siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А60- 51520/2013 по заявлению ОАО "Сухоложскцемент" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления № 329 от 19.12.2013 г.


Материал прочитан 644 раза и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 07.02.2014


[pdf, 196 KB]
АС Свердловской области

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А60- 51520/2013

07 февраля 2014 года
г. Екатеринбург

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2014 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н.Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н.Пахниной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Сухоложскцемент" (ИНН 6633001919, ОГРН 1026601871383) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671154680, ОГРН 1046604007471) о признании незаконным и отмене постановления № 329 от 19.12.2013 г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Осипова Н.В., представитель по доверенности № 5 от 09.01.2014 г., паспорт,

от заинтересованного лица: Милков И.Г., представитель по доверенности № 05.01/7612 от 25.12.2013 г., паспорт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Ходатайств и отводов суду не заявлено.

ОАО "Сухоложскцемент" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления № 329 от 19.12.2013 г.

Заинтересованным лицом представлен отзыв.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой документарной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) Открытого акционерного общества «Сухоложскцемент» (на основании Приказа заместителя начальника Департамента Л.М.Фадеевой от 14.11.2013 № 1005) и в соответствии с актом проверки от 16.12.2013 №287 установлено, что:

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращении негативною воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1, частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Частью 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На предприятии ОАО «Сухоложскцемент» в ходе осуществления хозяйственной деятельности нарушаются обязательные требования природоохранного законодательства.

В ходе проверки ОАО «Сухоложскцемент» представлен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 20.08.2009 № 1216-С. Утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления.

Согласно «Сведениям об образовании, использовании. обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г.» ОАО «Сухоложскцемент» допущено превышение установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления.

Таким образом, при эксплуатации предприятия ОАО «Сухоложскцемент» не соблюдаются экологические требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

По результатам проверки составлен акт проверки № 287 от 16.12.2013 г., протокол об административном правонарушении № 329 от 16.12.2013 г.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом в отношении ОАО "Сухоложскцемент" вынесено постановление от 19.12.2013 г. № 329, в соответствии с которым ОАО "Сухоложскцемент" подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей на основании ст. 8.2 КоАП РФ.

Считая вынесенное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в конкретном случае документы, касающиеся деятельности хозяйствующего субъекта в области охраны атмосферного воздуха и обращений с отходами.

Согласно ч.4 ст. 11 ФЗ № 294-ФЗ, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, что имело место в конкретном случае

Проведенная документарная проверка не относится к проверкам, указанным в части 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и не подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Как следует из Приказа Департамента от 14.11.2013 № 105 и материалов дела, основанием внеплановой документарной проверки послужили обращения граждан и требования органов прокуратуры о проведении проверки ОАО «Сухоложскцемент» на предмет соблюдения предприятием природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами, поэтому истребование у хозяйствующего субъекта документов по вопросу обращения с отходами входило в предмет проверки контролирующего органа. В силу ст.6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, соответственно утверждения предприятия о нарушение Административного регламента Росприроднадзора, в части ознакомления в с жалобами граждан изначально несостоятельны.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для привлечения ОАО «Сухоложскцемент» явилось превышение установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления, что является нарушением ч.1 ст. 22, ч.1 ст.24, ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1, ч. 2 статьи 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так из анализа Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 20.08.2009 № 1216-С. И «Сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012 г. ОАО «Сухоложскцемент» допущено превышение установленных годовых нормативов образования отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 указанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно с ч. 1, 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Соответственно, при эксплуатации предприятия ОАО «Сухоложскцемент» не соблюдаются экологические требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды, что образует состав правонарушения по ст. 8.2 КОАП РФ- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществам.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда от 02.10.2012 г. №4973/12 (от 25.01.2012 №А60-50398/2011) состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства, что имеет место в конкретном случае.

Материалами дела подтверждается наличие указанных выше нарушений санитарных правил и норм в деятельности заявителя , что образует событие административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО "Сухоложскцемент", установленная административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, выразилась в бездействии. ОАО "Сухоложскцемент", имея возможность исполнения требований по соблюдению положений действующих санитарных правил, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению норм санитарного законодательства.

Таким образом, учитывая тот факт, что событие совершенного правонарушения подтверждено материалами дела, вина ОАО "Сухоложскцемент" установлена и подтверждается материалами дела, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений со стороны заинтересованного лица, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, которые могли явиться основанием для признания постановления по делу об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене, не выявлено.

Наказание заявителю правомерно назначено в размере минимального значения санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Оснований для применения положения о малозначительности также не установлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

В данном случае совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и носит существенный характер, поскольку в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан, состояние окружающей среды.

Таким образом, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

При данных обстоятельствах, суд считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Открытого акционерного общества "Сухоложскцемент" (ИНН 6633001919, ОГРН 1026601871383) отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
02.05.2024

Право собственности на отходы СИЗ — противоречия в НПА

02.05.2024

Как в столице следят за качеством воздуха

Профвизиты к угледобывающим предприятиям

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 18:52:56
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения