siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А53-14322/13 по заявлению ООО "Веко" к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 582 раза и оценен
0
АС Ростовской области
Дата рассмотрения: 07.10.2013


[pdf, 219 KB]
АС Ростовской области
Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А53-14322/13


07 октября 2013.
г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013.
Полный текст решения изготовлен 07 октября 2013.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Чернышевой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дорошенко Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веко" (ОГРН 1026103721038, ИНН 6165002610)
к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

при участии:
от заявителя: представитель Чуев А.В. по доверенности от 26.06.2013, представитель Смотров С.В. по доверенности от 26.06.2013,
от заинтересованного лица: представитель Григорчук А. Г. по доверенности от 02.07.2013

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Веко" (далее по тексту – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области ( далее -Комитет) от 01.07. 2013 №833 о привлечении к административной ответственности по статье 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением суда от 16.07.2013 заявление в соответствии с частями 1 и 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее – АПК РФ) принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 30.08.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств в части выяснения соблюдения Комитетом порядка привлечения к административной ответственности.

Производство по делу начато с самого начала.

В судебном заседании представители общества заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявления просил отказать.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, дополнительно представленные доказательства, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела 07.06.2013 прокуратурой Кировского района гор. Ростова-на-Дону с привлечением специалиста Комитета была проведена проверка деятельности ООО «ВЕКО» .

В ходе проверочных мероприятий установлено следующее.

Общество осуществляет свою деятельность по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 61. Основным видом деятельности является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения (оптика).

По результатам проверки выявлены нарушения:

- организацией не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности и не составлены паспорта на отходы 1, 4 класса опасности (ртутные лампы отработанные, мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), а также с неопределенны 1 классом опасности — шламы и эмульсии полимерных материалов);

- организацией не разработан порядок осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами, и не согласован с соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль (Ростоблкомприродой);

- организацией не представлена в соответствующий орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 год;

- лицо, ответственное за обращение с отходами производства и потребления, не имеет профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности;

- организацией не осуществляется учет образовавшихся и переданных специализированным организациям отходов.

Соблюдение предъявляемых к обществу требований установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - закон №7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон №89-ФЗ), Порядком предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 20.04.2010 № 16938, Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 91.09.2011 № 721, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.10.2011 № 22050 .

Придя к выводу о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, прокурором Кировского района гор. Ростова-на-Дону 07.06.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с последующим направлением материала в Комитет по охране природы для рассмотрения.

Постановлением начальника управления регионального государственного экологического надзора от 01.07. 2013 №833 общество признано виновным в совершении вмененного ему в вину правонарушения с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

При принятии решения суд руководствовался следующим

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" предусмотрено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 14 закона №7-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Частью 1 статьи 15 закона №89-ФЗ предусмотрено, что лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класс опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

В соответствии с частью 3 статьи 18 закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной, и иной деятельности которых образуются отходы, должны представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказано событие правонарушения, вмененного обществу в вину.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 23:34:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения