siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А71-4318/2014 по заявлению ИП Лощилов С.А. к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики об отмене постановления о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ


Материал прочитан 1514 раз и оценен
0
АС Удмуртской Республики
Дата рассмотрения: 17.06.2014


[pdf, 197 KB]
АС Удмуртской Республики

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А71-4318/2014

г. Ижевск
17 июня 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лощилова Сергея Анатольевича, д.Каменное к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, г.Ижевск об отмене постановления от 08.04.2014 №64/ПС о назначении административного наказания, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом

установил:

Индивидуальный предприниматель Лощилов Сергей Анатольевич (далее ИП Лощилов С.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 08.04.2014 №64/ПС о назначении административного наказания по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Как следует из материалов дела, Прокурором Граховского района старшим советником юстиции Якимовой Людмилой Ивановной 28.03.2014 в отношении ИП Лощилова С.А. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ по фактам нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

Указанное правонарушение установлено рапортом помощника прокурора Граховского района юриста 3 класса А.Н. Филиппова.

Индивидуальный предприниматель Лощилов С. А. действует на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 02 № 005653292 от 2 мая 2008 года.

Основными видами деятельности ИП Лощилова С.А., является производство пиломатериалов, кроме профильных, толщиной более 6 мм: производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, оптовая торговля лесоматериалами.

Производственная деятельность осуществляется по адресу: УР, Граховский район, д. Яги-Какси, ул. Октябрьская, 146.

Производственные помещения - деревообрабатывающий цех, гараж, кромко - обрезной станок, находятся в собственности.

В ходе производственной деятельности ИП Лощиловым С.А., используется универсальный деревообрабатывающий станок и кромко-обрезной станок.

Проведенной проверкой установлено, что в процессе производственной деятельности ИП Лощилова С.А. по деревообработке, образуются отходы, в том числе - опил, стружка, пыль древесная, отходы древесины в кусковой форме. Код данного вида отхода в соответствии с ФККО и дополнениями к нему, приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 и приказом МПР РФ от 30.07.2003 № 663 - 1700000000000.

Установлено, что в отношении отходов, которые образуются в процессе производственной деятельности, ИП Лощилов С.А. осуществляется их накопление.

Также установлено, что в нарушение ст. 11, ч.ч. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ИП Лощилов С.А. не провел инвентаризацию образующихся в процессе его производственной деятельности отходов и не подтвердил их отнесение к конкретному классу опасности, не разработал паспорта на отходы 1 - 4 классов опасности.

В нарушение ч. 2 ст. 19, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателем отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2013 год и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2013 год в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по УР не предоставлялась.

Постановление от 28.03.2014 о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы административного дела были переданы Прокурором Граховского района Якимовой Л.И. в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики для рассмотрения по существу.

08 апреля 2014г. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000руб., выразившееся в несоблюдении экологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

Не отрицая факта совершения нарушения ИП Лощилов С.А. просит признать совершенное им правонарушение малозначительным.

Возражая против требований заявителя, административный орган в отзыве на заявление указал, что оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере низшего предела санкции, установленной ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

Оценив представленные по делу доказательства арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию отходов.

По требованиям ч.ч. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В силу ч. 4 указанной статьи порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначенный для юридических лиц в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

В силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ИП Лощилов С.А. относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

По требованию ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы).

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно свидетельству о регистрации от 06 мая 2008г. серии 02 № 005653292 Лощилов Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, совершение указанного правонарушения является результатом ненадлежащего исполнения организационно-распорядительных функций по осуществлению контроля за соблюдением действующего законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ИП Лощилова С.А., а также по осуществлению оперативного руководства и организации производственно-хозяйственной деятельности со стороны предпринимателя, который не принял все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, что свидетельствует о его виновности.

Представленными по делу доказательствами подтверждается и заявителем не оспаривается совершение правонарушения, выразившегося в несоблюении ИП Лощиловым С.А. экологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно не проведения инвентаризации образующихся в процессе производственной деятельности Общества отходов и не подтверждения их отнесения к конкретному классу опасности, не разработки паспортов на отходы 1- 4 классов опасности; не предоставления в Управление Росприроднадзора по УР статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) и отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, предоставляемой в уведомительном порядке.

Таким образом, в действиях ИП Лощилова С.А. содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 08.04.2014 № 64/ПС, о наличии состава административного правонарушения суд признает правомерными и обоснованными.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения требований законодательства по соблюдению экологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления. Вина ИП Лощилова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установлена административным органом.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ИП Лощилова С.А. имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения арбитражным судом отклоняются.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В обоснование довода о малозначительности совершенного правонарушения заявитель не указал никаких обстоятельств, которые могли бы повлечь за совершенное деяние малозначительность. Заявитель в своём заявлении лишь ограничился цитированием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановления Верховного суда Российской Федерации от 19.12.13 №5.

Какие-либо исключительные обстоятельства малозначительности совершенного заявителем не указаны и судом не были установлены. В связи с чем, основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, заявителем, в процессе хозяйственной деятельности нарушается не одно, а сразу несколько требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ч.2 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконными и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2.9, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления об отмене постановления № 64/ПС от 08.04.2014 Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Лощилову Сергею Анатольевичу, д.Каменное, Граховский район Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 03:03:19
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения