siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А12-20476/2014 по заявлению ООО «Комус» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 1023 раза и оценен
0
АС Волгоградской области
Дата рассмотрения: 08.08.2014


[pdf, 231 KB]
АС Волгоградской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А12-20476/2014

г. Волгоград
«08» августа 2014 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Смагоринской Е.Б. рассмотрел в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комус» (ИНН 3426007890, ОГРН 1023405960995) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда. Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, в соответствии с пунктом 5 статьи 227 АПК, судом не установлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Комус» (далее – ООО «Комус», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее – Управление Росприроднадзора, административный орган) от 29.05.2014 № 6/10-14-Э о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В обоснование своих требований заявитель указал на отсутствие состава административного правонарушения. Административный орган, согласно представленному отзыву, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с необоснованностью доводов, изложенных в заявлении.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, по факту предоставления Обществом Отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013 год (далее – Отчет) в Управление Росприроднадзора с нарушениями, административным органом определением №6/10-14-Э от 15.04.2014 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в результате которого установлено следующее.

ООО «Комус» осуществляет деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению, переработке отходов и аналогичную деятельность, в том числе удаление и обработку твердых отходов, в соответствии с Уставом. Кроме того Общество эксплуатирует полигон ТБО, расположенный в административных границах Болыпечапурниковского сельского поселения в 2,6 км к юго-западу от ОАО «Волгоградская ТЭЦ-3» Светлоярского района Волгоградской области и осуществляет захоронение на данном полигоне ТБО собственных отходов и отходов, поступающих от сторонних предприятий на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности № 34 008, выданной Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области 21.12.2010 со сроком действия до 21.12.2015.

По сведениям, представленным в ходе административного расследования территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (Волгоградстат), ООО «Комус» в статистических целях состоит на учете в органах статистики как малое предприятие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В ходе проведенного административного расследования установлено, что в нарушение пункта 6 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (далее – Приказ №30, Порядок представления и контроля отчетности), не представлена электронная версия Отчета на магнитном носителе.

Так же, в нарушение пунктов 7, 10 Порядка представления и контроля отчетности, в представленный Отчет не включены данные о массах отходов, полученных от других, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов.

Так, факт приема отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждается данными учета отходов, представленных ООО «Комус» в Управление Росприроднадзора в ходе административного расследования. Согласно данных учета Обществом принято от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 920,341 тонн отходов III класса опасности, 60449,2 тонн отходов IV класса опасности и 12293,6 тонн отходов V класса опасности.

Вместе с тем, в ходе административного расследования установлено, что между ООО «Комус», ООО «Тамерлан», ООО «Альфа-Система» заключено трехстороннее соглашение на услуги по размещение отходов на полигоне ТБО, эксплуатируемом ООО «Комус» в количестве 1517 м3 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2013 г.

Согласно письма Росприроднадзора от 23.01.2012 №ВС-03-03-31/554, масса ТБО рассчитывается произведением плотности ТБО и объема ТБО (1). Согласно руководящему документу - Санитарная очистка и уборка населенных мест: справочник. - М.: стройиздат, 1990., плотность ТБО - 0,21 т/куб.м. Следовательно масса принятых в данном случае отходов составляет 318, 57 тонн. На основании данных учета в области обращения с отходами ООО «Комус» установлено, что масса принятых отходов от ООО «Альфа-Система» составляет 179,3 тонн.

Также в ходе административного расследования установлен факт нарушения пункта 13 Приказа №30: страницы, представленного Обществом Отчета не пронумерованы сквозной нумерацией, в нарушении пункта 14 Приказа №30, Обществом не представлено уведомление о вручении Отчета.

По результатам проверки административным органом составлен протокол №6/10-14-Э от 15.05.2014 и постановлением от 29.05.2014 № 6/10-14-Э заявитель привлечен к административной ответственности.

Полагая, что оспариваемое постановление незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ), отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения лимитов, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010 №16796) (далее – Приказ №50), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Отчетность).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 №30.

Согласно пункту 5 Приказа №30 отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год. Таким образом, лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с Отчетностью, предоставленной в текущем году.

Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (пункт 6 Порядка представления и контроля отчетности). То есть отчетность в любом случае нужно составлять как на бумажном, так и на магнитном носителе.

В соответствии с пунктом 7 Порядка представления и контроля отчетности отчетность по платежам составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Отчетность должна быть пронумерована, прошита, скреплена печатью и подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Она либо представляется непосредственно в Росприроднадзор, либо направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении (пункты 13 - 16 Приказа №30).

В настоящем случае, как следует из материалов дела, заявитель, в процессе деятельности которого образуются отходы, представил в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении данных отходов за 2013 год (на бумажном носителе - 23.01.2014), однако с нарушением установленного пунктами 5, 6, 7, 10, 13, 14 Порядка представления и контроля отчетности, статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ.

Таким образом, заявитель осуществлял свою деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Доказательства невозможности соблюдения вышеуказанных норм и положений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Суд так же, учитывая вышеизложенное, не находит оснований для применения положений о малозначительности совершенного деяния.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исключительных для данного дела обстоятельств, для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Комус» (ИНН 3426007890, ОГРН 1023405960995) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 № 6/10-14-Э о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Комус» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

Премьера хотят наделить правом определять свалки для ликвидации

В лесах запустят климатические проекты

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 15:26
ФГИС ОПВК Вчера, 13:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 02:17:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения