

Рассматривая требования заявителя о признании недействительными предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013 суд установил следующее.

Предписанием № 0088/06/6500/1471/ПР/2013 от 29 июля 2013г. заявителю предписано согласовать с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятия, соответствующие в необходимом объеме деятельности предприятия, по уменьшению выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях.

Предписанием N 0092/06/6500/1471/ПР/2013 от 29 июля 2013г. - обеспечить проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора мероприятиями по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, введенной Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ), при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Указанная редакция ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», действующая в настоящее время, введена статьей 71 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Начало действия редакции - с 01.08.2011.

До вступления в силу вышеуказанной нормы мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежали согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, как предписано частью 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции от 27.12.2009.

ОАО «Черномортранснефть», руководствуясь предыдущей редакцией статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», действовавшей на момент обращения, обратилось в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с Заявлением N 02/20-1379 от 22.07.2011 об утверждении нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ для ПНБ (ПК) «Шесхарис». В состав указанного проекта были включены Мероприятия по сокращению выбросов в период НМУ.

После рассмотрения представленных материалов Управлением Росприроднадзора нормативы ПДВ ОАО «Черномортранснефть» ПНБ (ПК) «Шесхарис» были утверждены со сроком действия с 26.07.2011 по 26.07.2016 (письмо N 0101/16/9305 от 24.08.2011).

Таким образом, ОАО «Черномортранснефть» руководствовалось законодательной нормой, действовавшей на момент обращения Общества в государственный орган и, соответственно обратилось в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды на ПК «Шесхарис» площадке «Шесхарис» разработаны Мероприятия по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Мероприятия по сокращению выбросов в период НМУ являются одним из разделов проекта предельно допустимых выбросов (далее проект ПДВ) площадки «Шесхарис».

На ПК «Шесхарис» ОАО «Черномортранснефть» организовано выполнение в полном объеме Мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в периоды наступления НМУ, согласованных в составе проекта ПДВ с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Доказательств того, что эти мероприятия не соответствуют в необходимом объеме деятельности предприятия административным органом не представлено.

Обязательность включения в состав проекта ПДВ указанного раздела определена «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий» (М., 1990), «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (С-Петербург, 2012), РД 52.04-52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях».

В соответствии с методическими указаниями и рекомендациями мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в периоды наступления НМУ являются обязательной составной частью проекта ПДВ. Порядок разработки мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ, как отдельного документа не установлен.

Как было правильно отмечено заявителем, на территории Краснодарского края отсутствует нормативный документ, регламентирующий процедуру разработки, утверждения и согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации «Плана мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ».

В связи с тем, что порядок нормативно не урегулирован требование о согласовании такого плана мероприятий с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может быть исполнено.

Сам по себе факт несогласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий нарушения ч.3 ст.19 Закона №96-ФЗ не образует.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 № 18АП-2057/2013.

На основании вышеизложенного, требование, установленное ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции, введенной Федеральным законом от 18.07.2011 242-ФЗ, вступившей в силу с 01.08.2011), о согласовании Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях с органами исполнительной власти субъекта, и соответственно выданные предписания не могут быть исполнены.

Предписанием N 0090/06/6500/1471/ПР/2013 от 29 июля 2013г. - обеспечить соответствие Паспортов установок очистки газов по своему содержанию Правилам эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Минхиммашем СССР 28.11.1983.

Предписанием N 0091/06/6500/1471/ПР/2013 от 29 июля 2013г. - Обеспечить надлежащим образом ведение и заполнение журналов ПОД-l, ПОД-З в соответствии с установленными формами.

Предписанием N 0093/06/6500/1471/ПР/2013 от 29 июля 2013г. - Обеспечить в соответствии с действующим законодательством РФ получение соответствующих лицензий на право пользования ОАО «Черномортранснефть» недрами в части добычи подземных вод, соблюдение условий этих лицензий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться среди прочего на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, среди прочего обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Требования к составлению и заполнению паспортов установок очистки газа содержатся в Правилах эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., в т.ч. в Приложениях 1, 2 ПЭУ. Конкретные нарушения ОАО «Черномортранснефть» требований ПЭУ указаны ранее. В соответствии с разделом 1 Инструкции по заполнению паспорта установки очистки газа (Приложение 2 ПЭУ), паспорт установки очистки газа (далее - Паспорт) заполняется в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа. Паспорт является документом, характеризующим техническое состояние и параметры работы установки, и находится на предприятии. Указания по заполнению разделов Паспорта, содержащиеся в разделе 2 Приложения 2 ПЭУ, нарушены в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами.

В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ № 2395-I- ФЗ «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Доводы ОАО «Черномортранснефть» в части правильности заполнения журналов ПОД-1. ПОД-2. ПОД-3 и ведения соответствующего учета не обоснованы, не основаны на законе. Законные основания для не заполнения Заявителем в журналах ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 сведений, отраженных в акте проверки, отсутствуют, обратное является необоснованными домыслами Заявителя. Выборочное определение, использование и игнорирование Заявителем установленных для журналов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 составляющих (в т.ч. характеристики выброса и источников, определенные формами журналов сведения о них) неправомерно. Среди прочего следует учитывать, что «0» или прочерк в некоторых ситуациях также могут фиксировать в соответствующих журналах характеристики выброса и источников, необходимые сведения, при этом свидетельствуют о заполнении журналов. В акте проверки речь идет как об организованных источниках, так и о неорганизованных, выявленные нарушения касаются и тех и других (согласно материалам дела). Какая-либо упоминаемая Заявителем связь (в т.ч. и необоснованная) установок очистки газа с чем-либо при имеющихся обстоятельствах не свидетельствует об отсутствии необходимости внесения сведений (в т.ч. частично) в рассматриваемые журналы по установленным формам.

Учитывая изложенное, требования открытого акционерного общества «Черномортранснефть» о признании недействительными предписаний от 29.07.2013 №№ 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 0091/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013, не подлежат удовлетворению.

Определениями Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2013 и 24.10.2013 судом удовлетворены ходатайства заявителя о принятии обеспечительных мер, действие оспариваемых предписаний приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» от 12.10.2006 № 55 исходя из части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. В связи с этим арбитражный суд вправе указать на отмену обеспечительных мер в названных судебных актах либо после их вступления в силу по ходатайству лица, участвующего в деле, вынести определение об отмене обеспечительных мер. В соответствии с частью 4 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копии определения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Учитывая, что спор по существу рассмотрен, в целях соблюдения баланса и интересов сторон, предотвращения возможных негативных последствий, суд считает необходимым отменить ранее принятые указанным определением обеспечительные меры.

При этом, в силу названных норм, принятые обеспечительные меры сохраняют свою силу до вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

При подаче рассматриваемого заявления, а также ходатайства об обеспечении требований, обществом оплачена государственная пошлина за подачу заявления в суд в общей сумме 12 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 01.10.2013 № 331 и от 24.09.2013 № 280.

Также заявителем уплачена государственная пошлина за обеспечительные меры в общей сумме 10 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 01.10.2013 № 330 и от 11.10.2013 №№ 297, 298, 299, 300.

Таким образом, расходы по уплате государственной пошлины в размере 8000 руб. подлежат отнесению на заинтересованное лицо, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Остальная сумма расходов по оплате государственной пошлины подлежит отнесению на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Черномортранснефть», ИНН 2315072242, ОГРН 1022302384136, о признании незаконными действий Департамента Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу по вынесению замечаний, указанных в Акте проверки от 29.07.2013 № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, и вынесению пяти предписаний от 29.07.2013 №№ 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0090/06/6500/1471/ПР/2013, 0091/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013, 0093/06/6500/1471/ПР/2013 отказать.

Требования открытого акционерного общества «Черномортранснефть» о признании недействительными пяти предписаний Департамента Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 29.07.2013 удовлетворить частично.

Признать недействительными предписания Департамента Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 29.07.2013 № 0088/06/6500/1471/ПР/2013, 0092/06/6500/1471/ПР/2013.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2013 и определением от 24.10.2013.

Обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

Взыскать с Департамента Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу в пользу открытого акционерного общества «Черномортранснефть», ИНН 2315072242, ОГРН 1022302384136, расходы по уплате государственной пошлины в размере 8000 руб.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
09.05.2024

Экспедиция "Чистая Арктика" создала 39 групп научных наблюдателей в отдаленных регионах РФ

В России усовершенствовали сорбент для эффективной очистки сточных вод

Ученые создали магнитных нанороботов для очистки воды от бактерий и микропластика

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Вчера, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 09 May 2024 03:55:45
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения