siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А56-72935/2013 по заявлению ЗАО "Завод МПБО" к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области об отмене постановления об административном правонарушении № 0789 -13 от 21.11.2013


Материал прочитан 569 раз и оценен
0
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.
Дата рассмотрения: 28.02.2014


[pdf, 286 KB]
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А56-72935/2013

28 февраля 2014 года
г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2014 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Константинова Е.В. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михеевой Е.В.

ознакомившись с заявлением ЗАО "Завод МПБО"

к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

об отмене постановления об административном правонарушении № 0789 -13 от 21.11.2013

при участии

от заявителя – Карташов М.Е. (дов от 21.11.2013)

от заинтересованного лица – Куликов С.Д. (дов № 1-23/2013-65 от 30.12.2013)

установил :

ЗАО «Завод МПБО» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 0789 -13 от 21.11.2013по делу об административном правонарушении, вынесенного Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее – Комитет).

Заявитель требования поддерживает в полном объеме.

Комитет против удовлетворения требований заявителя возражал, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы обеих сторон, и, рассмотрев материалы дела, суд находит требования Заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного административного расследования от 05.09.2013 г. в отношении Общества, выявлено нарушение ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В ходе внеплановой выездной проверки по Распоряжению Комитета от 01.08.2013 г. № 1-15-0415-13/ВВ в отношении Общества установлено, что Общество осуществляет комплекс работ по рекультивации ранее захламленного отходами производства и потребления земельного участка площадью 9 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, шоссе Магистральное 5 км. левая сторона в соответствии с договором от 26.07.2010 г. № 47, заключенного с Администрацией муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

В рамках административного расследования, Комитетом совместно с сотрудником Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, 19.09.2013 г. был осуществлен выезд на указанную территорию. В ходе осмотра территории земельного участка, установлено, что на данном земельном участке, который не оборудован и не предназначен для размещения отходов I-IV классов опасности, размещены твердые бытовые отходы. Отходы размещены непосредственно на почве. Выявленные отходы занимают площадь земельного участка примерно 9 га. Объём выявленных отходов по визуальному наблюдению установить не представляется возможным (предположительно от 500 000 м до 1 000 000 м ). По морфологическому составу отходы представляют собой: бытовые отходы (отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнидеятельности населения Кировского муниципального района Ленинградской области), б/у поэлителеновая, пластиковая, стекляная тара из-под продуктов питания и напитков, картонные коробки, б/у оконные рамы, б/у мебель, б/у автомобильные покрышки, строительные отходы, отходы от жилищ, отходы текстиля и пр.

В ходе проведения расследования установлено, что ЗАО «Завод МПБО» осуществляет прием и размещение отходов производства и потребления по указанному адресу без лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

11.10.2013 был составлен протокол № 0789-13/Д об административном правонарушении.

21.11.2013 Комитетом вынесено Постановление № 789-13/Д о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.2 АПК РФ с назначением административного штрафа в размере 200.000 руб.

Комитет считает, что Общество нарушает требования ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Действия Общества наносят вред окружающей среде и здоровью граждан.

Суд не может согласиться с позицией Комитета, по следующим основаниям, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с Договором № 471 от 26.07.2010г. на основании Решения Совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области второго созыва № 48 от 21.07.2010г. согласно указанных документов Обществу предписывалось осуществлять следующие мероприятия: осуществить комплекс работ по рекультивации ранее захламленного отходами производства и/или потребления земельного участка; организовать и оборудовать на Объекте, площадки сбора и временного хранения Отходов, для осуществления на Объекте приема, временного хранения и/или складирования и сортировки Отходов, с целью последующего обращения с ними в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации; разместить на Объекте, на период действия Договора, Мусороперерабатывающее оборудование; осуществлять эксплуатацию площадок для накопления, временного хранения и сбора отходов в течение срока действия Договора; осуществлять на Объекте приемку, сортировку, временное хранение и/или складирование Отходов образующихся в результате жизнедеятельности населения Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с тарифами установленными Администрацией Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на основании соответствующих Решений совета депутатов Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, с целью последующего обращения с ними в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации.

В ходе выполнения работ по указанному договору, непосредственно Общество не осуществляло деятельности по размещению отходов. Так как в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. У Общества отсутствуют на праве собственности, аренды или распоряжения какие либо объекты размещения отходов. Суд полагает, что Общество не осуществляло деятельности по размещению отходов.

Деятельность Общества на вышеуказанном земельном участке сводилась к упорядочению, контролю и ведению учета отходов образованных на территории Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области и доставленных не вышеуказанный земельный участок. Общество осуществляло деятельность по приемке отходов на территорию земельного участка, а не деятельность по размещению отходов.

Общество пояснило, что необходимость осуществления деятельности по упорядочению приемки отходов была вызвана тем обстоятельством, что как было выше указано земельный участок исторически использовался как место размещения отходов, и в случае оставления его без контроля в течение даже короткого промежутка времени, превращался в место стихийной свалки. При этом происходило захламление соседних территорий, в том числе обочины федеральной трассы, а так же резко возрастала вероятность возгорания накопленных свалочных масс и иных негативных последствий. Ранее предпринимаемые действия со стороны Администрации Кировского района Ленинградской области по предотвращению стихийного размещения отходов на указанной территории не имели должного эффекта. Таким образом деятельность Общества была направлена на предотвращение вреда наносимого экологической обстановки в Кировском районе Ленинградской области который, ранее причинялся в результате неконтролируемого размещения отходов на указанной территории. Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как пояснил представитель Общества, для придания вышеназванному земельному участку статуса объекта размещения отходов, необходимо провести комплекс мероприятий, которые Общество не имеет право проводить собственными силами. Общество неоднократно обращалось в Администрацию Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, а так же администрацию Ленинградской области (последнее обращение на имя Вице-губернатора Ленинградской области Ю.В.Пахомовского от 24 июля 2013г.) с предложениями по приведению деятельности на указанном объекте в соответствие с требованиями действующего законодательства. По указанному обращению был разработан план мероприятий, однако его выполнение требует значительных временных затрат в результате чего, он не мог быть исполнен на момент составления Протокола.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как было указано выше у Общества отсутствовала возможность соблюдения требований законодательства об объектах размещения отходов, в результате чего Общество не подлежит привлечению к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил :

Признать незаконным и отменить Постановление от 21.11.2013 № 0789-13/Д по делу об административном правонарушении, вынесенное Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
07.05.2024

ESG подбирают кадры

07.05.2024

Даны разъяснения по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

07.05.2024

До 1 сентября 2027 г. продлевается действие правил подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Сегодня, 11:03
Экосбор 2024 Сегодня, 09:53

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 07 May 2024 11:49:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения