siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А40-60993/2014 по иску ООО «Кузнецовский комбинат» к Управлению Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2014г. № 410-РВ-1/2014


Материал прочитан 1355 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 10.07.2014


[pdf, 199 KB]
АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А40-60993/2014

г. Москва
10 июля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи – Нариманидзе Н.А. (шифр 148-391)
При ведении протокола секретарем судебного заседания Голубковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску – ООО «Кузнецовский комбинат»
к Управлению Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям

о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2014г. № 410-РВ-1/2014,

В судебное заседание явились:

от заявителя – Голосов Н.Е. по дов. № Д29/054/УО/1 от 29.05.2014
от ответчика – Бейдун А.И. по дов. № 03 от 18.12.2013

УСТАНОВИЛ:

ООО «Кузнецовский комбинат» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31.03.2014г. № 410-РВ-1/2014.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, а также на отсутствие вины Общества во вменяемом правонарушении.

Представитель Управления Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям против удовлетворения заявления возражал по доводам, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.

Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2014 в 12 час. 00 мин., по адресу г. Москва, д. Яковлевское, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Кузнецовский комбинат» на основании распоряжения № 410-РВ от 07.03.2014. В ходе проверки используемых ООО «Кузнецовский комбинат» при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря, подобных объектов и представленных документов выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области ветеринарии, а именно:

- биологические отходы собираются в немаркированные емкости из нержавеющий стали вместе с ГБО (пакеты, мешки);

- канализационная система убойного пункта не справляется с объемом сточных вод, образующихся в результате убоя. Так канализационный люк, открыт, заполнен до верхнего предела и сточные воды с содержанием крови убитых животных вытекают на поверхность земли рядом с люком, образуя различной глубины лужи, сливающиеся в -один ручей, стекающий в канаву для отвода талых вод в направлении к свинарникам и водозаборнику;

- цех по утилизации биологических отходов расположен вне территории свинокомплекса. На момент осмотра он был закрыт. Из цеха выведена труба, имеющая слив в желоб, накрытый резиновыми плитками. Рядом с входом в цех расположены баки пластиковые с крышками, в которых хранилась использованная одноразовая одежда, рядом находились кости.

По результатам проверки составлен Акт выездной внеплановой проверки №410-РВ/2014 от 12.03.2014 при проведении проверки присутствовал уполномоченный представитель ООО «Кузнецовский комбинат» по доверенности № Д03/034/КК/1 от 03.03.2013 Ермульский А.К.

20.03.2014 в отношении ООО «Кузнецовский комбинат» с участием уполномоченного представителя ООО «Кузнецовский комбинат» по доверенности № Д03/034/КК/1 от 03.03.2013 Ермульского А.К, составлен протокол № 410-РВ-1/2014 об административном правонарушении.

Постановлением от 31.03.2014 № 410-РВ-1/2014 по делу об административном правонарушении, ООО «Кузнецовский комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал уполномоченный представитель ООО «Кузнецовский комбинат» по доверенности № Д03/034/КК/1 от 03.03.2013 Ермульский А.К.

Не согласившись с постановлением от 31.03.2014 № 410-РВ-1/2014, ООО «Кузнецовский комбинат» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ срок на подачу заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.

Суд установил, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий. Требования ст.ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ является нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В соответствии с п. 1.1. «Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (далее - Правила №469) указанные правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

В соответствии с п. 1.2 Правил № 469 биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Согласно п. 1.5. Правил № 469 биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Раздел 3 «Утилизация» Правил 469 (п.п. 3.1 и 3.3) определяют порядок и условия переработки биологических отходов на кормовые цели и мясокостную муку.

В соответствии с ГОСТом 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» биологическими отходами являются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 (далее - закон «О ветеринарии») мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Во исполнение закона «О ветеринарии» была утверждена «Инструкция о порядке браковки, направления на техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях» № 13-7-2/681 от 10.07.1996. Согласно Инструкции браковку мяса и мясных продуктов, направление их на техническую утилизацию или уничтожение осуществляют только государственные ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшера подразделений госветнадзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства (п. 1.З.).

В соответствии с разделом 2. «Порядок браковки, утилизации и уничтожения мяса и мясопродуктов» указанной инструкции после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы забракованные и заклейменные ветеринарным штампом «Утиль» мясо и субпродукты собирают в специальные металлические водонепроницаемые емкости (тележки), промаркированные надписями «Ветконфискаты на утилизацию». Затем забракованное мясосырье передают в цех технических фабрикатов для переработки в животные корма.

При направлении на техническую утилизацию специалист - ветсанэксперт подразделения госветнадзора составляет заключение обосновывающее браковку мяса со ссылкой на соответствующий раздел, пункт действующих Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. После забраковки составляется заключение, после утверждения которого один экземпляр передается руководителю предприятия (владельцу продукции) для принятия мер по переработке забракованного мясосырья. Мясо, мясные продукты и другие производственные отходы, признанные на основании ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований непригодными для технической утилизации, подлежат уничтожению.

На основании п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2008 № 238 была утверждена «Инструкция по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, её использования и уничтожения», являющаяся обязательной для исполнения, в том числе, и юридическими лицами, осуществляющими заготовку, производство, переработку, перевозку, хранение и реализацию продукции животного происхождения.

В соответствии с указанной инструкцией (п. 3) контроль в области ветеринарно-санитарной экспертизы использования или уничтожения некачественной и опасной продукции осуществляют уполномоченные должностные лица органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации на объектах, подконтрольных соответствующим органам.

Контроль за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, использованием или уничтожением некачественной и опасной продукции включает:

- контроль за соблюдением общего порядка проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе:

1. за проведением проверки наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов на продукцию;

2. за проведением внешнего осмотра партии продукции с целью установления ее соответствия сопроводительным документам, определения наличия оттисков клейм, маркировки, состояния упаковки;

3. за осуществлением отбора проб при ветеринарно-санитарной экспертизе продукции, признанной некачественной и опасной в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, с оформлением акта отбора проб продукции;

4. за оформлением по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы продукции заключения;

5. за оформлением на основании заключения постановления о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении;

6. за обеззараживанием продукции (при наличии соответствующего постановления);

7. за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции (при наличии соответствующего заключения-предписания) в соответствии с Положением о проведении экспертизы;

В соответствии с законом «О ветеринарии» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации приказом от 16.11.2006 № 422 утверждены «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Пункт 1.2. определяет, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с ГОСТом Р 52427-2005 5. «МЯСНОЙ ПРОДУКТ»: пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов свыше 60%.

Таким образом, после получения мяса и мясных продуктов и осуществления их переработки, на результат получающийся в результате переработки (колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов и т.д.) должны быть оформлены ветеринарные сертификаты соответствующей формы.

В соответствии с положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607, отходами признаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Биологическими отходами признаются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Так, в силу п. 4.1. Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения, утвержденной Приказом Минсельхоза РФ от 06.05.2008 № 238, контроль за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, использованием или уничтожением некачественной и опасной продукции включает в себя контроль за соблюдением общего порядка проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции (при наличии соответствующего заключения-предписания) в соответствии с Положением о проведении экспертизы; Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469, согласованными с заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, зарегистрированными Минюстом России 05.01.1996, № 1005 в редакции Приказа Минсельхоза России от 16.08.2007 N 400 <*> («Российские вести», 1996, N 35; «Российская газета», 2007, № 213), и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, при вынесении постановления от 31.03.2014г. № 410-РВ-1/2014 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Кузнецовский комбинат» должностное лицо, рассматривающее дело, правомерно применило ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом деле общество не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка вывоза подкарантинной продукции.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям и социальная опасность деяния состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него мер по организации выполнения публично-правовых обязанностей с целью соблюдения требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. имеющие значение для правильного разрешения дела.

В настоящем случае представленные в материалах дела доказательства: материалы дел об административных правонарушениях свидетельствуют о наличии в действиях заявителя административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 1.5,2.1,2.2,4.5,10.8,26.2,28.2,29.10,30.1 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «Кузнецовский комбинат» о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 31.03.2014г. № 410-РВ-1/2014 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
24.04.2024

Комитет ГД поддержал законопроект о реализации лесоклиматических проектов

24.04.2024

С 1 сентября 2024 г. вносятся уточнения в случаи пересмотра комплексного экологического разрешения

24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Отход в лицензии Сегодня, 10:42
ФГИС ОПВК Сегодня, 04:05
Экосбор 2024 Вчера, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 11:04:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения