siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А75-8520/2013 по заявлению ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 № 1204-ЗК/8


Материал прочитан 650 раз и оценен
0
АС Ханты-Мансийского АО
Дата рассмотрения: 22.11.2013


[pdf, 180 KB]
АС Ханты-Мансийского АО
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
Дело № А75-8520/2013


г. Ханты-Мансийск
22 ноября 2013 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г., рассмотрев дело в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 № 1204-ЗК/8,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (далее - Общество, заявитель, ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – административный орган, Управление Росприроднадзора) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 № 1204-ЗК/8.

В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, согласно докладной (вх. № 263 от 05.07.2013) 04 июля 2013 в 18:30 в Управление Росприроднадзора поступило сообщение по телефону от гражданина РФ о том, что 03 июля 2013 года на территории Ловинского месторождения ТПП «Урайнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ -Западная Сибирь» между ЦПС (центр пункта сбора) и ДНС-3 (дожимная насосная станция) произошел разлив нефти, площадь со слов гражданина, составляет ориентировочно 2 га.

В журнале учета сообщений об инцидентах на нефтепроводах, информация об аварии на Ловинском месторождении, произошедшей 03.07.2013 в Управлении Росприроднадзора отсутствует.

В ходе проведение административного расследования, возбужденного определением № 996-ЗК/8 от 22.07.2013 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен факт не предоставления информации по некатегорийному отказу в месте трубопровода ЦДНГ-7 (цех добычи нефти и газа) 0 426x10 находящийся между ЦПС и ДНС-3 Ловинского месторождения, ТПП «Урайнефтегаз».

Информация о некатегорийном отказе трубопровода поступила в адрес Управления Росприроднадзора 12.08.2013 вх. №18568, письмом ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» исх. №43-21-413 от 30.07.2013 вместе с запрашиваемыми документами необходимыми для разрешения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленных нарушений составлен протокол в отношении Общества об административном правонарушении от 22.08.2013 № 1262-ЗК/8.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 № 1204-ЗК/8 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л. д. 74-78).

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события правонарушения.

В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, обязаны: немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов (пункт 4).

Из содержания вышеуказанной правовой нормы следует, что такая информация должна поступить в соответствующие органы немедленно.

Таким образом, поскольку срок совершения действий нормативно определен, вмененное Обществу противоправное бездействие является оконченным с момента несообщения организацией о ставших ей известных фактах разливов нефти и нефтепродуктов.

Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется в вину то, что оно своевременно не сообщило в Службу полную и достоверную информацию о фактах разливов нефти и нефтепродуктов по некатегорийному отказу в месте трубопровода ЦДНГ-7 (цех добычи нефти и газа) 0 426x10 находящийся между ЦПС и ДНС-3 Ловинского месторождения, ТПП «Урайнефтегаз».

В рассматриваемом случае, административным органом не установлено и не доказано, что разлив нефти произошел 03.07.2013, а так же то, что Обществу было известно о факте разлива нефти 03.07.2013. Обстоятельства, положенные в основу возбуждения административного производства по делу и достоверно свидетельствующие о факте разлива в указанную дату, не исследованы и не подтверждены материалами дела.

Исследуя соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о его нарушении административным органом.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
08.05.2024

Введена административная ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

Александр Козлов обсудил с главой Минприроды Азербайджана подготовку соглашения о сотрудничестве между министерствами

Разъяснен порядок определения технологических показателей по "взвешенным веществам" для оценки их соответствия технологическим показателям выбросов в информационно-технических справочниках по НДТ и расчета технологических нормативов выбросов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Вчера, 17:03
Экосбор 2024 Вчера, 15:59

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 08 May 2024 01:26:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения