siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № Ф08-6511/2013 по кассационной жалобе Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу № А32-1544/2013


Материал прочитан 587 раз и оценен
0
ФАС Северо-Кавказского округа
Дата рассмотрения: 25.10.2013


[pdf, 204 KB]
ФАС СКО (ФАС Северо-Кавказского округа)
Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ф08-6511/2013
арбитражного суда кассационной инстанции
Дело № А32-1544/2013


г. Краснодар
25 октября 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Имеретинская стивидорная компания» (ИНН 2317052562, ОГРН 1092367000142) – Марковой Н.Ю. (доверенность от 01.09.2013), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица – Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (ИНН 6164226375, ОГРН 1046164025951), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 (судьи Смотрова Н.Н., Захарова Л.А., Сурмалян Г.А.) по делу № А32-1544/2013, установил следующее.

ООО «Имеретинская стивидорная компания» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее – департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2012 № 0595/4/613-4/2012 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы недоказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не зафиксированы деяния, за совершение которых оспариваемым постановление общество привлечено к административной ответственности, протокол о совершении административного правонарушения не составлялся.

В кассационной жалобе департамент просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает доказанным факт образования отходов, на которые общество не разработало паспорта отходов 1 – 4 класса опасности.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 10.08.2012 Сочинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации обществом причалов № 4, 5, 6 и берегоукрепления вертикального типа с подпричальным откосом длиной 150 м грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Голубая, 16 «а». В ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, а именно: утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лимиты на размещение отходов у общества отсутствуют.

15 ноября 2012 года заместителем Сочинского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса. Данное постановление в соответствии со статьей 23.29 Кодекса направлено для рассмотрения и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

17 декабря 2012 года по результатам рассмотрения материалов дела о нарушении обществом законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования административный орган вынес постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В силу статьи 8.2 Кодекса несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В абзаце 14 статьи 1 Закона № 89-ФЗ закреплено понятие «паспорт отходов» – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оперделен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50.

Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, как верно установлено судами, паспорт отходов и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются разными документами.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в постановлении о привлечении общества к административной ответственности описано противоправное бездействие, за которое общество привлекается к административной ответственности, а именно: общество не разработало паспорта на отходы с 1 по 4 класс опасности.

Вместе с тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит сведений об отсутствии у общества паспорта отходов. В данном постановлении указано об отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лимитов на размещение отходов.

Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.

Как правомерно указывают суды, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует описание деяний, за совершение которых согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к ответственности, то признать доказанным наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения нельзя.

Кроме того, сведения о фактическом накоплении на территории общества отходов административным органом не проверялись и не уточнялись, не осматривалась территория общества, на которой возможно накопление отходов. Иные доказательства, подтверждающие наличие события вменяемого обществу правонарушения, департаментом не представлены.

При таких обстоятельствах информация, содержащаяся в постановлении о возбуждении административного правонарушения, документально не подтверждена. Поскольку доказательства фактического накопления и размещения отходов административный орган не представил, его вывод о несоблюдении обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований, нарушение которых предусмотрено диспозицией статьи 8.2 Кодекса в качестве основания для привлечения к административной ответственности, правомерно признан судами необоснованным.

При указанных обстоятельствах суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 03:33:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения