ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А29-9890/2013 по заявлению ИП Степановой Н.Г. к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, об оспаривании постановления о назначении административного наказания


Материал прочитан 770 раз и оценен
0
АС Республики Коми
Дата рассмотрения: 30.04.2014


[pdf, 289 KB]
АС Республики Коми
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А29-9890/2013

30 апреля 2014 года
г. Сыктывкар

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года, полный текст решения изготовлен 30 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Е. Цехоцкой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Степановой Натальи Геннадьевны, (ИНН: 212100010375, ОГРН: 313110911500010)

к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми,
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

при участии:

от заявителя - представитель Черкасов Г.Г. – по доверенности от 03.05.2011;
от ответчика – представитель Борисов В.Г. – по доверенности № 30 от 17.02.2014;
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор Гудков Ю.В. по удостоверению ТО № 161844,

установил:

Индивидуальный предприниматель Степанова Наталья Геннадьевна (далее – ИП Степанова Н.Г.) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным и отмене постановления № 22-кор-эк от 16.12.2013, вынесенного старшим государственным инспектором по охране природы на территории Корткеросского района, о назначении административного наказания, которым заявителю назначен административный штраф 15 500 руб. по ст. 8.2 КоАП РФ

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором считает постановление № 16.12.2013 № 22-кор-эк законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда от 18.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура.

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор заявил ходатайство об отмене постановления старшего государственного инспектора по охране природы Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Коюшева С.Н. от 16.12.2013 № 22-кор-эк и возврате административного дела на новое рассмотрение в тот же орган, поскольку административным органом в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ ИП Степановой Н.Г. назначено наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал относительно ходатайства третьего лица, настаивал на заявленных требованиях.

Представитель ответчика поддержал доводы отзыва и заявленное ходатайство третьего лица.

В судебном заседании Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор поддержал заявленное ходатайство.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" 12 ноября 2013 проведена проверка, в ходе которой установлено, что на принадлежащем ИП Степановой Н.Г. земельном участке, расположеном в пределах водоохраной зоны и прибрежной полосы водоема рыбохозяйственного назначения «Подты», размещены места складирования металлома, бочек, пластикой тары из под горюче-смазочных материалов. На береговой полосе озера обнаружено место складирования твердых бытовых отходов; стеклянных и пластиковых бутылок, пивных и консервных банок, обломки шифера. Также на расстоянии 15 метров от уреза воды размещен туалет с выгребной ямой, где размещены фекальные отходы, часть фекальных отходов размещена на берегу в 3-4 метрах от уреза воды. Кроме того, за пределами принадлежащего ей земельного участка в водоохраной зоне озера Подты на расстоянии 63-105 метров от уреза воды на площади 466 кв.м. -осуществлено складирование отходов лесопиления - древесных опилок и коры.

Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой в ходе проверки действия в порядке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не проводились.

Усмотрев в действиях ИП Степановой Н.Г. признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, 27.11.2013 Сыктывкарским природоохранным межрайонным прокурором в отношении ИП Степановой Н.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в Корткеросский районный комитет по охране окружающей природной среды Минприроды Республики Коми (далее – Отдел) для рассмотрения по существу.

16 декабря 2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором по охране природы на территории Корткеросского района вынесено постановление № 22-кор-эк, которым ИП Степанова Н.Г. привлечена к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 15 500 руб.

ИП Степанова Н.Г. не согласилась с принятым постановлением от 16.12.2013 № 22-кор-эк и обратилась в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ) представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из нижеследующего.

Согласно частям 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании прове-ряет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.

Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 03.04.2012 № 120 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми», Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного экологического надзора.

Министерство имеет территориальные органы - городские (районные) комитеты по охране окружающей среды (далее - территориальные органы), не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Министерства.

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Республики Коми от 10.08.2012 № 340 «О порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми», должностные лица территориальных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми по охране природы (в области охраны окружающей среды). Перечень должностных лиц территориальных органов утверждается Министерством.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2013 соответствует правовым нормам статей 28.2, 28.4 КоАП РФ. Постановление административного органа по делу об административном правонарушении от 16.12.2013 соответствует статье 29.10 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений со стороны Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, препятствующих привлечению к ответственности судом не установлено.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

ИП Степанова Н.Г. осуществляет хозяйственную деятельность по распиловке древесины на базе лесопиления м. Сирпач (территория Подъельского участкового лесничества Государственного учреждения «Сторожевское лесничество»).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 22 Закона об отходах производства и потребления).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Статья 51 Закона об охране окружающей среды устанавливает запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со статьей 111 Водного кодекса Российской Федерации для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.

На основании части 2 и 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохраной зоны и прибрежной полосы водоема рыбохозяйственного значения совпадают и устанавливаются в размере 200 метров.

Как следует из материалов административного дела и не оспаривается заявителем, ИП Степановой Н.Г. принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 5783 кв.м. по адресу Корткеросский район, п. Подтыбок, который располагается непосредственно на берегу озера Под-ты, являющимся водоемом рыбохозяйственного значения.

Согласно части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Пункт 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зонах размещение мест захоронения отходов производства и потребления, химических, токсических веществ.

Кроме того, пунктом 6 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1404, установлен запрет на складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов в пределах водоохранных зон.

В силу статьи 11 Закон об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Согласно статье 18 и 19 Закона об отходах производства и потребления субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов и уведомительном порядке.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (статья 11 Закона об отходах производства и потребления)

Из статьи 4.1 Закона об отходах производства и потребления следует, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы; второй класс - высокоопасные отходы; третий класс - умеренно опасные отходы; четвертый класс - малоопасные отходы; пятый класс - практически неопасные отходы.

Пунктом 2 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Отнесение опасных отходов к классу опасности для окружающей среду осуществляется на основании критериев, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов России от 15.06.2001 № 511 и разработанных в целях реализации статьи 14 Закона об отходах производства и потребления.

Порядок отнесении отходов к классу опасности также определен Приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», согласно которому Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию в территориальным органом Министерства природных ресурсов России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I-IV класса опасности для окружающей природной среды.

Министерства природных ресурсов России утверждены Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (приказ от 25.02.2010 № 50) и Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (приказ от 16.02.2010 № 30).

В процессе деятельности ИП Степановой Н.Г. образуются отходы производства и потребления, которые в федеральной классификационном каталоге отходов, утвержденном приказов Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2012 № 786 отнесены к III-IV классу опасности (отходы коры, опилки натуральной чистой древесины, лом и отходы черных металлов, железные бочки потерявшие потребительские свойства, масла моторные отработанные, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений несортированный, отходы выгребных ям и хозяйственно – бытовые стоки), что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2013, постановлением по делу об административном правонарушении от 16.12.2013 № 22-кор-эр, актом проверки от 12.11.2013, объяснениями ИП Степановой Н.Г., фототаблицами.

Между тем, в нарушение перечисленных требований нарушение ИП Степанова Н.Г. не проведена инвентаризация отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, не организован учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных на отходы I-IV классов опасности, а также отсутствует подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Факт совершения указанного правонарушения заявителем не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

С учетом изложенного, суд считает, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) ИП Степановой Н.Г. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Санкция статьи 8.2. предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Пунктом 2 резолютивной части оспариваемого постановления ИП Степановой Н.Г. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 500 руб.

Административным органом при вынесении оспариваемого постановления учтено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение в соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Между тем, КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор заявил ходатайство об отмене постановления старшего государственного инспектора по охране природы Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Коюшева С.Н. от 16.12.2013 № 22-кор-эк и возврате административного дела на новое рассмотрение в тот же орган, поскольку административным органом в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ ИП Степановой Н.Г. назначено наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

При этом необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

АПК РФ не предусматривает возможности возвращения дела на новое рассмотрение в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства Сыктывкарского природоохранного прокурора отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в числе которых решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из решений, среди которых решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения КоАП РФ и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение, и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанное постановление, решение.

Из системного толкования приведенных правовых норм можно сделать вывод, что по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении, либо на решения по жалобе на это постановление, не допускается поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности.

В п. 16 Постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации также разъяснил, что по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд, при наличии соответствующих оснований, вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), учитывая при этом положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, правовые оснований для изменения решения административного органа в части применения к ИП Степановой Н.Г. санкции, соответствующей положениям статьи 8.2 КоАП РФ, у суда отсутствуют.

На основании изложенного в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10 дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 02:24
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 05:10:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения