siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А-32-23052/2013 на основании заявления ООО «РосТехСтрой» об отмене постановления управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.13 № 10-062-154-Ф-6 о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 813 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 10.02.2014


[pdf, 255 KB]
Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А-32-23052/2013


10.02.2014г.

г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2014 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гладкова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рак М.В., рассмотрел в судебном заседании дело на основании заявления ООО «РосТехСтрой» (ИНН 2320202306) об отмене постановления управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.13 № 10-062-154-Ф-6 о привлечении к административной ответственности

от заявителя:

от Административного органа : Долгова И.О.

УСТАНОВИЛ:

ООО «ДСМУ-Газстрой» (ИНН 2308079790) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.13 № 10-062-154-Ф-6 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб., за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.2 КРФоАП.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечил.

Представитель административного органа полагает, что при привлечении Общества к административной ответственности нарушений порядка оформления административных материалов допущено не было.

Согласно части 3 статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КРФоАП), постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в гл. 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 23.297 КФРоАП органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьёй 8.2 КРФоАП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 3 приведённой нормы определяет, что Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 65).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.09 г. N 285, который включает д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране особо охраняемые природные территории федерального значения.

Из представленных суду документов видно, что в ходе проведения рейдовых мероприятий административным органом выявлены нарушения Водного законодательства, при осуществлении ООО «РосТехСтрой» (ИНН 2320202306) строительных работ.

В частности, в ходе обследования русла реки Мзымта, на 54-54,5 км от устья (географические координаты N43°40'16,66". I 40 19'08.71"), установлено, что в русле и в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны реки Мзымта (в границах двадцатиметровой береговой полосы), размещен отвал размываемого грунта содержащий отходы производства и потребления (куски арматуры, профилированного металла, пластиковые ёмкости и др.), завезенного с территории строительства объекта: «Кабельные и воздушные линии (1 10 кВ) в районе плато Роза Хутор».

Обстоятельства завоза размываемых фунтов в прибрежную защитную полосу и русло реки Мзымта на 54-54.5 км от устья с территории строящегося объекта «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) в районе плато «Роза Хутор» при помощи автомобилей КАМАЗ т/и к430тс93, к455 вмI23 фиксировались Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 27.11.2012 года. Завоз грунтов с объекта «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) в районе плато Роза Хутор» реки фиксировался членами рабочей группы под председательством представителя Кубанского бассейнового водного управления в период времени с августа по ноябрь 2012 года при еженедельных комиссионных обследованиях русла реки Мзымта и ее водоохранной зоны.

Автомобили КАМАЗ г/н к430тс93, к455 вм123 были переданы индивидуальным предпринимателем Ранцевич Ириной Валентиновной по договору оказания услуг по предоставлению строительной техники от 01.10.2012г. №43/2012 ООО «Транс-Экспедиция» для работ на объекте «Кабельные и воздушные линии (1 10 кВ) в районе плато «Роза Хутор» (приложение №1 к договору №43/2012 от 01.10.2012г.).

В соответствии с представленными объяснением ООО «Транс-Экспедиция» исх.№9 от 15.04.2013 года, общество не имеет права самостоятельно осуществлять строительную деятельность (разрешенные виды экономической дельности, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ). Генеральным подрядчиком по строительству объекта: «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) в районе плато Роза Хутор», является ЗАО «Инженерно-Строительная Компания «Союз-Сети» на основании договора генерального подряда № 168/7-12 от 25.12.2012 года (предыдущий договор подряда на объект №54/7 от 11.06.2010г. и соглашение от 23.06.2011 года о передаче прав и обязанностей по договору подряда №54/7 от 11.06.2010 года), заключенною с ОАО «ФСК ЕЭС».

Из информации, предоставленной представителем ЗАО «ИСК «Союз-Сети» Наримановым Е.В., следует, что строительные работы на объекте: «Кабельные иные линии (110 кВ) в районе плато Роза Хутор» осуществлялись и осуществляются двумя субподрядными организациями ООО «РосАгроСтрой».

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.2 КРФоАП, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.06.2013 года № 10.062-154. ФР.5.

О времени и месте составления протокола в адрес Общества направлено уведомление от 19.06.2013 года № 10-02/369, которое получено адресатом 20.06.2013 года (вх. № 366).

Протокол составлен в присутствии представителя Общества (доверенность от 01.02.2013 года), который возражал против вменённого нарушения.

Постановлением от 01.07.2013 года № 10-062-154-Ф-6 Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КРФоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Общества, действовавшего по доверенности от 01.02.2013 года.

Обосновывая заявленные требования, представитель Общества указывает на нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, выразившиеся в неизвещении Общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности.

Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФоАП предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КРФоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КРФоАП предусмотрено при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со статьями 25.1, 28.2 и 29.7 КРФоАП при осуществлении административного производства должны быть соблюдены требования законодательства, направленные на защиту и обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Из представленных в материалы дела документов видно, что при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Общества, действующий по доверенности от 01.02.2013 года.

Данная доверенность имеет общий характер, а сведений об извещении Общества по месту нахождения юридического лица (часть 3 статьи 25.15 КРФоАП) административным органом не представлено.

Вместе с этим, установленные в приведённых выше нормах Кодекса гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности применительно к сложившимся отношениям, административным органом не нарушены, поскольку представитель Общества учавствовал как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении, представляя свои возражения относительно вменённого правонарушения, а также обратился в суд с жалобой на вынесенное постановление.

В статье 8.2 КРФоАП установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в том числе с отходами потребления. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Хранением отходов признается содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Абзацем 1 пункта 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно пункту 1 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Обществу вменено нарушение порядка обращения с опасными отходами, которые образуются в процессе деятельности Общества при строительстве объекта «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) в районе плато Роза Хутор» в водоохранной зоне реки Мзымта.

В подтверждение размещения отходов производства в дело представлены протокол биотестирования от 24.06.2013 года № 33, из которого следует, что размещённый в водоохранной зоне опасный отход – грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному Приказом МПР от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" отнесён к V классу опасности (3140110008995).

Обстоятельства размещения опасных отходов следуют из процессуальных документов.

Вместе с этим, ненадлежащее исполнение полномочий в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории водоохранной зоны не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КРФоАП, которая носит общий характер в контексте нарушения правил обращения с опасными отходами.

Ответственность за нарушение режима использования водоохранных зон установлена статьёй 8.12 КРФоАП, а за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения статьёй 8.42 КРФоАП, которые носят специальный характер и применяются в зависимости от наличия тех или иных квалифицирующих признаков.

Неверная квалификация правонарушения, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности и достаточным основанием для признания постановления незаконным.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ нарушение порядка принятия решения о привлечении к административной ответственности является основанием для признания его судом незаконным и отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 71, 167 – 171, 174, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

признать постановление управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.13 № 10-062-154-Ф-6 незаконным и отменить полностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в установленном порядке.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 06:42:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения