ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А58-454/2014 по заявлению ООО "Кулешова" к Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене постановления по делу об административным правонарушении № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, как незаконное


Материал прочитан 807 раз и оценен
0
АС Республики Саха
Дата рассмотрения: 07.04.2014


[pdf, 343 KB]
АС Республики Саха
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А58-454/2014

07 апреля 2014 года
город Якутск

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "Кулешова" к Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене постановления по делу об административным правонарушении № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Кулешова" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене постановления по делу об административным правонарушении № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное.

Определением от 13.02.2014 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Кулешова" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

Данным определением предложено в срок до 11.03.2014 представить: ООО «Кулешова» - уточнение заявленных требований в порядке параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства направления или вручения уточнения административному органу, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за тридцать дней до даты обращения в суд с заявлением; Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) - мотивированный норами права отзыв с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, пояснение о полномочиях лица, составившего протокол об административном правонарушении, и лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, с приложением соответствующих документов, доказательства направления или вручения копий отзыва и пояснения заявителю, доказательство извещения ООО «Кулешова» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, документы по правовому положению.

Как следует из материалов дела, определение от 13.02.2014 получено заявителем 25.02.2014, о чем свидетельствуют почтовое уведомление № 67700071020116, административным органом получено 07.03.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 67700071020109.

В установленные в определении суда от 13.02.2014 сроки административным органом представлены: отзыв на заявление от 11.03.2014 № 73, копии материалов административного дела и документы по правовому положению.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

На основании указанных норм Кодекса, суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Судом установлены обстоятельства дела.

На основании распоряжения о проведении проверки от 10.01.2014 № 1-п в период с 20.01.2014 по 21.01.2014 была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «Кулешова», расположенном по адресу: поселок Зырянка, улица Транспортная, дом 3, квартира, 2, по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В ходе проведения проверки установлено, что в процессе деятельности ООО "Кулешова" предприятием расчет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу от передвижного источника предоставлен в целом за 2013 год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-Ш квартал 2013 произведена в нарушение установленных сроков – платежное поручение № 2 от 17.01.2014 за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных источников суммой 100 руб., о чем по результатам проверки составлен акт проверки от 21.01.2014.

На основании результатов проверки составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2014 о бездействии ООО "Кулешова", выразившегося в невнесении в установленные сроки конкретной платы за негативное воздействие на окружающую среду от передвижного источника загрязнения окружающей среды – автомобиль ЗИЛ -130 – грузовой, 1978 года выпуска, регистрационный знак В538ВТ, свидетельство о регистрации ТС 14-ОР до 20.04.2013 за 1 квартал 2013, в срок до 20.07.2013 за 2 квартал 2013 в срок до 20.10.2013 за 3 квартал 2013, и нарушении части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

На основании указанного протокола об административном правонарушении от 22.01.2014 вынесено оспариваемое постановление от 24.01.2014 № 1/2-п о привлечении ООО "Кулешова" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Диспозиция статьи 8.41 КоАП РФ состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Субъектом ответственности являются лица, обязанные в силу закона вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, административный орган, привлекая Общество к административной ответственности и признавая его субъектом ответственности, исходил из того, что в процессе деятельности ООО "Кулешова" имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Между тем, согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Из указанного следует, что иное воздействие на окружающую среду не является платным.

Частью 2 данной статьи установлено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные частью 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды.

В соответствии с пунктом 9 названного Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, определяемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Минприроды РФ от 26.01.1993, плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

- размещение отходов.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 года № 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в качестве которого признается календарный квартал.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.

Проанализировав указанные нормы, суд приходит к выводу, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Законом об охране окружающей среды.

Данная позиция суда согласуется с правовой позицией, указанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 № 1752/11.

Как указывалось выше, из содержания оспариваемого постановления следует, что делая вывод об обязанности Общества уплачивать названную плату, административный орган исходил из того, что в процессе деятельности ООО "Кулешова" оказывает негативное воздействие на окружаю среду путем осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации автомашины ЗИЛ-130 грузовой, 1978 года выпуска, регистрационный знак В358ВТ, свидетельство о регистрации ТС 14 ОР 042374, до 20.04.2013 за 1 квартал 2013, в срок до 20.07.2013 за 2 квартал 2013, в срок до 20.10.2013 за 3 квартал 2013.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, делая вывод об обязанности Общества уплачивать названную плату, административный орган исходил из того, что Общество представило расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год.

Между тем, согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды, к видам вредного воздействия на окружающую природную среду, за которое необходимо вносить рассматриваемую плату, относится не всякое обращение с отходами, а только их размещение.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

В силу части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.

Однако, в материалах дела, в том числе в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении, не содержится данных о том, что Общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления.

Следовательно, административный орган по рассмотренному эпизоду, в данном конкретном случае, неправомерно признал Общество субъектом ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/08, от 20.07.2010 № 4433/10 и от 12.07.2011 № 1752/11.

Относительно выбросов передвижными источниками загрязняющих веществ в атмосферный воздух суд отмечает следующее.

Согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды, взимание рассматриваемой платы предусмотрено, среди прочего, за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Закон об охране окружающей среды определяет понятие "загрязняющее вещество" как вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона об охране окружающей среды, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Статьей 12 Закона об охране атмосферного воздуха определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о том, что лицо является субъектом ответственности административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания оспариваемого постановления административного органа следует, что вывод о том, что Обществом осуществляется выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, основан на представленных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду и на том, что Общество имеет арендованный автотранспорт.

При этом определение концентрации названных веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, административным органом не производилось, что свидетельствует о недоказанности осуществления Обществом выбросов загрязняющих веществ, а, следовательно, наличии у него обязанности по внесению такой платы. Соответственно, состав вменяемого Обществу административного правонарушения административным органом также не доказан.

Как установлено частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Принимая во внимание вышесказанное, суд считает, что материалами данного конкретного дела не подтверждается, что Общество является субъектом ответственности вмененного ему оспариваемым постановлением правонарушения.

На основании изложенного, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административным правонарушении Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в поселке Зырянка Верхнеколымского района, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кулешова».

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

Экосбор 2024 Сегодня, 09:38
скважина Сегодня, 08:59
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 09:58:41
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения