|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 407-413 1 марта вступает в силу Изменение № 1 к ГСН В.2.4-2-2005 "Полигоны твердых бытовых отходов. Основные положения проектирования", утвержденное приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 №138. Об этом сообщили в пресс-службе Минрегиона, передает СтройОбзор. "Документ утвержден с целью усовершенствования основных положений проектирования нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и рекультивации полигонов бытовых отходов, определенных строительными нормами ГСН В.2.4- 2-2005, с учетом приобретенного за время их действия отечественного и международного опыта по проектированию и строительству полигонов твердых бытовых отходов", - указано в пояснении к документу. Применение документа обеспечит: Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 В связи с вводом в эксплуатацию государственной информационной системы, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее - ПТО УОНВОС), регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС будет осуществляться с использованием ПТО УОНВОС.
Постановка объектов на государственный учет будет происходить в следующем порядке.
1. Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу https://lk.fsrpn.ru.
Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.
1.2 В случае наличия электронной подписи (далее – ЭП) у заявителя, заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему I категории объектов негативного воздействия на окружающую среду согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, и критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903) или в орган исполнительной власти по субъекту Российской Федерации – по месту нахождения объекта НВОС.
При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате ЭП, должен совпадать с ИНН в заявке.
1.3 Заявке присваивается уникальный номер (например, AKOHKCZV).
Датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал приема отчетности.
2.2 В случае отсутствия ЭП заявитель выгружает заявку, подготовленную с использованием бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, в формате XML и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС).
2.3 При этом заявке будет присвоен уникальный номер (например, AKOHKCZV).
2.4 Заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме (по форме приложения 1) присвоенный заявке уникальный номер и отправляет заявку с сопроводительным письмом в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) почтой или подает лично.
Датой приема заявки считается дата представления в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) заявки с сопроводительным письмом.
3. Сотрудник территориального органа Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет состав данных заявки, формирует и высылает природопользователю свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, подписанное ЭП Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на портал приема отчетности, либо в «Личный кабинет», в зависимости от способа подачи заявки.
Важно! Свидетельство в бумажном виде не формируется и заявителю не направляется. Добавить комментарий 2 Соответствующий приказ подписал Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, являющиеся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, в срок не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, обязаны внести плату, исчисленную по итогам отчетного периода.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются Минприроды России.
Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате за 2016 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Форма декларации о плате утверждена приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Ее можно открыть, перейдя по ссылке. Добавить комментарий 1 До 1 марта - срок представления сведений об образуемых отходах
До первого марта подмосковные предприятия и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны подать сведения о видах и объемах отходов в кадастр отходов Московской области в соответствии с Порядком ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 №41-РМ).
Организация и ведение кадастра осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области. Инструкция по заполнению информационных форм исходных сведений и сами формы представлены на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.
За непредоставление или неполное предоставление сведений в кадастр отходов предусмотрена административная ответственность.
Напомним, что недавно по инициативе Минэкологии Московской области были снижены штрафы за эти правонарушения. Соответствующие поправки были внесены в Кодекс об административных правонарушениях Московской области. «Мы прислушались к мнению бизнес-сообщества и разработали законопроект о снижении штрафов. Но напоминаю, что ведение кадастра отходов — обязанность каждого предпринимателя», – заявил министр Александр Коган. По предложению Министерства штрафы уменьшены с 300 до 200 тысяч рублей — за непредоставление сведений в кадастр отходов, с 200 до 150 тысяч — за недостоверную или неполную подачу информации.
Подробную информацию о предоставлении информации можно посмотреть на сайте Минэкологии http://bit.ly/2kwSaRI .
На уточняющие вопросы о заполнении форм специалисты Министерства готовы ответить по телефонам. Добавить комментарий 1 Минобороны РФ будет возводить в военных городках мини-заводы для переработки мусора, сообщил глава ведомства Сергей Шойгу.
"Мы начали организацию проекта, надеюсь, что он будет большим, полезным для страны. Начали программу по установке мини-заводов по переработке мусора в военных городках", - сказал С. Шойгу в среду на заседании медиаклуба Русского географического общества.
Он отметил, что на первом этапе будет построено четыре таких завода. Министр обороны выразил надежду, что данная работа получит серьезное продолжение.
Добавить комментарий 1 Президент России Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ систематически проверять исполнение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в части, касающейся обращения с отходами животноводства, а также об экологической экспертизе в этой сфере.
Правительству России предстоит до 01.03.2017 представить предложения по стимулированию использования сельскохозяйственными товаропроизводителями современных технологий утилизации отходов животноводства.
Также кабмину поручено до 01.06.2017 обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих усиление административной ответственности за нарушение требований об экологической экспертизе и несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Хозяйствующими субъектами – «злостными нарушителями» (к которым ранее уже были применены административные меры воздействия государственными инспекторами Управления Росприроднадзора по Иркутской области) в 2016 году стали:
- ООО «Группа «Илим»: нарушения: части 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с 01.10.2015 г. по 22.10.2015 г. не осуществлялись мероприятия по проведения аналитического контроля промышленных выбросов на источниках предприятия в периоды НМУ), части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 04 05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (эксплуатировалось техническое оборудование при неработающем пылегазоочистном оборудовании);
- ООО «Сервис»: не имеет разрешительных документов на право пользования водным объектом Иркутской водохранилище для цели сброса сточных вод, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ. ООО «Сервис» по выпуску № 1 осуществляет сброс недостаточно очищенных сточных вод в Иркутской водохранилище. Средние значения концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект в составе сточных вод превышают норматив предельно допустимых концентраций (ПДК) водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 № 20, по следующим ингредиентам: АПАВ в 1,6 раз, фосфат-ион в 7,2 раза, нитрит-ион в 21,2 раза, взвешенные вещества в 6,4 раза, аммоний-ион в 3 раза, нитрат-ион в 2,3 раза, что является нарушением части 1 статьи 44, части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
- ОАО «РУСАЛ Братск»: эксплуатирует установки очистки газа, которые не обеспечивают проектную очистку выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (нарушение обнаружено в процессе 3-х проверок); осуществляет выброс сажи, пыли неорганической в атмосферный воздух с нарушением условий разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно с превышением установленных нормативов ПДВ, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
- ОАО «БЦБК»: не осуществляет работу и не обеспечивает непрерывный режим работы перехватывающего водозабора, не проводит регулярный контроль качества извлекаемых подземных вод из перехватывающего водозабора, не проводит в эксплуатационных и наблюдательных скважинах, расположенных на Промплощадке ОАО «БЦБК», г. Байкальск, Слюдянский район, Иркутская область, мониторинг за колебанием уровня и объёмом откачиваемой воды, не ликвидировало по Правилам ликвидационного тампонажа скважины, вышедшие из строя, расположенные на Промплощадке. То есть ОАО «БЦБК» нарушается пункт 10 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.
- ЗАО «ПК ДИТЭКО»: не выполняются условия лицензий; при проведении внеплановой проверки по выполнению предписаний от 05.08.2014 ни одно из предписаний не выполнено. Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |