siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А40-117393/13 по исковому заявлению ООО «Фирма «Новый Свет» к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным постановления от 09.08.2013 г. №0805-424/2013


Материал прочитан 616 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 09.10.2013


[pdf, 185 KB]
АС города Москвы
Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А40-117393/13


г. Москва
09 октября 2013 г.

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2013 г.

Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С. О., (шифр судьи: 33-959)
при ведении протокола судебного заседания, секретарем Порфирьевой О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО «Фирма «Новый Свет»
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным постановления от 09.08.2013 г. №0805-424/2013

при участии представителей
от заявителя: Володина Ж.Л. по дов. б/н от 03.09.13 г.;
от ответчика: Камышов Д.А. По дов. №05-08-212/13 от 22.01.13 г.;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фирма «Новый Свет» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления от 09.08.2013 г. № 0805-424/2013 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенного старшим государственным инспектором Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие события в деятельности заявителя, так как не занимается деятельностью по обращению с отходами и не обязаны осуществлять паспортизацию опасных отходов.

Заинтересованное лицо представило письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, против удовлетворения требований заявителя возражает, полагая, что заявитель привлечен к административной ответственности на законных основаниях.

Судом проверено и установлено, что срок на подачу заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем соблюден.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, проведенной на основании распоряжения руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 01.07.2013 г. № 0805-424/2013, административным органом было установлено, что по адресу: г. Москва, ул.Полярная, д.34 к.3 ООО «Фирма «Новый Свет» осуществляется деятельность с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Так, в ходе проверки установлено, что на момент проведения поверки обществом не представлен в установленный срок согласованный отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год в отделение Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в уведомительном порядке, при осуществлении деятельности по адресу г. Москва, ул.Полярная, д.34 к.3, отсутствуют паспорта опасных отходов: I-IV класса, что является нарушением ст.ст. 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Между тем в ходе хозяйственной и предпринимательской деятельности у ООО «Фирма «Новый Свет» образовываются: отработанные люминесцентные (ртутный) лампы; мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный); осадок очистных сооружений; использованные фильтры.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 07.08.2013 г. № 0805-424/2013.

По данному факту в отношении заявителя в присутствии генерального директора общества Асатрян А.Г., действующего на основании приказа, составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.2013 г. № 0805-424/2013 и оспариваемым постановлением от 09.08.2013 г. № 0805-424/2013 ООО «Фирма «Новый Свет» привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 101 000 руб.

В соответствии с ч 6 ст. 210 АПК РФ суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в пределах предоставленных им полномочий.

Гарантии защиты, предусмотренные ст. 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела административным органом обеспечены.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюден.

Существенных нарушений, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено, что заявителем не оспаривается.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

При этом, субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не ограничивается лицами, исключительно специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, что подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда от 12.07.2011г. № 709/11.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 2.2 СанПин 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. При этом согласно пункту 2.3 Сан-Пин 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека; степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека установлены СанПин 2.1.7.1386-03, согласно пункту 1.4 которых требования СанПин 2.1.7.1386-03 являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления. Пунктом 2.10 СанПин 2.1.7.1386-03 предусмотрено, что установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

Таким образом, на юридическое лицо с этапа образования отходов возлагается обязанность по определению классов опасности отходов, образующихся в результате его хозяйственной деятельности и их согласование с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681 (далее – Правила) потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Согласно пункту 5 Правил накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Заявителем в процессе осуществления хозяйственной деятельности не обеспечено соблюдение указанных выше требований СанПин 2.1.7.1386-03, Сан-Пин 2.1.7.1322-03.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МНР Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР Российской Федерации от 15.06.2001 г. №511, мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный) отнесен к отходам 4-го класса опасности (№ 912 004 00 01 00 4); люминесцентные лампы ртуть содержащие отнесенные к отходам 1-го класса опасности.

В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 02.10.2012 №4973/12, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 98-ФЗ юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности; порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818.

Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов регламентирован приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08. 2007 г. № 570 (далее - Порядок). В п. 2.4 Порядка деятельность по паспортизации опасных отходов включает: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и подготовку документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды: оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды); согласование паспортов опасных отходов.

Форма паспорта опасного отхода утверждена приказом Министерства природных ресурсов Росси Федерации от 02.12. 2002 г. № 785.

Таким образом, отсутствие паспортов на отходы I, IV классов опасности является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 г. № 721, учету подлежат все виды отходов I -IV класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Заявителем требования указанных выше норм об учете отходов I -IV класса опасности, образовавшихся в процессе его хозяйственной деятельности, о предоставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке не выполнены. Факт образования отходов материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается.

Факт нарушения заявителем действующего законодательства, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами I, IV классов опасности подтверждается согласующимися между собой материалами административного дела. При этом суд полагает, что у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Аналогичная позиция изложена в постановлениях кассационной инстанции от 16 сентября 2013 г. по делу №А40-6944/13-147-63 и от 19 сентября 2013 г. по делу №А40-162774/2012.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного заявителя правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.07.2004 г. № 10, суд не усматривает.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
04.05.2024

Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов

Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 00:31:36
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения