siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А13-4473/2014 по заявлению ИП Быковой С.Ю. об отмене постановления Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10.02.2014 № 27 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ


Материал прочитан 915 раз и оценен
0
АС Вологодской области
Дата рассмотрения: 03.06.2014

АС Вологодской области
Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А13-4473/2014

город Вологда
03 июня 2014 года

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Шадриновой Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Быковой Светланы Юрьевны об отмене постановления Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10.02.2014 № 27 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Быкова Светлана Юрьевна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области (далее – Департамент) об отмене постановления от 10.02.2014 № 27 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований предприниматель ссылается на то, что не проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения; отсутствие свидетельств и паспортов на опасные отходы; не предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещению отходов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, производство по которой административным органом прекращено. Предприниматель не занимается деятельностью, связанной с образованием отходов и не должен проходить профессиональную подготовку и быть допущенным для работы с отходами 1-4 класса опасности; является субъектом малого предпринимательства и в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 10, должен предоставлять в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Департамент в отзыве на заявление с требованиями предпринимателя не согласился, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Предприниматель и Департамент надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу в соответствии с частью первой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.

Дело рассмотрено по правилам статьи 228 АПК РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, должностными лицами отдела охраны окружающей среды управления строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района на основании распоряжения от 18.12.2013 № 750 в период с 23 января 2014 года по 24 января 2014 года проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой оформлен акт проверки от 23.01.2014 (л.д.24-26) и государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области Ячменновым В.В. составлен протокол от 24.01.2014 № 1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Согласно акту и протоколу в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства предпринимателем, осуществляющим деятельность по адресу: Вологодский район, п. Федотово, д.4, выявлено, что инвентаризация отходов, образующихся на предприятии в ходе эксплуатации помещения не проведена; свидетельства, подтверждающие класс опасности отхода для окружающей среды не получены, паспорта на опасные отходы 1 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) и 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный) не составлены; лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Росприроднадзора по Вологодской области в установленные сроки не предоставлена, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на 2013 год не утверждены.

Административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем требований статей 11, 14, 15, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации отходов», приказа Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасных отходов», приказа Министерства природных ресурсов от 16.02.2010 № 30 «О порядке предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направил материалы дела в Департамент природных ресурсов.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды (охраны природы) Вологодской области, главный специалист управления охраны окружающей среды Департамента, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 № 1 и приложенные к нему материалы, принял постановление от 10.02.2014 № 27, которым признал предпринимателя виновным в нарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 37-38).

Считая постановление Департамента от 10.02.2014 № 27 незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено должностными лицами в пределах полномочий, предоставленных пунктом 9 части 2 статьи 23.29, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, статьями 6, 65, 66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285, статьей 1 Закона Вологодской области от 27.02.2006 № 1415-ОЗ «О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между органами государственной власти области», пунктом 3.1.9 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 05.04.2010 № 362, постановлением Правительства Вологодской области от 26.03.2010 № 310, Перечнем должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, утвержденным постановлением администрации Вологодского муниципального района от 19.03.2013 № 134.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Законом № 89-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, вменено в обязанность проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Неисполнение данной обязанности предпринимателем зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Доказательства проведения инвентаризации отходов образующихся на предприятии, предприниматель не представил.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов регламентирован приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.08.2007 № 570 (далее – Порядок № 570).

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.11.2013 № АА-03-03-31/17837 «О паспортизации отходов» установлено, что до вступления в силу (01.08.2014) порядка проведения паспортизации отходов I - IV класса опасности Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуется Порядком № 570.

Согласно пунктам 2.1 и 2.7 Порядка № 570 паспорт опасных отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Таким образом, кроме паспорта опасного отхода у лица, их размещающего, должно быть свидетельство о классе опасности отхода, которое подтверждает отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и выдается для каждого конкретного вида отходов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» работу по паспортизации опасных отходов проводят Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания.

Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785.

Как установлено в ходе проверки и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении, основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля в неспециализированных магазинах, которая осуществляется в нежилом помещении общей площадью 95,6 кв.м, принадлежащем предпринимателю на праве собственности и расположенном на 1 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: Вологодский район, п. Федотово, д.4.

Согласно акту проверки в результате деятельности предприятия образуются отходы 1 класса опасности – ртутные лампы, отработанные люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы 4 класса опасности – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы 5 класса опасности – отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.

Договором на оказание услуг по приему, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов от 01.01.2012 № 20/12, заключенным между предпринимателем и муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района, справкой от 28.01.2014 (л.д. 44-46) подтверждается накопление предпринимателем отходов 4-5 класса опасности для последующей передачи специализированной организации.

Накопление отходов является одним из видов деятельности по обращению с отходами, при осуществлении которой должны соблюдаться требования природоохранного законодательства.

Следовательно, указанные отходы подлежат обязательной паспортизации.

Поскольку статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, а положения статьи 14 Закона № 89-ФЗ не содержат условий либо оговорок, освобождающих субъекты малого и среднего предпринимательства от исполнения указанной обязанности, подтверждение отнесения образующихся видов отходов к конкретному классу опасности, а также составление паспорта на отходы I - IV класса опасности являются для заявителя обязательными требованиями.

Отсутствие утвержденных в установленном порядке свидетельств подтверждающих класс опасности отхода для окружающей среды и паспортов на отходы на момент проверки подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

В порядке статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Наличие специалиста, имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, заявителем не подтверждено, поэтому требования административного органа в этой части правомерны.

Ссылка предпринимателя на то, что понятие «обращение с отходами» не включается в себя деятельность, в процессе которой образуются отходы, в связи с чем у заявителя отсутствует обязанность по прохождению профессиональной подготовки для допуска к работе с отходами 1-4 класса опасности, отклоняется судом ввиду следующего.

Суд отмечает что законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011 изложена позиция, согласно которой накопление отходов осуществляется не только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Ими выступают и иные организации, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы.

Аналогичный вывод изложен и в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 по делу № А32-10488/2010-58/157-58.

Из материалов дела следует, что предпринимателем осуществляется деятельность в области обращения с отходами. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: договором № 20/12 от 01.01.2012, справкой специализированной организации от 24.01.2014.

Поскольку в результате осуществления предпринимателем деятельности образуются отходы производства и потребления, следовательно, заявитель накапливает отходы и в связи с этим на него возложена обязанность по соблюдению требований Закона № 89-ФЗ, в том числе прохождения профессиональной подготовки лицами, допущенными для работы с отходами 1-4 класса опасности.

Согласно тексту оспариваемого постановления предприниматель привлечен к административной ответственности за непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Росприроднадзора по Вологодской области, а также за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2013 год.

В силу части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).

Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок № 50).

Порядок № 50 предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (пункт 2 указанного Порядка).

Из содержания приведенных норм следует, что для субъектов малого и среднего предпринимательства исключена обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2010 № 16938) утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (пункт 3); отчетный период составляет один календарный год (пункт 4); отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5).

Доказательств представления отчетности в указанный срок заявителем не представлено.

Административным органом установлен факт отнесения предпринимателя к субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Следовательно, в силу пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ и пункта 2 Порядка № 50, заявитель представляет в уполномоченный орган только указанную отчетность, обязанность предоставления лимитов на размещение отходов на 2013 год у предпринимателя отсутствует.

Предприниматель ссылается, что не проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения; отсутствие свидетельств и паспортов на опасные отходы; не предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещению отходов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по представлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на информацию о состоянии окружающей среды.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Под экологической информацией, по смыслу статьи 8.5 КоАП РФ, законодатель подразумевает информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Вместе с тем, описанные в оспариваемом постановлении административного органа от 10.02.2014 бездействия не связаны с объектом посягательства и не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Согласно представленным в материалы дела доказательствам предприниматель в рассматриваемом случае привлекается к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, ответственность за которое предусмотрена специальной нормой статьи 8.2 КоАП РФ.

Поэтому действия предпринимателя правомерно квалифицированы административным органом в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла и выражается в непринятии предпринимателем мер к соблюдению требований, установленных природоохранным законодательством.

Таким образом, материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2014 № 1, актом проверки от 23.01.2014 № 1, и приложенными к ним доказательствами подтверждается наличие события и состава вмененного административного правонарушения.

Административное наказание назначено предпринимателю в минимальном размере санкции статьи 8.2 КоАП РФ.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, административным органом не допущено.

При изложенных обстоятельствах, заявленные предпринимателем требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

отказать индивидуальному предпринимателю Быковой Светлане Юрьевне (зарегистрирована в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 304352927400050, ИНН 350700010068) в удовлетворении требований об отмене постановления Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10.02.2014 №27 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 08:55:19
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения