siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А60-19100/2014 по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Лариной Л.В. к ООО «Алапаевский полигон» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 777 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 08.07.2014


[pdf, 195 KB]
АС Свердловской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А60-19100/2014

08 июля 2014 года
г. Екатеринбург

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.Б. Мартемьянова рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Лариной Л.В.

к обществу с ограниченной ответственностью «Алапаевский полигон» (ИНН: 6601014168, ОГРН: 1096601000946)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 18.05.2014 заявление Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Лариной Л.В. принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства (п. 3 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отводов суду не заявлено.


Свердловский межрайонный природоохранный прокурор Ларина Л.В. (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Алапаевский полигон» (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо факт правонарушения не оспаривает, отзыв (возражений) на заявление не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, общество на основании лицензии от 27.01.2012 серии 066 № 00182 осуществляет деятельность по сбору, использованию, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности на земельном участке, расположенном примерно в 2,5 км на юго-восток от поста ГАИ в г. Алапевске.

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 07.04.2014 по 30.04.2014 на основании обращения государственного казенного учреждения Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» проведена проверка общества по вопросу соблюдения им действующего природоохранного и лицензионного законодательства при осуществлении названной деятельности.

В ходе проверки установлен факт осуществления обществом деятельности по сбору, использованию, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в нарушение подп. «д», «е» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255, у общества отсутствует система производственного контроля в области обращения с отходами, им не проводился (в 2013 г. и в 2014 г.) мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона твердых бытовых отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

По результатам проверки в отношении общества прокурором вынесено постановление от 30.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, направлены прокурором в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 указанного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее – Положение), определен порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В силу подп. «д» п. 3 названного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у лицензиата – юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В силу положений ч. 2 ст. 26 названного Федерального закона организация и осуществление производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком производственного контроля, согласованным с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

Письмом Росприроднадзора от 17.07.2013 № АА-03-03-36/10037 разъяснены вопросы, возникающие при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами.

Таким образом, подтверждением соответствия указанному лицензионному требованию лицензиата является наличие у него порядка производственного контроля, согласованного в установленном законом порядке.

Из материалов дела усматривается, что директором общества 09.01.2013 утвержден Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Однако данный Порядок не согласован в установленном порядке с территориальным органом Росприроднадзора (Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу).

Следовательно, обществом допущено нарушение подп. «д» п. 3 Положения, заключающееся в отсутствии у общества системы производственного контроля в области обращения с отходами (согласованной в установленном законом порядке).

В силу подп. «е» п. 3 Положения еще одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» устанавливает понятие мониторинга территории при обращении с отходами, геолого-экологического мониторинга (п. 6.29 ГОСТ 30772-2001).

Под мониторингом территории при обращении с отходами понимается система наблюдений, оценки и прогноза состояния и определения факторов геологической среды с моделированием и прогнозированием экологических последствий техногенной деятельности, в том числе обращения с отходами на изучаемой территории.

Согласно примечанию к п. 6.29 ГОСТ 30772-2001 геолого-экологический мониторинг базируется на функционирующей на многие годы системе пунктов режимных наблюдений за подземными водами, экзогенными и техногенными процессами, а также на дистанционных наблюдениях за состоянием геологической среды.

Данные положения применяются в отношении всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе при их размещении.

Экологический мониторинг – это совокупность организованных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, их последствиями, а также за потенциально опасными для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории видами деятельности, производственными и иными объектами.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Такая система наблюдений за состоянием окружающей среды и недопущению негативного воздействия на нее, граждан, животного, растительного мира отражается в программе производственного контроля на предприятии.

Производственный экологический контроль осуществляется на территории предприятия с целью обеспечения экологической безопасности, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды и является частью мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды объектов размещения отходов.

Программа производственного экологического контроля при работе с отходами основана на положениях федеральных законов «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды», а также других нормативно-правовых актах.

Порядок осуществления исследований, мероприятий по мониторингу, в рамках программы производственного контроля, регламентируется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также положениями СП 2.1.7.1038-01 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», являющихся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Судом установлено и материалами дела подтверждаются нарушения обществом требований подп. «д» п. 3 Положения, заключающиеся в непроведении обществом в 2013 г. и в 2014 г. мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона твердых бытовых отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. Доказательств обратного заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.

Из объяснений директора общества от 30.04.2014 следует, что он факт наличия перечисленных нарушений признает, обязуется устранить их в ближайшее время.

С учетом изложенного, поскольку доказательств принятия заинтересованным лицом всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных лицензией, в материалах дела не содержится, суд считает, что в действиях (бездействии) общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Срок давности привлечении к административной ответственности не истек, в связи, с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая указанные обстоятельства, характер совершенного обществом правонарушения, а также то, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение общество не привлекалось (доказательств обратного в материалах дела не имеется), суд считает необходимым применить в отношении общества наказание в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в сумме 30 000 руб.

Руководствуясь ст. 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:


1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Алапаевский полигон» (ИНН: 6601014168, ОГРН: 1096601000946; адрес: 624603, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Калинина, д. 2) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 10:07
ФГИС ОПВК Сегодня, 09:40

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 10:17:24
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения