ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № 17АП-2689/2014-АК по апелляционной жалобе ОАО "Сухоложскцемент" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 февраля 2014 года по делу № А60-51520/2013


Материал прочитан 862 раза и оценен
0
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 18.04.2014


[pdf, 191 KB]
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-2689/2014-АК
Дело № А60-51520/2013

­­г. Пермь
18 апреля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:

от заявителя открытого акционерного общества "Сухоложскцемент" (ОГРН 1026601871383, ИНН 6633001919): Осиповой Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014 № 5;

от заинтересованного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046604007471, ИНН 6671154680): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя открытого акционерного общества "Сухоложскцемент"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 февраля 2014 года по делу № А60-51520/2013,
принятое судьей Присухиной Н.Н.
по заявлению открытого акционерного общества "Сухоложскцемент"

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Открытое акционерное общество "Сухоложскцемент" (далее – заявитель, ОАО «Сухоложскцемент», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 19.12.2013 № 329 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.02.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Сухоложскцемент» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что из видов деятельности по обращению с отходами, образующих объективную сторону вмененного правонарушения, исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы. В связи чем, по мнению заявителя, нарушение нормативов образования отходов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Кроме того, заявитель считает, что проверка проведена с нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку не имелось оснований для проведения проверки; проверка не была согласована с прокуратурой.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие состава административного правонарушения и на отсутствие нарушений при проведении проверки; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителя.

Заявленное ОАО «Сухоложскцемент» ходатайство о приобщении к материалам дела решения Сухoлoжcкoгo городского суда Свердловской области от 13.02.2014 по делу № 12-20/2014 судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина (л.д.146) и требованиями органов прокуратуры о проведении проверки ОАО «Сухоложскцемент» на предмет соблюдения им природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (л.д. 147-152) на основании приказа от 14.11.2013 № 105 (л.д. 20-22) Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки административным органом установлено превышение ОАО «Сухоложскцемент» установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления за 2012 год, что является нарушением ч.1 ст. 22, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1, ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Результаты проверки отражены в акт проверки от 16.12.2013 № 287 (л.д. 15-19).

По данному факту Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу в отношении ОАО «Сухоложскцемент» составлен протокол об административном правонарушении от 16.12.2013 (л.д. 96), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 19.12.2013 № 329 о привлечении административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 107-112).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений процессуальных при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращении негативною воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В силу ч. 1, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ОАО «Сухоложскцемент» осуществляет деятельность по адресу: Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кунарская, 20, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (справка № 04-55/9919).

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу для ОАО «Сухоложскцемент» утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, регистрационный номер документа № 1216-С (л.д. 34-44).

На основании «Сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 год» административный орган пришел к выводу о том, что ОАО «Сухоложскцемент» допущено превышение установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления. Согласно акту проверки от 16.12.2013 № 287 обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) при норме годового норматива образования отхода 6,181 т, фактически образовано отходов 6,726 т, что превысило норматив на 0,545 т; бой от печей металлургических процессов при норме годового норматива образования отхода 855 т, фактически образовано отходов 1451 т, что превысило норматив на 596 т; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) при норме годового норматива образования отхода 105,93 т, фактически образовано отходов 183,5 т, что превысило норматив на 77,57 т; отходы изолированный проводов и кабелей при норме годового норматива образования отхода 2,25 т, фактически образовано отходов 14,8 т, что превысило норматив на 12,55 т (л.д.45-61).

Из информации, представленной ОАО «Сухоложскцемент» от 13.12.2013 исх. № 04-55, следует, что обтирочный материал 6,276 т (годовой норматив образования 6,181 т) по мере образования обезвреживался (сжигался во вращающихся печах); бой от печей металлургических процессов 1 451,0 т (годовой норматив 855 т) по мере образования вывозился на использование в рекультивации карьеров трепелов; мусор от бытовых помещений несортированный 183,482 т (годовой норматив 105,93 т) по мере образования вывозился на использование в карьер трепелов с целью его рекультивации или передавался лицензированному предприятию; отходы изолированных проводов и кабелей 14,780 т (годовой норматив 2,25 т) по мере образования передавался лицензированному предприятию; при этом ОАО «Сухоложскцемент» указывает, что лимиты на размещение указанных отходов превышен не был (л.д. 62-64).

Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что накопление, а также размещение отходов, обращение с отходами производства осуществлялось ОАО «Сухоложскцемент» с превышением установленных годовых нормативов образования отходов. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе, актом проверки от 16.12.2013, Сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 год, информацией ОАО «Сухоложскцемент» от 13.12.2013 исх. № 04-55, протоколом об административном правонарушении от 16.12.2013), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод ОАО «Сухоложскцемент» о том, что осуществление деятельности с превышением нормативов образования отходов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в ходе административного производства установлено и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности отражено, что накопление, а также размещение отходов, то есть обращение с отходами производства осуществлялось ОАО «Сухоложскцемент» с превышением установленных годовых нормативов образования отходов, что свидетельствует о наличии административного правонарушения. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суд Российской Федерации от 02.10.2012 № 4973/12, при этом из содержания указанного Постановления Высшего Арбитражного суд Российской Федерации следует, что нарушение, выразившееся, в том числе, в превышении нормативов образования отходов, должно быть квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, что отражено в оспариваемом постановлении о назначении наказания. Административным органом установлено, что Общество имело возможность выполнить требования законодательства при обращении с отходами производства и потребления, но не приняло все зависящие от него меры для недопущения правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ОАО «Сухоложскцемент» извещено путем направления извещения от 11.12.2013 (л.д. 170), о рассмотрении материалов административного дела юридическое лицо извещено определением от 16.12.2013 (л.д. 190); протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с участием представителя Общества - технического директора Шашкова А.Г., действующего на основании доверенности от 27.09.2013 (л.д. 216).

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о наличии нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 284-ФЗ) судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.

В ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и ст. 12 данного Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 данного Федерального закона.

Положения ст.ст. 10, 11, 14 Федерального закона № 294-ФЗ не предусматривают необходимости согласования внеплановых документарных проверок с прокуратурой.

Кроме того, из материалов дела следует, что внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Сухоложскцемент» проведена Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу по требованию прокуратуры (л.д. 147-152).

Доводы заявителя об отсутствии оснований для проведения проверки деятельности ОАО «Сухоложскцемент» по вопросу обращения с отходами со ссылкой на то, что жалоба была только на неблагоприятную экологическую обстановку, а именно резкий специфический запах и запыленность воздуха, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный, поскольку проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами проведена в связи с обращением гражданина, в котором указано, в том числе, и на «выезд с территории завода в неизвестном направлении машин, груженых мусором и отходами» (л.д. 146).

Ссылка заявителя на решение Сухoлoжcкoгo городского суда Свердловской области от 13.02.2014 по делу № 12-20/2014, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку сиз содержания данного судебного акта следует, что постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 16.12.2013 по делу об административном правонарушении в отношении технического директора Шашкова А.Г. отменено в связи с существенным нарушением процессуальных требований, дело возвращено на новое рассмотрение в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу. Кроме того, указанный судебный акт не содержит выводов относительно наличия (отсутствия) состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Сухоложскцемент».

Вместе с тем арбитражным судом не установлено наличие существенных нарушений процессуальных требований при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица (в оспариваемом постановлении о привлечении ОАО «Сухоложскцемент» к административной ответственности имеется указание на период совершения правонарушения, на событие административного правонарушения).

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку вменяется нарушение, выразившееся в осуществлении деятельности по обращению с отходами с превышением установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления за 2012 год, то есть за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном в санкции ст. 8.2. КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Ссылка ОАО «Сухоложскцемент» на направление решения суда первой инстанции с нарушением установленного ч. 6 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехдневного срока не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 февраля 2014 года по делу № А60-51520/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сухоложскцемент" – без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу "Сухоложскцемент" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 (Две тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 13.02.2014 № 91958.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:16
скважина Сегодня, 12:57
Экосбор 2024 Сегодня, 12:16

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 17:11:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения