siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А60-52023/2013 по заявлению ЗАО "Нерудсервис" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 576 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 25.02.2014


[pdf, 232 KB]
АС Свердловской области
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А60-52023/2013

25 февраля 2014 года
г. Екатеринбург

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Нерудсервис" (ИНН 6658087636, ОГРН 1026602323186, далее – общество)

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457, далее – департамент)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Общество 30.12.2013 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к департаменту об отмене постановления управления от 06.12.2013 № 292 о назначении административного наказания по ст. 8.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Определением суда от 10.01.2014 заявление общества принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощённого производства (п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

В обоснование своего требования общество ссылалось на то, что в период проведения проверки Пышминский песчаный карьер и Махневский гидромеханизированный песчано-гравийный карьер производственную деятельность практически не осуществляли, вследствие чего отходы производства, указанные в оспариваемом постановлении, на данных филиалах не образовывались, в разработке и согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами необходимости не было. Таким образом, совершённое обществом правонарушение может быть признано малозначительным, а общество – освобождено от административной ответственности.

От департамента 30.01.2014 поступил отзыв на заявление, а также копии материалов административного дела. Департамент требования не признал, считал постановление законным и обоснованным.

20.02.2014 от общества поступило дополнение к заявлению.

Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд


установил:


Департаментом в период с 12.11.2013 по 20.11.2013 на основании приказа заместителя начальника департамента Афанасьева С.В. от 23.10.2013 № 915 проведена плановая выездная проверка общества по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проверки департамент пришёл к выводу, что обществом не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства, в частности, в филиалах общества - Пышминский песчаный карьер и Махневский гидромеханизированный песчано-гравийный карьер в течение продолжительного времени не вывозился лом черных металлов несортированный, а в филиале общества Курманский каменно-щебеночный карьер места временного размещения отходов не соответствуют характеристике мест, описанных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

По результатам проверки департаментом вынесено постановление от 06.12.2013 № 292 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Суд считает, что требование общества следует удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определены основные понятия: отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно приказу Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период. Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами оформляются в письменном и/или электронном виде. Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30.04.2003 № 80, предусмотрено, что накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Статья 26 Закона № 89-ФЗ возлагает на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязанность организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. При этом порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридические лица, осуществляющие деятельность в этой сфере, определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.30 Положения о департаменте, утвержденного приказом Росприроднадзора от 23.06.2012 № 412, департамент согласовывает на территории Свердловской области порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Как следует из материалов дела, общество имеет три филиала, однако обществом согласован с департаментом порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами лишь в отношении одного филиала - Курманский каменно-щебеночный карьер.

Кроме того, согласно акту осмотра от 14.11.2013 в филиале Курманский каменно-щебеночный карьер отходы производства - синтетические минеральные масла отработанные хранятся в металлической бочке на передвижной металлической платформе на расстоянии 30 м от гаража цеха УТАТ «Курманского каменно-щебеночного карьера», что не соответствует утвержденному проекту, согласно которому данные отходы должны храниться на территории горного цеха на оборудованной поддоном площадке.

Также согласно акту осмотра от 14.11.2013 неподалеку от цеха для ремонта бульдозеров Махневского гидромеханизированного песчано-гравийного карьера располагаются три бочки под отходы - масла отработанные объемом 500 литров, бочки стоят на металлических полозьях, одна из бочек пустая, две заполнены на 1/5 своего объема, одна из заполненных бочек не оснащена металлической крышкой, площадка под бочки забетонирована, но не обустроена в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Кроме того, в филиалах общества - Пышминский песчаный карьер и Махневский гидромеханизированный песчано-гравийный карьер не ведётся учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов.

Обществом представлена справка от 20.11.2013, согласно которой деятельность одного из филиалов общества Пышминский песчаный карьер в период с 23.09.2011 по 20.06.2013 была приостановлена. В отношении остальных филиалов таких данных не имеется.

Следовательно, факты нарушения обществом требований по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства подтверждён материалами дела и обществом не оспаривается.

Департамент верно указал, что вина общества выразилась в не разработке и не согласовании единого для всего предприятия порядка производственного экологического контроля, в не оборудовании мест временного размещения отходов в соответствии с Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, осуществлении накопления отходов с отступлением от требований законодательства.

При таких обстоятельствах департамент пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем суд считает, что общество может быть освобождено от административной ответственности.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает, что допущенное обществом нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, с учетом характера и масштабов правонарушения, отсутствия значительных вредных последствий, незамедлительного принятия обществом мер по устранению нарушений, совершения обществом правонарушения впервые, может быть квалифицировано как малозначительное.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление следует отменить.

Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 06.12.2013 № 292 о привлечении закрытого акционерного общества "Нерудсервис" (ИНН 6658087636, ОГРН 1026602323186) к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить.

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
02.05.2024

Право собственности на отходы СИЗ — противоречия в НПА

02.05.2024

Как в столице следят за качеством воздуха

Профвизиты к угледобывающим предприятиям

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 21:11:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения