siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А32-15233/2014 по заявлению ООО «Шато «Пино Мысхако» к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об оспаривании постановления от 22.04.2014 №1.14/251-4/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ


Материал прочитан 786 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 03.07.2014


[pdf, 256 KB]
АС Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А32-15233/2014

г. Краснодар
03 июля 2014 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бутченко Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление

общества с ограниченной ответственностью «Шато «Пино Мысхако», г.Новороссийск

к Министерству природных ресурсов Краснодарского края, г. Краснодар

об оспаривании постановления от 22.04.2014 №1.14/251-4/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Шато «Пино Мысхако» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Министерство, административный орган) от 22.04.2014 №1.14/251-4/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

Стороны о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления. Основания заявленных требований изложены в заявлении. Заявитель указывает на необоснованное назначение административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный орган представил отзыв и материалы дела об административном правонарушении. Указывает на законность и обоснованность оспариваемого заявителем постановления, соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, 04.03.2014 при проведении плановой выездной проверки ООО «Шато «Пино Мысхако», расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Рубина, 3, установлено следующее.

Основным видом деятельности ООО «Шато «Пино Мысхако» является выращивание винограда. ООО «Шато «Пино Мысхако» эксплуатирует следующие здания, строения, сооружения и иные объекты капитального строительства: помещение (офис), расположенный по адресу г.Новороссийск, ул.Рубина, 3 площадью 88,8 м2 (договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.04.2010).

При проведении проверки установлено, что ООО «Шато «Пино Мысхако» оказывает как прямое, так и косвенное негативное воздействие на окружающую среду: осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками – автотранспорт, образует отходы производства и потребления. За 2 кв. 2013 израсходовано 0,2775 т. неэтилированного бензина, 0,2975 т. Дизельного топлива; за 3 кв. 2013 израсходовано 96,93 л неэтилированного бензина, 1041 л. Дизельного топлива; за 4 кв.2013 израсходовано 0,0677 т. Неэтилированного бензина. Также при осуществлении деятельности ООО «Шато «Пино Мысхако» образуются следующие отходы «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 – класс опасности для окружающей среды) в количестве: 1кв.2013 -0,05 т., 2 кв.2013 – 0,09375 т., 3кв.2013 – 0,1025 т., 4 кв.2013 – 0,06375 т., что подтверждается расчетами платы за НВОС за 1, 2, 3, 4 кв.2013 года; тара из-под средств защиты растений (пестицидов)» в 2013 году образовано 20,2 кг.

В соответствии с Приказом ООО «Шато «Пино Мысхако» от 11.03.2013 генеральный директор Машкарина А.Ф. назначена ответственной за охрану окружающей среды в ООО «Шато «Пино Мысхако» с 11.03.2013.

Однако, при проведении проверки установлено, что в нарушение требований ст.34, 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководитель и специалисты ООО «Шато «Пино Мысхако», ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не имеют профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды и природопользования; подтверждающие документы не представлены.

По результатам проверки составлен акт проверки от 04.03.2014 №1.14/251-1.

По факту наличия в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 № 1.14/251-4/1.

По результатам рассмотрения дела административным органом вынесено постановление от 22.04.2014 № 1.14/251-4/1-1 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении дела суд руководствуется следующим.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов капитального строительства.

Санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В пункте 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Глава XIII. Основы формирования экологической культуры) руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что 04.03.2014 при проведении плановой выездной проверки ООО «Шато «Пино Мысхако», расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Рубина, 3, установлено следующее.

Основным видом деятельности ООО «Шато «Пино Мысхако» является выращивание винограда. ООО «Шато «Пино Мысхако» эксплуатирует помещение (офис), расположенный по адресу г.Новороссийск, ул.Рубина, 3 площадью 88,8 м2 (договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.04.2010).

При проведении проверки установлено, что ООО «Шато «Пино Мысхако» за 2 кв. 2013 израсходовано 0,2775 т. неэтилированного бензина, 0,2975 т. Дизельного топлива; за 3 кв. 2013 израсходовано 96,93 л неэтилированного бензина, 1041 л. Дизельного топлива; за 4 кв.2013 израсходовано 0,0677 т. Неэтилированного бензина. Также при осуществлении деятельности ООО «Шато «Пино Мысхако» образуются отходы «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 – класс опасности для окружающей среды) в количестве: 1кв.2013 -0,05 т., 2 кв.2013 – 0,09375 т., 3кв.2013 – 0,1025 т., 4 кв.2013 – 0,06375 т., что подтверждается расчетами платы за НВОС за 1, 2, 3, 4 кв.2013 года; тара из-под средств защиты растений (пестицидов)» в 2013 году образовано 20,2 кг.

В соответствии с Приказом ООО «Шато «Пино Мысхако» от 11.03.2013 генеральный директор Машкарина А.Ф. назначена ответственной за охрану окружающей среды в ООО «Шато «Пино Мысхако» с 11.03.2013.

Ответственность по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Однако, из материалов дела следует, что административным органом не представлено документальных доказательств какие именно экологические требования нарушены обществом при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Расходование обществом бензина и дизельного топлива при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства материалами дела об административном правонарушении не зафиксировано.

Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о назначении административного наказания, обществу вменяется нарушение статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которому руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что событие административного правонарушения, как оно отражено административным органом в названных процессуальных документах, не соответствует диспозиции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем суд установил, что фактически по тексту постановления о привлечении к административной ответственности обществу вменяются нарушения, связанные с невыполнением обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", имеющим специальное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в сфере обращения с отходами, также установлены обязанности по организации производственного контроля и обучения сотрудников в сфере обращения с отходами.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Несоблюдение указанных обязанностей, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами (согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов), образует объективную сторону правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вмененное обществу правонарушение в виде отсутствия у специалистов общества, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду специальной подготовки в области обращения с отходами является нарушением законодательства об обращении отходов производства и потребления, и подлежит квалификации по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд пришел к выводу, что административным органом допущена неверная квалификация совершенных предпринимателем противоправных деяний, что влечет за собой признание незаконным и отмену оспариваемого постановления (пункт 9 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Данные выводы согласуются с выводами Пятнадцатого арбитражного суда, выраженными в постановлении от 10.06.2014 по делу N А32-28062/2013, в постановлении от 05.05.2014 по делу N А32-36769/2013, в постановлении от 21.01.2014 по делу №А32-28253/2013, а также в постановлении от 12.08.2013 по делу № А32-40220/2012.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Таким образом, постановление административного органа от 22.04.2014 №1.14/251-4/1-1 подлежит признанию незаконным и подлежащим отмене.

В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление от 22.04.2014 №1.14/251-4/1-1 по делу об административном правонарушении, вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шато «Пино Мысхако» о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 04:05
Экосбор 2024 23 апреля, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 04:34:24
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения