siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № Ф07-6501/2014 по кассационной жалобе ЗАО «Завод МПБО» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу № А56-72935/2013


Материал прочитан 903 раза и оценен
0
ФАС Северо-Западного округа
Дата рассмотрения: 15.09.2014


[pdf, 209 KB]
ФАС СЗО (ФАС Северо-Западного округа)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Ф07-6501/2014
Дело № А56-72935/2013

15 сентября 2014 года

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Константинова П.Ю.,

при участии от закрытого акционерного общества «Завод МПБО» Карташова М.Е. (доверенность от 21.11.2013), от Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Митрофана А.К. (доверенность от 03.07.2014),

рассмотрев 08.09.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Завод МПБО» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу № А56-72935/2013 (судьи Сомова Е.А., Борисова Г.В., Лопато И.Б.),

установил:

Закрытое акционерное общество «Завод МПБО», место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, 418, ОГРН 1027804182218, ИНН 7806113450 (далее – ЗАО «Завод МПБО», Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее – Комитет) от 21.11.2013 № 0789-13.

Решением от 28.02.2014 суд удовлетворил заявленные требования.

Постановлением от 23.06.2014 апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе ЗАО «Завод МПБО», ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, сотрудниками Комитета с 09.08.2013 по 05.09.2013 на основании распоряжения председателя Комитета от 01.08.2013 № 1-15-0415-13/ВВ проведена внеплановая выездная проверка соответствия деятельности Общества требованиям законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, о чем составлен акт проверки от 05.09.2013.

По результатам проверки Комитет 11.10.2013 составил протокол № 0789-13/Д об административном правонарушении. Согласно данному протоколу Общество осуществляет комплекс работ по рекультивации ранее захламленного отходами производства и потребления земельного участка площадью 9 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, шоссе Магистральное 5 км левая сторона в соответствии с договором от 26.07.2010 № 47, заключенного с Администрацией муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области. В рамках административного расследования, Комитетом совместно с сотрудником Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, 19.09.2013 был осуществлен выезд на указанную территорию. В ходе осмотра территории земельного участка, установлено, что на данном земельном участке, который не оборудован и не предназначен для размещения отходов I - IV классов опасности, размещены твердые бытовые отходы. Отходы размещены непосредственно на почве. Выявленные отходы занимают площадь земельного участка примерно 9 га. Объем выявленных отходов по визуальному наблюдению установить не представляется возможным (предположительно от 500 000 м до 1 000 000 м). По морфологическому составу отходы представляют собой: бытовые отходы (отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения Кировского муниципального района Ленинградской области), б/у полиэтиленовая, пластиковая, стеклянная тара из-под продуктов питания и напитков, картонные коробки, б/у оконные рамы, б/у мебель, б/у автомобильные покрышки, строительные отходы, отходы от жилищ, отходы текстиля и пр. В ходе проведения расследования установлено, что ЗАО «Завод МПБО» осуществляет прием и размещение отходов производства и потребления по указанному адресу без лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Общество нарушает требования части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

На основании указанных документов Комитет вынес постановление от 21.11.2013 № 789-13/Д о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания 200 000 руб. административного штрафа. Комитет пришел к выводу, что Общество осуществляет прием и размещение отходов производства и потребления по указанному адресу без лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, нарушает требования части 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ, согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не представило истребуемые Комитетом документы. Административный орган указал на нарушение Обществом требований статьи 11, части 7 статьи 12, пунктам 2 и 3 статьи 14, пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, статье 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ).

ЗАО «Завод МПБО» оспорило данное постановление в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление, отметив, что Общество осуществляло деятельность по приемке отходов на территорию земельного участка, а не деятельность по размещению отходов.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявления, отметив, что Общество совершило действия по обращению с отходами в отсутствие необходимой лицензии на земельном участке, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, что охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статьей 11 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В ходе проверки административный орган пришел к выводу о том, что ЗАО «Завод МПБО» осуществляет прием и размещение отходов производства и потребления по указанному адресу без лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Между тем согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей с 25.06.2012) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV опасности.

Данное обстоятельство не исследовано судами первой и апелляционной инстанций.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что Общество не осуществляло деятельность по размещению отходов. Суд также указал, что у Общества отсутствуют на праве собственности, аренды или распоряжения какие либо объекты размещения отходов; деятельность Общества на вышеуказанном земельном участке сводилась к упорядочению, контролю и ведению учета отходов образованных на территории Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области и доставленных не вышеуказанный земельный участок; Общество осуществляло деятельность по приемке отходов на территорию земельного участка.

Суд апелляционной инстанции не согласился с данным утверждением суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что Общество совершило действия по обращению с отходами в отсутствие необходимой лицензии на земельном участке, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Между тем судами не учтен подход, изложенный в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/08, согласно которому деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Кроме того, суды не дали оценку позиции Комитета о нарушении Обществом требований статьи 11, части 7 статьи 12, пунктам 2 и 3 статьи 14, пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, статье 51 Закона № 7-ФЗ, изложенной в оспариваемом постановлении Комитета от 21.11.2013 № 789-13/Д.

В связи с указанными обстоятельствами решение суда первой инстанции и постановление апелляционного подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, дать надлежащую правовую оценку всем имеющимся доказательствам по делу и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:


решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу № А56-72935/2013 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 01:29:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения