siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А56-22604/2014 по заявлению ООО "Грюнбург" к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и представления


Материал прочитан 1380 раз и оценен
0
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.
Дата рассмотрения: 11.08.2014


[pdf, 298 KB]
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А56-22604/2014

11 августа 2014 года
г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2014 года. Полный текст решения изготовлен 11 августа 2014 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судья Соколова Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катарыгиной В.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Грюнбург"

заинтересованное лицо Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и представления

при участии

от заявителя – Данилов А.В., доверенность от 10.01.2014

от заинтересованного лица – Белоусова И.В., доверенность от 04.06.2014 №1-24-20/2014

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Грюнбург» (далее – Общество, ООО «Грюнбург») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области об оспаривании постановления от 18.03.2014 № 00074-14/ДП и представления от 18.03.2014 № 00074-14/ДП.

В связи с изменением наименования заинтересованного лица (постановление Губернатора Ленинградской области от 14.05.2014 №31-пг) суд, на основании статьи 48 АПК РФ, производит его замену на Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области (далее – Комитет).

В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал, ссылаясь на отсутствие состава вменяемого заявителю административного правонарушения и нарушения процедуры привлечения к ответственности.

Представитель Комитета против удовлетворения требований заявителя возражал по изложенным в отзыве доводам, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

В январе 2014 года Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Комитета, в присутствии генерального директора Общества проведена выездная проверка соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, шоссе Магистральное, 5 км., левая сторона.

В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет комплекс работ по временному хранению, сортировке, переработке отходов жизнедеятельности населения муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области и подготовки объекта к рекультивации в соответствии с договором от 11.09.2013 № 162, заключенным с Администрацией муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация).

Проведен осмотр территории указанного земельного участка с применением фотофиксации и составлен акт от 16.01.2014, которым зафиксирован факт осуществления Обществом деятельности по приему твердо-бытовых отходов на спорном участке. В акте отражено, что территория, используемая для целей складирования отходов производства и потребления, частично огорожена; слева от въезда на тело свалки расположена административно-хозяйственная зона, где установлено видеонаблюдение за въездными воротами на территорию; справа от въезда размещена зона сортировки и пакетирования отходов, по морфологическому составу представляющих собой: бытовые отходы (отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения муниципального района); на территории складированы спрессованные пакетированные отходы; на теле свалочных масс уплотнение слоя разгруженных отходов производства и потребления производит бульдозер с гос. регистрационным № 6512 РУ; справа от въезда на тело свалочных масс выявлено наличие отходов производства и потребления, по морфологическому составу представляющих собой: упаковочную тару, элементы товаров народного потребления, мебели, одежды и обуви, утратившие свои потребительские качества и свойства, б/у полиэтиленовая, пластиковая, стеклянная тара из-под продуктов питания и напитков, картонные коробки, бой строительных отходов и пр. (размещены в период 16 января 2014 года); остальные отходы - визуально наблюдаются, уплотнены и покрыты снежным покровом.

На момент проверки на спорной территории земельного участка осуществлялся прием и разгрузка отходов производства и потребления из грузовых автотранспортных средств, что подтверждается журналом приёма отходов, который ведет Общество, а также соответствующими транспортными накладными.

По факту выявленных нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления 21.01.2014 природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении. Административным органом установлено, что на спорном земельном участке, который не оборудован и не предназначен для размещения отходов I-IV классов опасности, размещены твердые бытовые отходы, а также осуществляется прием отходов и их разгрузка. Отходы размещены непосредственно на почве и на теле свалочных масс ранее завезенных отходов. Выявленные отходы занимают площадь земельного участка примерно 9 га.

По результатам рассмотрения данного постановления и иных материалов проверки уполномоченным должностным лицом Комитета вынесено постановление от 18.03.2014 №00074-14/ДП о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250000 руб.

Обществу вменено нарушение требований статьи 13 Земельного кодекса РФ, статей 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), статей 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».

В тот же день - 18.03.2014 Комитет выдал Обществу представление №00074-14/ДП об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Считая названные постановление и представление незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

В данном случае согласно пояснениям заявителя и представленной в выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является удаление и обработка твердых отходов. Согласно приказу генерального директора общества от 11.09.2013 с 11.09.2013 по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, шоссе Магистральное 5 км, левая сторона, создано обособленное подразделение общества «Грюнбург-Кировск» для осуществления деятельности и выполнения обязательств по заключенному с Администрацией договору от 11.09.2013 № 162. В соответствии с названным договором общество приняло на себя обязательства инвестировать денежные средства в организацию и оборудование на спорном земельном участке площадки сбора и временного хранения отходов для приема отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области. Прием, сортировку, временное хранение и/или складирование отходов общество обязуется осуществлять в соответствии с тарифами, установленными Администрацией.

Таким образом, деятельность на спорном земельном участке осуществлялась обществом на возмездной основе, направлена на получение прибыли, а следовательно, является предпринимательской.

Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в связи с нарушениями, выявленными в ходе осуществления указанной деятельности. С учетом изложенного дело об оспаривании данного постановления и вынесенного на его основе представления подведомственно арбитражному суду.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Закона №89-ФЗ определены основные понятия, используемые в данном законе: отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В данном случае, исходя из вышеприведенных понятий и представленных материалов административного дела, а также условий заключенных Обществом с администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области договоров №162 от 11.09.2013 и №1/б от 22.01.2014, суд приходит к выводу о недоказанности Комитетом наличия в действиях Общества нарушений части 7 статьи 12 Закона №89-ФЗ, согласно которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Арбитражным судом при рассмотрении дел №А56-80327/2013 и А56-4353/2014 исследовались аналогичные обстоятельства и установлено следующее: Общество с 11.09.2013 использует спорный земельный участок по договору с районной администрацией. Наличие на спорном земельном участке отходов производства и потребления и прием Обществом новых отходов сами по себе не свидетельствуют об осуществлении именно деятельности по размещению отходов (Закон №89-ФЗ). Факты хранения свыше шести месяцев, захоронения, использования либо обезвреживания Обществом отходов в ходе осмотра не выявлены. Выполняемые на спорном земельном участке работы могут свидетельствовать лишь об осуществлении Обществом сбора и накопления отходов производства и потребления, а не о размещении данных отходов в смысле, придаваемом этому понятию в Законе №89-ФЗ.

Между тем, факт отсутствия доказательств нарушения Обществом требований статьи 12 Закона №89-ФЗ не является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, поскольку иные вменяемые Обществу в вину нарушения экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, подтверждены материалами дела.

Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 №709/11).

В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктами 1, 2 статьи 39 Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Закона №52-ФЗ).

Согласно статье 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления.

В силу части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

В соответствии с пунктом 3.7 указанных СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Как следует из материалов дела, по условиям договора от 11.09.2013 № 162 и договора от 22.01.2014 №1/б Общество (исполнитель) приняло на себя, в числе прочего, следующие обязанности: осуществить инвестирование для производства работ по организации обследования, разработки проекта рекультивации объекта; осуществить инвестирование по организации и оборудованию на объекте площадки сбора и временного хранения отходов, для осуществления на объекте приема, временного хранения и/или складирования и сортировки отходов; осуществить инвестирование по размещению на объекте в период действия договора мусороперерабатывающего оборудования полного цикла, позволяющего сортировать и перерабатывать отходы в топливо для сжигания на ГРЭС-8; осуществлять эксплуатацию площадок для накопления, временного хранения и сбора отходов, а так же мусороперерабатывающего комплекса в течение срока действия договора; осуществлять на объекте приемку, сортировку, временное хранение и/или складирование отходов образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с тарифами установленными Администрацией муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области; организовать и оборудовать на объекте площадки сбора и временного хранения отходов для осуществления на объекте приема, временного хранения и сортировки отходов с целью последующего обращения с ними в соответствии с действующим природоохранным законодательством РФ (пункт 1.2 договора №1/б).

В ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, шоссе Магистральное, 5 км., левая сторона, установлено, что в нарушение условий договора и пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 Обществом не оборудованы места (площадки), обустроенные в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды для временного хранения отходов производства и потребления. Подобные действия Общества наносят вред окружающей среде и здоровью граждан.

В соответствии со ст. 3 Закона № 7-ФЗ, одним из принципов охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. В связи с чем, любую хозяйственную деятельность следует рассматривать как потенциальную угрозу для окружающей среды, пока не появится уверенность в обратном.

С учетом критериев виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), у Общества отсутствуют доказательства невозможности соблюдения законодательных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Доводы заявителя о том, что постановление о назначении административного наказания в адрес Общества не направлялось, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушения Общество уведомлено не было, опровергаются представленными материалами дела. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Вместе с тем суд, с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, и принимая во внимание характер допущенного нарушения и отсутствие негативных последствий, считает возможным изменить оспариваемое постановление Комитета в части размера назначенного административного штрафа, снизив его до 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


решил:


Изменить постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 18.03.2014 №00074-14/ДП в части назначения обществу с ограниченной ответственностью «Грюнбург» наказания, снизив размер штрафа до 50000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 03:51:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения