ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А66-5525/2014 по заявлению ООО "Энергосервис" к Управлению Росприроднадзора по Тверской области об оспаривании постановления от 11.04.2014 № 38/38-2014 о назначении административного наказания


Материал прочитан 849 раз и оценен
0
АС Тверской области
Дата рассмотрения: 20.06.2014


[pdf, 227 KB]
АС Тверской области
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
дело № А66-5525/2014

г. Тверь
20 июня 2014 г.

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Тверь,

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области, г. Тверь,

об оспаривании постановления от 11.04.2014 № 38/38-2014 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее — заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области (далее — ответчик, Управление Росприроднадзора) от 11.04.2014 № 38/38?2014, которым Обществу назначено административное наказание, предусмотренное статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде взыскания 10 000 руб. штрафа.

В обоснование своих требований заявитель указал на процессуальные нарушения, считает, что не является субъектом данного правонарушения, при вынесении постановления не учтена малозначительность правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).

Ответчик в представленном отзыве заявленные требования не признал, указал, что постановление о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным.

Спор рассматривается в порядке упрощенного производства согласно положениям статей 226 – 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся материалам.

Из материалов дела следует: на основании распоряжения руководителя от 05.02.2014 № 26 Управлением Росприроднадзора в период с 17.02.2014 по 17.03.2014 была проведена плановая выездная проверка общества по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.

В ходе проверки (акт проверки от 17.03.2014) было установлено, что обществом в нарушение статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 № ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон № 89-ФЗ) не представлена ежегодная государственная статистическая отчетность по форме № 2-тп "Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления".

По данному факту Управлением Росприроднадзора в отношении общества составлен протокол от 19.03.2014 № 38/38-2014 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ.

На основании указанного протокола Управлением Росприроднадзора было принято обжалуемое по настоящему делу постановление от 11.04.2014 № 38/38?2014 о привлечении общества к административной ответственности, установленной статьей 8.5 КоАП РФ, в виде 10 000 руб. штрафа.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно статье 8.5 КоАП РФ указанной норме КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Из имеющихся в деле материалов следует, что в ходе производственной деятельности общества образуются отходы I - IV классов опасности.

Следовательно, общество должно представлять указанную отчетность.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 утверждена и введена в действие с отчета за 2010 год представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".

Согласно пункту 2 названного Приказа сроки представления отчетности в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте определены 1 февраля после отчетного периода.

Управление Росприроднадзора, во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 № 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" определило и разместило на своем сайте перечень индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления, отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы), в котором общество значится под номером 3526 (л.д.41,42) .

Управление Росприроднадзора, во исполнение указанного приказа, разместило в областной газете "Тверская жизнь" от 13.12.2011 объявление о том, что перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы) размещен на сайте Управления Росприроднадзора и приведен электронный адрес сайта (дело А66-12200/2012).

Таким образом, Управление Росприроднадзора исполнило возложенную на него обязанность по информированию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень.

Вместе с тем из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что указанная отчетность заявителем в установленный срок (до 01.02.2014) представлена не была.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Таким образом, наличие события и всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренных статьей 8.5 КоАП РФ, доказаны.

Процессуальных нарушений, влекущих недействительность оспариваемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора не допущено.

Довод общества о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, судом отклоняется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении кооператива к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В заявлении общества не приведено конкретных исключительных обстоятельств, указывающих на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Материалы дела также не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.

Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный законом порядок природопользования и требования законодательства об охране окружающей среды, соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Неисполнение требований законодательства в части представления экологической информации повлекло за собой отсутствие достоверного учета объема отходов и, как следствие, неконтролируемость объема фактической массы хранящихся отходов, что нарушает права неограниченного круга лиц на здоровую экологическую среду и безопасность.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, назначение наказания кооперативу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 КоАП РФ, апелляционная коллегия считает, что правонарушение, совершенное обществом, не может быть квалифицировано как малозначительное.

Основания считать наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению отсутствуют.

При указанных обстоятельствах оспариваемым постановлением общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, указанное постановление является законным и обоснованным, и у арбитражного суда нет оснований для его отмены.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Государственная пошлина в сумме 2 000 руб., уплаченная заявителем по платежному поручению от 21.04.2014 № 151 при подаче заявления, подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167–170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Тверь, пр-т Калинина, д. 21-А, ИНН 6901080274, ОГРН 1056900093447, о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области от 11.04.2014 № 38/38?2014, принятого в г. Твери, отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Тверь, из доходов федерального бюджета госпошлину, уплаченную по платежному поручению от 21.04.2014 № 151, в сумме 2 000 руб.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 23:33:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения