siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А32-6985/2013 по заявлению ООО «Флексопечать» к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4


Материал прочитан 485 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 03.04.2014


[pdf, 232 KB]
АС Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А32-6985/2013

г. Краснодар
03 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.
проведя судебное заседание по делу по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Флексопечать», г. Краснодар (ИНН 2310068725, ОГРН 1022301605160)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края, г. Краснодар (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113),

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4,

при участии в судебном заседании:
от заявителя: Новиков В.В. – доверенность от 24.02.2014,
от заинтересованного лица: Васинова Н.Н. – доверенность от 18.12.2013 № 202-15266/13-07.1,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Флексопечать», г. Краснодар (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края, г. Краснодар (далее – административный орган) от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 130 000 руб.

Решением от 18.06.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.09.2013, суд признал незаконным и изменил постановление от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса, уменьшив размер штрафа до 100 тыс. рублей.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2013 по делу № А32-6985/2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу № А32-6985/2013 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Постановлением кассационной инстанции установлено, что судебные инстанции не оценили представленные в материалы дела договоры аренды и дополнения к ним, заключенные обществом (арендатор) и ООО фирма «Текора» (арендодатель), приказ от 05.01.2010 № 5Э ООО фирма «Текора», согласно пункту 1 которого начальнику участка после печатной обработки организовать на арендуемых площадях сбор, хранение и размещение отходов производства и потребления ООО «Флексопечать» по классам опасности, а также доводы общества о том, что в данном случае, общество не осуществляет обращение с отходами, поскольку накопление отходов в целях их последующего сбора и вывоза на полигон и/или утилизацию выполняет ООО фирма «Текора» на основании заключенного с обществом договора аренды. Кроме того, подлежит оценке довод общества со ссылкой на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 № 15331/2011 о том, что данное обстоятельство исключает ответственность общества по статье 8.2 Кодекса, поскольку действия общества, лишь образующего отходы, размещаемые в контейнеры на площадках, организованных и эксплуатирующихся арендодателем, на основании заключенного с ним договора, не могут расцениваться как деятельность в области обращения с отходами в виде их накопления в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах производства и потребления.

Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении и письменном пояснении. Так указал, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Общество не осуществляет размещение отходов, что ведет к отсутствию обращения с отходами. Заявителем заключеныдоговоры с ООО фирма «Текора», заключенный ООО фирма «Текора» (арендодатель) с ОАО «Мусороуборочная компания») договор № 8376/КК на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов, в соответствии с которым компания оказывает услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов 4 – 5 классов опасности с территории по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская,5/9. Кроме того, административный орган не известил общество о начале проведения проверки в срок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Общество не является надлежащим субъектом ответственности по статье 8.2 Кодекса и не должно иметь паспорт на опасные отходы, поскольку не занимается деятельностью по их размещению. Также назначенный штраф не отвечает принципам разумности и соразмерности.

Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве. Так указал, что оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным, процедура привлечения к административной ответственности административным органом не нарушена.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к следующему.

Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 23 № 003042856, осуществляет деятельность на основании Устава общества.

Из материалов дела следует, что 05.02.2013 в 11.00 час. по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5/9 государственным инспектором Краснодарского края по охране природы при проведении планового выездного контрольного мероприятия общества установлено, что предприятие осуществляет деятельность в производственных помещениях общей площадью 320 кв.м арендуемых у ООО фирма «Текора» в соответствии с договором аренды от 01.01.2010.

Тепло-, водо-, энергоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с договором аренды. Утилизация отходов, образующихся на предприятии, возлагается на арендодателя, согласно дополнительному соглашению № 2 к договору аренды от 01.01.2010.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

- не представлены паспорта на опасные отходы - ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО), полиэтиленовые материалы загрязненные, мусор (отходы) от уборки территории не представлена информация, подтверждающая отнесение экспериментальным методом опасных отходов - полиэтиленовых материалов отходы, загрязненные (класс опасности не определен), мусор (отходы) от уборки территории (класс опасности не определен);

- представлены свидетельства на отходы - тара с остатками лакокрасочных материалов пластмассовая (4 класс опасности); клея, клеящих веществ, мастик, не затвердевших смол отходы (4 класс опасности), однако в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на вышеуказанные отходы должны быть составлены паспорта;

- места временного хранения отходов не организованы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; отходы производства не защищены от воздействия атмосферных осадков;

- документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности отсутствуют;

- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не разработан и не согласован в установленном порядке

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 08.02.2013 № 1.13/86-3/4.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 130 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно статье 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пунктам 4 и 16 Приказа МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

Экспериментальный метод используется в следующих случаях:

- для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом;

- при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав;

- при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом.

В соответствии с пунктом 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии с п.п. 3.6 - 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тар (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.

В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности общества является изготовление печатной продукции флексографическим способом.

05.02.2013 в 11.00 часов по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5/9 государственным инспектором Краснодарского края по охране природы при проведении планового выездного контрольного мероприятия общества установлено, что предприятие осуществляет деятельность в производственных помещениях общей площадью 320 кв.м арендуемых у ООО фирма «Текора» в соответствии с договором аренды от 01.01.2010.

Тепло-, водо-, энергоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с договором аренды. Утилизация отходов, образующихся на предприятии, возлагается на арендодателя, согласно дополнительному соглашению № 2 к договору аренды от 01.01.2010.

При проведении планового выездного контрольного мероприятия общества установлено, что предприятием при эксплуатации помещений, сооружений, иных объектов в процессе деятельности образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления I-IV класса опасности для окружающей среды в соответствии с ФККО, утв. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786:

- ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО);

- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (3 класс опасности в соответствии с ФККО);

- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО),

- отходы полиэтилена в виде пленки (5-й класс опасности в соответствии с ФККО),

картона отходы прочие незагрязненные (5 класс опасности в соответствии с ФККО);

- тара с остатками лакокрасочных материалов пластмассовая (класс опасности не определен);

- мусор (отходы) от уборки территории (класс опасности не определен); бумажной ленты клеевой отход (4 класс опасности в соответствии с ФККО);

- полиэтиленовых материалов отходы, загрязненные (класс опасности не определен);

- клея, клеящих веществ, мастик, не затвердевших смол отходы (класс опасности не определен.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

- не представлены паспорта на опасные отходы - ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО), полиэтиленовые материалы загрязненные, мусор (отходы) от уборки территории не представлена информация, подтверждающая отнесение экспериментальным методом опасных отходов - полиэтиленовых материалов отходы, загрязненные (класс опасности не определен), мусор (отходы) от уборки территории (класс опасности не определен);

- представлены свидетельства на отходы - тара с остатками лакокрасочных материалов пластмассовая (4 класс опасности); клея, клеящих веществ, мастик, не затвердевших смол отходы (4 класс опасности), однако в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на вышеуказанные отходы должны быть составлены паспорта;

- места временного хранения отходов не организованы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; отходы производства не защищены от воздействия атмосферных осадков;

- документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности отсутствуют;

- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не разработан и не согласован в установленном порядке.

При проведении проверки предприятием представлены паспорта отходов - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (3 класс опасности в соответствии с ФККО); бумажной ленты клеевой отход (4 класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО), свидетельство на отход - картона отходы прочие незагрязненные (5 класс опасности в соответствии с ФККО).

Указанные нарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами (фотоматериалами, актом проверки).

В материалы дела представлен договор аренды нежилого помещения от 01.01.2010, заключенные между обществом и ООО «Текора», согласно которому арендатор (общество) обязуется, в том числе поддерживать в арендуемом помещении чистоту и осуществлять уборку своими милами и за свой счет.

Согласно дополнительному соглашению № 2 к указанному договору утилизация твердых бытовых отходов, а также опасных отходов осуществляется арендодателем и за его счет.

Таким образом, в арендодателем осуществляется именно утилизация твердых бытовых отходов, а также опасных отходов, а не накопление.

Между ООО «Текора» и ОАО «Мусороуборочная компания» заключен договор №8376/КК от 18.01.12, между ООО «Текора» и ООО «Агентство «Ртутная безопасность» заключен договор № 2917 от 19.02.11, на оказание услуг по утилизации опасных отходов.

Приказом №5Э от 05.01.2010 директора ООО «Текора» назначено начальнику участка после печатной обработки организовать на арендуемых площадях сбор, хранение и размещение отходов производства и потребления фирмы ООО «Флексопечать» по классам опасности.

Обществом предоставлен отчет об образовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год. В данном отчете указано, что обществом заключен договор от 18.01.2012 № 10431/СП с ОАО «Мусороуборочная компания» на основании которого обществом переданы на захоронение отходы различных классов опасности.

Лимит на размещение отходов от 30.09.2011 выдан ООО «Флексопечать».

Паспорт опасного отхода № 29335 от 07.05.2008, паспорт опасного отхода № 29326 от 07.05.2008, паспорт опасного отхода № 29322 от 07.05.2008, свидетельство о классе опасности отхода № 3006, свидетельство о классе опасности отхода № 3008, свидетельство о классе опасности отхода № 3007, свидетельство о классе опасности отхода № 3009, свидетельство о классе опасности отхода № 3010 выданы ООО «Флексопечать».

Обществом предоставлены расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2012 года, которыми подтверждается, что общество является субъектом природоохранных отношений. Кроме того, факт накопления отходов обществом подтверждается также фотоматериалами.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает доказанным факт наличия в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.

В силу части 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется без участия предпринимателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Более того, названным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что акт проверки от 08.02.2013 №1.13/86-1 составлен в присутствии представителя общества по специальной доверенности – Хохловой Н.В.

Протокол об административном правонарушении от 08.02.2013 № 1.13/86-3/4 составлен в присутствии представителя общества по специальной доверенности – Хохловой Н.В. Данный протокол подписан с пояснением, что общество с нарушениями согласно и обязуется устранить. Указанным протоколом назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.02.2013.

Постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 вынесено в присутствии законного представителя общества – директора Косинской Е.Ю. Данное постановление подписано без возражений.

Таким образом, административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, административный орган доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в заявлении не могут быть приняты судом, как документально необоснованны и не соответствующие материалам дела.

Постановлением от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб., статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административным органом суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает постановление административного органа от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 подлежащим изменению в части уменьшения размера штрафа до минимального.

Суду не представлено доказательств малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и изменить постановление от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 по делу об административном правонарушении, вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края, г. Краснодар о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Флексопечать», г. Краснодар по статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уменьшив сумму штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 16:59:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения