siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А66–8928/2013 по заявлению ОАО «Тверьэнергокабель» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области о признании незаконным предписания от 02.07.2013г. №119


Материал прочитан 782 раза и оценен
0
АС Тверской области
Дата рассмотрения: 27.09.2013


[pdf, 304 KB]
АС Тверской области
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А66–8928/2013

27 сентября 2013 г.
г.Тверь

(резолютивная часть объявлена 20.09.2013г.)

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Труниной Е.Л., при участии представителей заявителя — Ивановой Е.А., Талиной Н.Г., по доверенностям, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Тверьэнергокабель», г. Тверь

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области, г. Тверь

о признании незаконным предписания от 02.07.2013г. №119

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Тверьэнергокабель», г. Тверь (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области (далее – ответчик, Управление, Роспироднадзор) от 02.07.2013 №119.

Заявитель требования поддержал в полном объеме, в обосновании своих доводов ссылается на то, что никакого документа о продлении проверки Управлением не выносилось, указанный в распоряжении №74 от 19.04.2013г. срок проведения проверки ответчиком нарушен.

Управление надлежаще извещено о времени и месте проведения судебного заседания, не явилось, направило отзыв, с доводами заявителя не согласилось, считает, что оспариваемое предписание выдано на основании требований закона. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не вышло за пределы назначенной проверки, не превысило должностных полномочий, и продление срока проведения проверки никаким образом не нарушило прав заявителя.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 19.04.2013 №74 (л.д.20-24) главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Росприроднадзора с 17.05.2013 по 04.06.2013 была проведена плановая выездная проверка Общества с целью установления фактов соответствия хозяйственной деятельности организации действующему федеральному законодательству в сфере охраны окружающей среды и природопользования; охраны атмосферного воздуха; обращения с отходами производства и потребления в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2013г., утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.11.2013г. №480-п.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности Общества является производство кабельной продукции и алюминиевой в широком ассортименте. В нарушение требований статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудников в области охраны окружающей среды и природопользования, у Общества отсутствует; в нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», план-график контроля ПДВ выполняется не в полном объеме (не представлены протоколы проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха за 2012г. на всех стационарных источниках выбросов вредных (загрязняющих) веществ); в нарушение требований пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудников на право работы с отходами I-IV класса опасности, отсутствует; в нарушение требований статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласованный порядок осуществления производственного контроля на момент проведения контрольно-надзорных мероприятий у Общества отсутствует.

По данным фактам Управлением составлен акт проверки №119 от 02.07.2013г. (л.д.13-19), вынесено предписание №119 от 02.07.2013г. (л.д.10-11), в соответствии с которым, Обществу предписано провести обучение сотрудников, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и получить свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудников в области охраны окружающей среды и природопользования до 20.08.2013г., разработать и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами до 25.07.2013г., провести обучение сотрудников, ответственных за обращение с отходами и получить свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудников на право работы с отходами I-IV класса опасности до 20.08.2013г.

Не согласившись с указанным предписанием ответчика, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доказательствами по делу, согласно ст. 64 АПК РФ, являются письменные, вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, и т.п., на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств дела.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно статье 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами IV класса опасности.

В соответствии со статьей 26 Закон №89-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Согласно части 1, 2 статьи 12 Закона №294-ФЗ, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.


Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии с часть 1 статьи 13 Закона №294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Согласно части 3 статьи 13 Закона №294-ФЗ, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Аналогичные сроки проведения проверки определены пунктом 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 300 (далее - Административный регламент), согласно которому в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росприроднадзора или руководителем территориального органа Росприроднадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Согласно пункту 59 Административного регламента, проверка осуществляется должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа, указанным в распоряжении или приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Закона N 294-ФЗ, в сроки, указанные в распоряжении или приказе о проведении проверки.

Согласно распоряжению руководителя Управления «О проведении плановой выездной проверки юридического лица ОАО Тверьэнергокабель» №74 от 19.04.2013г. срок проведения проверки установлен не более 20 рабочих дней, а именно: с 17.05.2013г. по 04.06.2013г.

Однако, акт проверки №119 составлен государственным инспектором Росприроднадзора Литвиновым П.Н. - 02.07.2013г.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Распоряжением руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области И.Н.Голубевым от 31.05.2013г. №74п (л.д.81), срок проведения плановой выездной проверки был продлен до 02.07.2013г. При этом Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.06.2013 №428-лс (л.д.74) исполнение обязанностей руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области было возложено на Голубева И.Н. заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области с 07.06.2013г.

Следовательно, в нарушение части 3 статьи 20 Закона №294-ФЗ, распоряжение о продлении сроков проведения проверки было подписано ненадлежащим лицом (не руководителем Управления).

Довод Росприродназора о том, что исполняющим обязанности руководителя Управления, на основании служебной записки должностного лица, срок проведения проверки был продлен в связи с большим объемом документации, необходимой для исследования, суд не принимает.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Согласно части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных п. 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) ст. 15 Закона N 294-ФЗ.

Таким образом, продление сроков контрольного мероприятия неуполномоченным лицом, а также в связи с необходимостью дополнительного времени на изучение представленных документов - неправомерны, являются грубым нарушением законодательства и признаются судом недействительными.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Открытого акционерного общества "Тверьэнергокабель", зарегистрированного 30.03.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, расположенного по адресу: г.Тверь, ул.Сердюковская, д.15 ИНН 6903030991 ОГРН 1026900522406 удовлетворить.

Признать недействительным предписание от 02.07.2013г. № 119, вынесенное государственным инспектором Управления Роспироднадзора по Тверской области Литвиновым П.Н.

Расходы по госпошлине в сумме 2000 руб., уплаченной по платежному поручению от 01.08.2013 № 2725 взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области в пользу заявителя.

Исполнительный лист выдать в порядке ст.319 АПК РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
04.05.2024

Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов

Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 07:44:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения