siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А55-1662/2014 по заявлению ООО Рыбная Компания "Парус" к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области о взыскании излишне уплаченных денежных средств


Материал прочитан 697 раз и оценен
0
АС Самарской области
Дата рассмотрения: 28.03.2014


[pdf, 202 KB]
АС Самарской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А55-1662/2014

28 марта 2014 года

Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Бойко С.А.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску, заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Рыбная Компания "Парус"
к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области
О взыскании излишне уплаченных денежных средств
Без вызова сторон

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Рыбная Компания "Парус" обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом изменения размера требований) о взыскании с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области излишне уплаченных денежных средств в размере 28427 руб. 99 коп.

Определением суда от 05.02.2014 заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Электронные копии материалов дела были размещены в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области представило отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований, т.к., по его мнению, заявитель правомерно уплатил спорную сумму в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и тому подобное).

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 N 557 определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.

Из материалов дела и объяснений сторон следует, что за период со 4 квартала 2010 года по 3 квартал 2013 года включительно, в соответствии с утвержденными Нормативами образования отходов и лимитов на их размещение заявитель осуществил оплату (перечислен в бюджет) за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в общей сумме 31275,50 рублей.

Полагая, что вышеназванные платежи совершены ошибочно 28.11.2013 Общество обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области с заявлением, о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Письмом от 10.12.2013 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области сообщило заявителю о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отказав в возврате ранее перечисленных платежей.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения общества в арбитражный суд.

Доказывая законность оспариваемого отказа Управление Росприроднадзора по Самарской области, ссылается на то, что заявитель, являясь хозяйствующим субъектом, не передает право собственности на образующиеся у него отходы от производства и потребления третьим лицам, а размещает их на соответствующих полигонах, используя для этого услуги специализированных организаций, а, следовательно, общество обязано уплачивать плату на негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, в процессе деятельности общества у него образуются отходы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются: остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; размещение отходов предполагает их хранение и захоронение; хранение отходов определяется как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

При этом обращение с отходами подразумевает деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, которые, за исключением накопления отходов, вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 12 названного Федерального закона установлены особые требования к объектам размещения отходов.

Их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Между ООО РК "Парус" (заказчик) и ООО "ЭкоВоз" (перевозчик) заключены Договоры перевозки грузов (вывоз отходов) от 01.01.2009, от 25.10.2010, от 25.11.2011, от 03.12.2012. Согласно пункту 1.1 указанных договоров перевозчик принимает на себя выполнение работ по вывозу отходов производства и потребления от объектов заказчика в соответствии с условиями Договора, в объемах и номенклатуре согласно Приложению N 1 и N 2.

Согласно подпунктам 7.3, 7.4 пункта 7 указанных договоров, перевозчик вывозит отходы для дальнейшего размещения на полигоне или переработку в соответствии с предоставленными заказчиком лимитами на размещение отходов. В случае, если лимиты на размещение отходов, не представлены, перевозчик имеет право осуществлять вывоз отходов на любые полигоны, имеющие лицензии и лимиты на размещение соответствующих отходов.

Заказчик передает, оставаясь собственником отходов, перевозчику право на распоряжение отходами в целях их дальнейшей переработки, использования (сортировки). Заказчик передает перевозчику право вывезти отходы на имеющие соответствующие лицензии предприятия по переработке и (или) сортировке отходов.

В этом случае отобранные фракции и продукты переработки становятся собственностью данных предприятий. Не переработанные бытовые отходы (НБО) вывозятся на полигон указанный в лимитах заказчика, а при отсутствии документа с указанием конечного пункта размещения, на полигоны, имеющие лимиты и лицензию на размещение соответствующих отходов.

Таким образом, с позиции изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ООО РК "Парус" в спорный период не занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности правовыми нормами Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

При этом надлежащих доказательств наличия именно у ООО РК "Парус" в спорный период обязанности по уплате соответствующей платы за размещение отходов производства и потребления, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине, в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 110.167-178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью Рыбная Компания "Парус" денежные средства, уплаченные в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 28427 рублей 99 копеек, а также расходы по госпошлине в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Сегодня, 17:32
СЗЗ Сегодня, 15:52
Отказ по ПДВ Сегодня, 14:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 20:46:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения