ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А73-10843/2014 дело по заявлению ООО «Управление механизированных работ № 6» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 04.08.2014 № 17/89 о назначении административного наказания


Материал прочитан 604 раза и оценен
0
АС Хабаровского края
Дата рассмотрения: 15.10.2014


[pdf, 256 KB]
Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
дело № А73-10843/2014

Хабаровск
15 октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2014 г.,
полный текст мотивированного решения изготовлен 15.10.2014 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Брусовой И. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управление механизированных работ № 6» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 04.08.2014 № 17/89 о назначении административного наказания.

Заинтересованное лицо: Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура

при участии:

от заявителя – Смирнов А.А., по доверенности от 31.07.2014;

от административного органа – Чаптыкова М.И. по доверенности от 09.01.2014 №02-31/9 ;

от прокуратуры – Володькина И.С.


Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Управление механизированных работ № 6» (далее – ООО «УМР № 6», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Дальневосточному Федеральному округу (далее – административный орган, Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному Федеральному округу, Департамент) от 04.08.2014 № 17/89 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя, в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Представители административного органа и прокуратуры, против заявленных требований возражали, полагая, что событие правонарушения и вина заявителя установлены материалами дела, существенных процессуальных нарушений в ходе проверки и при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.


Суд установил:

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Хабаровска проведена проверки деятельности ООО «УМР-6».

В ходе проверки 17.06.2014 г. установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, ООО «УМР-6» оказывает негативное воздействие на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления (отходы от деятельности офиса, отходы производства асфальтобетонной смеси, покрышки, ветошь, загрязненная маслами и иные отходы, образующиеся от деятельности).

Паспорта на опасные отходы с 1 по 4 классы опасности, образующиеся при ведении хозяйственной деятельности, на момент проверки не представлены (паспорта на опасные отходы представлены представителем юридического лица при рассмотрении дела),

Журнал учета движения отходов на момент проверки не представлен.

Около установки ДС-158 обнаружены проливы жидкости, предположительно содержащей нефтепродукты, на грунт общей площадью около 0,3 м2, около металлических емкостей для хранения мазута, чем создана реальная угроза причинения вреда животным, растениям и окружающей среде.

Кроме того, у ООО «УМР-6» отсутствует производственный контроль в области обращения с отходами.

Факт нарушения отражен в справке по обследованию объектов Управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Хабаровска от 17.06.2014 г., акте осмотра от 17.06.2014 г., зафиксирован фотосъемкой.

Уведомлением от 18.06.2014 г. Общество извещено о времени и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении – 23.06.2014 г. в 14-30 Указанное уведомление вручено лично директору Общества – Покидову И. И.

23.06.2014 г. и.о. Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Поддубновой И. В. в присутствии законного представителя Общества – директора Покидова И. И. возбуждено в отношении ООО «УМР-6» дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Материалы дела направлены на рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному Федеральному округу.

Определением от 22.07.2014 г. № 17/178 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.08.2014 г. на 14-00. Указанное определение вручено представителю Общества по доверенности Смирнову А. А. 22.07.2014 г.

04.08.2014 г. государственным инспектором по Дальневосточному федеральному округу по охране природы Гапоновым А. А. в присутствии представителя Общества Смирнова А. А. по доверенности от 31.07.2013 г., при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 17/89 о назначении ООО «УМР-6» административного наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб., по статье 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель обратилась в суд с заявлением об его оспаривании.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления.

Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предпринимателя и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 1 указанного Федерального закона, в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия, в том числе:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно части 3 данной статьи, собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

В силу статьи 4.1. указанного Федерального закона, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

Согласно части 3 данной статьи, при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Частью 3 данной статьи установлено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Как установлено часть 1 статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 18 указанного Федерального закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 данной статьи, запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Таким образом, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно пункту 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

В силу пункта 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, временное складирование отходов производства и потребления допускается:

- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В соответствии с пунктом 3.4. СанПиН 2.1.7.1322-03, в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

- в производственных или вспомогательных помещениях;

- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Пунктом 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 установлено, что При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно пункту 3.10 СанПиН 2.1.7.1322-03, малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

Как следует из материалов дела, проверкой установлены следующие факты:

Паспорта на опасные отходы с 1 по 4 классы опасности, образующиеся при ведении хозяйственной деятельности, на момент проверки не представлены (паспорта на опасные отходы представлены представителем юридического лица при рассмотрении дела),

Журнал учета движения отходов на момент проверки не представлен.

Около установки ДС-158 обнаружены проливы жидкости, предположительно содержащей нефтепродукты, на грунт общей площадью около 0,3 м2, около металлических емкостей для хранения мазута, чем создана реальная угроза причинения вреда животным, растениям и окружающей среде.

Отсутствует производственный контроль в области обращения с отходами.

Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, установленного статьей 8.2 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению данных нарушений суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершении данного правонарушения.

Рассматриваемое нарушение является формальным, следовательно, наличие либо отсутствие фактического вреда окружающей природной среде не имеет правового значения для дела.

Суд отклоняет как необоснованный довод заявителя о том, что справка об обследовании территории от 17.06.2014 г., акт осмотра от 17.06.2014, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не являются доказательствами по делу.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствие с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 3 статьи 27.8 КоАП РФ).

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4 статьи 27.8 КоАП РФ).

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (часть 5 статьи 27.8 КоАП РФ).

При этом, протокол осмотра не является единственным способом фиксации события правонарушения.

Так, в частности, правила составления протокола осмотра не применяется при проведении проверок в порядке Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 16 указанного Федерального закона, указывает на оформление результатов проверки актом проверки с указанием сведений, и по правилам изложенной в данной статье.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" обязанности оформления прокурорской проверки каким либо актом проверки, либо протоколом осмотра не предусматривает и участие в ходе проверки должностных лиц иных органов не обязывает прокурора составлять указанные процессуальные документы.

При этом, не возбраняется применения иных средств фиксации нарушения.

Сведений о том, что в ходе прокурорской проверки осуществлялись процессуальные действия в рамках КоАП РФ и в частности статьи 27.8 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

Таким образом, составленный в ходе процессуальной проверки акт обследования, составленный в присутствии должностного лица Общества, а также справка Управления охраны окружающей среды, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.

При этом необходимо отметить, что КоАП РФ не предусматривает обязательность наличия доверенности у должностного лица, фактически присутствовавшего при проведении проверки.

Учитывая, что указанным актом зафиксирован факт составления схемы места совершения правонарушения, а также отражен факт ведения фотосъемки, следует указать, что указанная схема и фотоматериалы также являются допустимыми доказательствами по делу.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности в ходе возбуждения дела об административном правонарушении и вынесении соответствующего постановления, судом не установлено.

Суду не представлено доказательств исключительности обстоятельств при которых было совершено допущенное правонарушение, что указывает на невозможность применения положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность судом не установлены.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в её минимальной границе, т.е. наличие смягчающего вину обстоятельства, в рассматриваемом случае не может изменить размер штрафа.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,



Р Е Ш И Л:



В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Управление механизированных работ № 6» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 04.08.2014 № 17/89 о назначении административного наказания, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 06:49
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 08:52:26
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения